Еврейская шляпа
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Строка 29: | Строка 29: | ||
[[File:Süddeutscher Glasmaler 001.jpg|thumb|200px|[[Даниил (пророк)|Даниэль]] на витраже, [[Аугсбург]], [[Германия]], первая половина XII-го века]] | [[File:Süddeutscher Glasmaler 001.jpg|thumb|200px|[[Даниил (пророк)|Даниэль]] на витраже, [[Аугсбург]], [[Германия]], первая половина XII-го века]] | ||
[[File:DetailOfMedievalHebrewCalendar.jpg|thumb|left|250px|Фигура еврея в еврейской шляпе из средневекового [[Еврейский календарь|еврейского календаря]], напоминает евреям о [[лулав]]е: пальмовой ветке, ветке мирта, ветке ивы и [[этрог]]е для [[Суккот]].]] | [[File:DetailOfMedievalHebrewCalendar.jpg|thumb|left|250px|Фигура еврея в еврейской шляпе из средневекового [[Еврейский календарь|еврейского календаря]], напоминает евреям о [[лулав]]е: пальмовой ветке, ветке мирта, ветке ивы и [[этрог]]е для [[Суккот]].]] | ||
- | |||
- | В Европе еврейская шляпа | + | В Европе еврейская шляпа появилась во Франции с XI-го века, и Италия с XII-го, по-видимому, прибыв из исламского мира. По еврейским правилам, евреи должны держать головы покрытыми почти все время<ref>Хотя это, возможно, еще не приобрело силу закона в тот период. См. Roth op cit.</ref> В отличие от [[Отличительный знак|желтого знака]], еврейская шляпа часто изображалась в иллюстрированных рукописях на [[иврит]]е, а затем была включена немецкими евреями в их печати и гербы. Это позволяет предположить, что по крайней мере первоначально она расценивалась европейскими евреями как "элемент традиционной одежды, а не навязанная дискриминация".<ref>Françoise Piponnier and Perrine Mane; ''Dress in the Middle Ages''; p. 138, Yale UP, 1997; ISBN 0-300-06906-5. Seals from Norman Roth, op cit. Also Schreckenburg p. 15 & passim.</ref> |
- | + | Шляпы также надеты в христианских картинах на такие фигуры, как святой Йосеф, а иногда и [[Иисус Христос]] (см. ниже). Однако, как только её ношение "стало обязательным, шляпа, до сих пор намеренно отличавшаяся от шляп, которые носили христиане, была воспринят евреями в негативном свете".<ref>Piponnier & Mane, op & page cit.</ref> Закон во [[Вроцлав]]е в 1267 году гласил, что поскольку евреи перестали носить остроконечных шляпы, которые они обычно носили, это будет сделано обязательным.<ref>[http://www.myjewishlearning.com/history_community/Medieval/MedievalSocialTO/Clothing/JewishHat.htm Medieval Jewish History: An Encyclopedia. Edited by Norman Roth, Routledge]</ref> | |
- | + | Четвертый Латернский собор 1215 года постановил, что евреи и мусульмане должны быть различимы по их одежде (лат. "габитус"), обосновав это так: <blockquote> | |
- | + | "В некоторых провинциях платье евреев и сарацинов отличает их от христиан, но в других возникла путаница, так что они не могут быть опознаны ни по каким отличительным знакам. Таким образом, по ошибке христиане имеют половое сношение с еврейскими или сарацинскими женщинами, а евреи и сарацины имеют половые сношения с христианскими женщинами. Для того, что преступление такого проклятого смешения не имели бы в будущем оправдания и уклонения от ответственности под предлогом ошибки, мы решаем, что (иудеи и сарацины) обоих полов во всех христианских странах должны отличать себя публично от других людей по одежде. По свидетельству Священного Писания, такие предписания были уже сделаны [[Моше|Моисеем]] (Lev.19.19; Deut.22.5.11)".<ref>Schreckenburg, Heinz, ''The Jews in Christian Art'', p.15, 1996, Continuum, New York, ISBN 0-8264-0936-9</ref> | |
- | + | </blockquote> | |
+ | <!-- | ||
Однако не все европейские средневековые монархи следовали этим папского разрешения. King [[Андрей II Венгрии]] (1177 - 1235), игнорируется в ряде случаев требует от Папы, который приобрел его отлучение от церкви дважды. В то время многие евреи были на королевской службе. Отлучения даже запретил Андрея II от присутствия на свою дочь [[Элизабет Венгрии]] 'с [[канонизации]] в Германии. <ref> Фехер, J. (1967). Magyar Középