Еврейская шляпа

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 22: Строка 22:
Сначала её носили по собственному желанию, но Четвертый Латернский собор в 1215 году обязал всех евреев-мужчин носить её за пределами [[гетто]] в качестве [[Отличительный знак|отличительного знака]].
Сначала её носили по собственному желанию, но Четвертый Латернский собор в 1215 году обязал всех евреев-мужчин носить её за пределами [[гетто]] в качестве [[Отличительный знак|отличительного знака]].
-
Как и фригийский колпак, на который она похожа, эта шляпа, возможно, возникла в доисламской Персии - похожие шляпы носили [[вавилон]]ские евреи.<ref>[http://www.myjewishlearning.com/history_community/Medieval/MedievalSocialTO/Clothing/JewishHat.htm Medieval Jewish History: An Encyclopedia. Edited by Norman Roth, Routledge] Такие шляпы носят зороастрийские священники на картинах в Дура Европас (но нет таких изображений в синагогах того же времени); они очень похожи на некоторые из самых ранних европейских экземпляров, [http://books.google.co.uk/books?id=spKxJeHJgTAC&pg=PA1137&dq=San+Zeno+bronze+doors которые надеты на ветхозаветных персонажей на рельефах с дверей Сан-Зено, Верона, ок. 1100] - [http://pro.corbis.com/images/VN002426.jpg?size=67&uid=%7BFABB5CAB-C7F1-427B-A746-B0FFC7CB87A7%7D Corbis] - см., например, на средней панели в рядах 2 и 3.</ref>
+
Как и фригийский колпак, на который она похожа, эта шляпа, возможно, возникла в доисламской Персии - похожие шляпы носили [[вавилон]]ские евреи.<ref>[http://www.myjewishlearning.com/history_community/Medieval/MedievalSocialTO/Clothing/JewishHat.htm Medieval Jewish History: An Encyclopedia. Edited by Norman Roth, Routledge] Такие шляпы носят зороастрийские священники на картинах в Дура Европас (но нет таких изображений в синагогах того же времени); они очень похожи на некоторые из самых ранних европейских экземпляров, [http://books.google.co.uk/books?id=spKxJeHJgTAC&pg=PA1137&dq=San+Zeno+bronze+doors которые надеты на ветхозаветных персонажей на рельефах с дверей Сан-Зено, Верона, ок. 1100] - [http://pro.corbis.com/images/VN002426.jpg?size=67&uid=%7BFABB5CAB-C7F1-427B-A746-B0FFC7CB87A7%7D Corbis] - см., например, на средней панели в строках 2 и 3.</ref>
Современные отличительные или характерные еврейские мужские головные уборы включают [[Кипа|кипу]] (ермолку), [[штраймл]], [[сподик]], [[колпик]], ''кашкет'' (глубокая кепка, преимущественно детский головной убор) и ''федора'' (мягкая шляпа с большими полями); см. также [[Хасидизм#Хасидская одежда|хасидские головные уборы]].
Современные отличительные или характерные еврейские мужские головные уборы включают [[Кипа|кипу]] (ермолку), [[штраймл]], [[сподик]], [[колпик]], ''кашкет'' (глубокая кепка, преимущественно детский головной убор) и ''федора'' (мягкая шляпа с большими полями); см. также [[Хасидизм#Хасидская одежда|хасидские головные уборы]].
Строка 42: Строка 42:
Более подробные правила были введены в действие на местах правителями, в очень разные времена и в разном виде. Решение совета было подтверждено советом [[Вена|Вены]] в 1311-12 гг. В 1267 году этот головной убор стал обязательным в [[Вена|Вене]]. Врач получил временное разрешение на неношение его в [[Венеция|Венеции]] в 1528 году, по просьбе различных уважаемых пациентов.<ref>[http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=160&letter=M Jewish Encyclopedia]</ref> Папа Павел IV приказал в 1555 году, чтобы в Папской области должна быть желтая остроконечная шляпа, а с 1567 в течение двадцати лет она была обязательной в [[Литва|Литве]], но этот период её редко можно было увидеть в большинстве стран Европы.<ref>Pope:in the Bull Cum nimis absurdum. Lithuania, JE:"Yellow badge".</ref>  
Более подробные правила были введены в действие на местах правителями, в очень разные времена и в разном виде. Решение совета было подтверждено советом [[Вена|Вены]] в 1311-12 гг. В 1267 году этот головной убор стал обязательным в [[Вена|Вене]]. Врач получил временное разрешение на неношение его в [[Венеция|Венеции]] в 1528 году, по просьбе различных уважаемых пациентов.<ref>[http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=160&letter=M Jewish Encyclopedia]</ref> Папа Павел IV приказал в 1555 году, чтобы в Папской области должна быть желтая остроконечная шляпа, а с 1567 в течение двадцати лет она была обязательной в [[Литва|Литве]], но этот период её редко можно было увидеть в большинстве стран Европы.<ref>Pope:in the Bull Cum nimis absurdum. Lithuania, JE:"Yellow badge".</ref>  
 +
Как результат [[Эмансипация евреев|еврейской эмансипации]] использование еврейской шляпы было официально прекращено, хотя оно сокращалось задолго до этого, и её не часто видели после 1500 года; различные формы [[Отличительный знак|желтого знака]] были гораздо более долговечны.<ref>Schreckenburg:288-296</ref> Это была альтернативная форма отличительного знака, не находившегося в Европе до 1215 года, а затем вновь введённая [[Нацизм|нацистами]]. Вероятно, это более соответствовало местными законам; например, английского законодательство сосредоточено на знаке, который принял форму двух [[Скрижали Завета|Скрижалей Завета]]. На некоторых картинах из всех частей Средневековья [[раввин]]ы и другие еврейские лидеры носят еврейскую шляпу, когда другие евреи этого не делают, что может отражать реальность.<ref>Например, в загадочных иллюстрациях к ''Золотой Агаде'' из [[Дармштадт]]а, около 1300 г. См. также изображение жертвоприношения.</ref>
<!--  
<!--  
-
As an outcome of the [[Jewish Emancipation]] its use was formally discontinued, although it had been declining long before that, and is not often seen after 1500; the various forms of the [[yellow badge]] were far more long-lasting.<ref>Schreckenburg:288-296</ref> This was an alternative form of distinguishing mark, not found in Europe before 1215, and later reintroduced by the [[Nazism|Nazis]]. It was probably more widely required by local laws, for example English legislation concentrated on the badge, which took the form of the two [[Tablets of the Law]]. In some pictures from all parts of the [[Middle Ages]], rabbis or other Jewish leaders wear the Jewish hat when other Jews do not, which may reflect reality.
 
-
 
-
Как результат [[еврейской эмансипации]] его использование было официально прекращено, хотя он снижается задолго до этого, и не часто видели после 1500 года; различные формы. из [[желтая эмблема]] были гораздо более долговечны. <ref> Schreckenburg :288-296 </ исх> Это была альтернативная форма отличительный знак, не нашел в Европе до 1215 года, а затем вновь внесено [[ Нацизм | нацисты]]. Это было, вероятно, более широкое соответствии с местными законами, например, английского законодательства сосредоточены на значок, который принял форму из двух [[Скрижали Завета.]] В некоторых фотографий из всех частей [[Средневековье]], раввинов и других еврейских лидеров носить еврейскую шляпу, когда другие евреи этого не сделать, что может отражать реальность.<ref>Например, в загадочных иллюстрациях к ''Золотой Агаде'' из [[Дармштадт]]а, около 1300 г. См. также изображение жертвоприношения.</ref>
 
Форма шляпы переменной. Иногда, особенно в 13-м веке, он является мягким [[фригийский колпак]], а чаще в начале периода шляпу с круглой круговыми полями - видимо, жесткая - изогнутый раунд сужающейся верхней, которая заканчивается в точке ., <ref> Например, как носить Ветхого Завета цифры на [[монастыре Klosterneuburg | Klosterneuburg Алтарь]] из 1181 </ Ref> называется "так называемая нефть может ввести" Сара Lipton Lipton <ref>. , 16 </ исх> Меньшие версии усаживаться на верхней части головы также видели. Иногда кольцо окружает какая-то шляпа на дюйм или два на верхней части головы. В 14 веке шар или кисточки появляется в верхней части шляпы, и сужающийся конец становится более стебля с относительно постоянной ширины. <ref> Иногда небольшие прямые "стебли", которые видели раньше, например, Schreckenberg: 77, иллюстрации, 4, из c.1170 </ исх> В верхней части шляпа становится более плоским, или округлые (как на картинке Кодекса Манессье).
Форма шляпы переменной. Иногда, особенно в 13-м веке, он является мягким [[фригийский колпак]], а чаще в начале периода шляпу с круглой круговыми полями - видимо, жесткая - изогнутый раунд сужающейся верхней, которая заканчивается в точке ., <ref> Например, как носить Ветхого Завета цифры на [[монастыре Klosterneuburg | Klosterneuburg Алтарь]] из 1181 </ Ref> называется "так называемая нефть может ввести" Сара Lipton Lipton <ref>. , 16 </ исх> Меньшие версии усаживаться на верхней части головы также видели. Иногда кольцо окружает какая-то шляпа на дюйм или два на верхней части головы. В 14 веке шар или кисточки появляется в верхней части шляпы, и сужающийся конец становится более стебля с относительно постоянной ширины. <ref> Иногда небольшие прямые "стебли", которые видели раньше, например, Schreckenberg: 77, иллюстрации, 4, из c.1170 </ исх> В верхней части шляпа становится более плоским, или округлые (как на картинке Кодекса Манессье).

Версия 18:19, 12 января 2013

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 11.01.2013
Эта статья о головном уборе средневековых европейских евреев. О современной еврейской ермолке, см. Кипа.
Файл:Codex Manesse Süßkind von Trimberg.jpg
Еврейский поэт Зюскинд из Тримберга в еврейской шляпе (Манесский кодекс, XIV век.)
Файл:Meister des Manna-Wunders 001.jpg
Христианская картина, изображающая ветхозаветное жертвоприношение, 1483, с различными формами еврейской шляпы, а также тюрбаны и другие экзотические стили. По этой дате трудно судить, относится ли иллюстрация точно к фактическому виду одежды в Европе того времени, или это попытка воссоздать исторически соответствующие древние одежды из стилей современного художнику Ближнего Востока.

"Еврейская шляпа", также известная как еврейская шапка, (нем. Judenhut' и латинский pilleus cornutus - "рогатая ермолка"), была конусообразной остроконечной шляпой, часто белой или жёлтой; её носили евреи в средневековой Европе и кое-где в исламском мире.

Сначала её носили по собственному желанию, но Четвертый Латернский собор в 1215 году обязал всех евреев-мужчин носить её за пределами гетто в качестве отличительного знака.

Как и фригийский колпак, на который она похожа, эта шляпа, возможно, возникла в доисламской Персии - похожие шляпы носили вавилонские евреи.[1]

Современные отличительные или характерные еврейские мужские головные уборы включают кипу (ермолку), штраймл, сподик, колпик, кашкет (глубокая кепка, преимущественно детский головной убор) и федора (мягкая шляпа с большими полями); см. также хасидские головные уборы.

Содержание

Европа

Файл:Süddeutscher Glasmaler 001.jpg
Даниэль на витраже, Аугсбург, Германия, первая половина XII-го века
Файл:DetailOfMedievalHebrewCalendar.jpg
Фигура еврея в еврейской шляпе из средневекового еврейского календаря, напоминает евреям о лулаве: пальмовой ветке, ветке мирта, ветке ивы и этроге для Суккот.

В Европе еврейская шляпа появилась во Франции с XI-го века, и Италия с XII-го, по-видимому, прибыв из исламского мира. По еврейским правилам, евреи должны держать головы покрытыми почти все время[2] В отличие от желтого знака, еврейская шляпа часто изображалась в иллюстрированных рукописях на иврите, а затем была включена немецкими евреями в их печати и гербы. Это позволяет предположить, что по крайней мере первоначально она расценивалась европейскими евреями как "элемент традиционной одежды, а не навязанная дискриминация".[3]

Шляпы также надеты в христианских картинах на такие фигуры, как святой Йосеф, а иногда и Иисус Христос (см. ниже). Однако, как только её ношение "стало обязательным, шляпа, до сих пор намеренно отличавшаяся от шляп, которые носили христиане, была воспринят евреями в негативном свете".[4] Закон во Вроцлаве в 1267 году гласил, что поскольку евреи перестали носить остроконечных шляпы, которые они обычно носили, это будет сделано обязательным.[5]

Четвертый Латернский собор 1215 года постановил, что евреи и мусульмане должны быть различимы по их одежде (лат. "габитус"), обосновав это так:

"В некоторых провинциях платье евреев и сарацинов отличает их от христиан, но в других возникла путаница, так что они не могут быть опознаны ни по каким отличительным знакам. Таким образом, по ошибке христиане имеют половое сношение с еврейскими или сарацинскими женщинами, а евреи и сарацины имеют половые сношения с христианскими женщинами. Для того, что преступление такого проклятого смешения не имели бы в будущем оправдания и уклонения от ответственности под предлогом ошибки, мы решаем, что (иудеи и сарацины) обоих полов во всех христианских странах должны отличать себя публично от других людей по одежде. По свидетельству Священного Писания, такие предписания были уже сделаны Моисеем (Lev.19.19; Deut.22.5.11)".[6]

Однако не все европейские средневековые монархи следовали этим папским резолюциям. Король Андраш II Венгерский (1177 - 1235),игнорировал в ряде случаев требования папы, который отлучал его от церкви дважды. В то время многие евреи были на королевской службе. Отлучение помешало Андрашу II присутстввовать на канонизации его дочери Элизаветы Венгерской в Германии.[7] Шляпы были замечены главным образом к северу от Альп, несмотря на то, что некоторые из самых ранних экземплярров находились в Италии, и не были обнаружены в Испании.

Файл:Codex St Peter perg 7 10v.jpg
Германская икона XII-го века, изображающая св. Марию со св. Иоакимом, на котором еврейская шляпа

Более подробные правила были введены в действие на местах правителями, в очень разные времена и в разном виде. Решение совета было подтверждено советом Вены в 1311-12 гг. В 1267 году этот головной убор стал обязательным в Вене. Врач получил временное разрешение на неношение его в Венеции в 1528 году, по просьбе различных уважаемых пациентов.[8] Папа Павел IV приказал в 1555 году, чтобы в Папской области должна быть желтая остроконечная шляпа, а с 1567 в течение двадцати лет она была обязательной в Литве, но этот период её редко можно было увидеть в большинстве стран Европы.[9]

Как результат еврейской эмансипации использование еврейской шляпы было официально прекращено, хотя оно сокращалось задолго до этого, и её не часто видели после 1500 года; различные формы желтого знака были гораздо более долговечны.[10] Это была альтернативная форма отличительного знака, не находившегося в Европе до 1215 года, а затем вновь введённая нацистами. Вероятно, это более соответствовало местными законам; например, английского законодательство сосредоточено на знаке, который принял форму двух Скрижалей Завета. На некоторых картинах из всех частей Средневековья раввины и другие еврейские лидеры носят еврейскую шляпу, когда другие евреи этого не делают, что может отражать реальность.[11]

См. также

Часть серии статей об
антисемитизме

История · Хронология
Арабы и антисемитизм
Христианство и антисемитизм
Ислам и антисемитизм
Новый антисемитизм
Расовый антисемитизм
Религиозный антисемитизм
Антисемитизм без евреев

Категории:

История еврейского народа

Антисемитизм · Евреи
История иудаизма

п·о·р

Примечания

  1. Medieval Jewish History: An Encyclopedia. Edited by Norman Roth, Routledge Такие шляпы носят зороастрийские священники на картинах в Дура Европас (но нет таких изображений в синагогах того же времени); они очень похожи на некоторые из самых ранних европейских экземпляров, которые надеты на ветхозаветных персонажей на рельефах с дверей Сан-Зено, Верона, ок. 1100 - Corbis - см., например, на средней панели в строках 2 и 3.
  2. Хотя это, возможно, еще не приобрело силу закона в тот период. См. Roth op cit.
  3. Françoise Piponnier and Perrine Mane; Dress in the Middle Ages; p. 138, Yale UP, 1997; ISBN 0-300-06906-5. Seals from Norman Roth, op cit. Also Schreckenburg p. 15 & passim.
  4. Piponnier & Mane, op & page cit.
  5. Medieval Jewish History: An Encyclopedia. Edited by Norman Roth, Routledge
  6. Schreckenburg, Heinz, The Jews in Christian Art, p.15, 1996, Continuum, New York, ISBN 0-8264-0936-9
  7. Fehér, J. (1967). Magyar Középkori Inkvizicio. Buesnos Aires, Argentina: Editorial Transilvania.
  8. Jewish Encyclopedia
  9. Pope:in the Bull Cum nimis absurdum. Lithuania, JE:"Yellow badge".
  10. Schreckenburg:288-296
  11. Например, в загадочных иллюстрациях к Золотой Агаде из Дармштадта, около 1300 г. См. также изображение жертвоприношения.

Источники и ссылки

Литература

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация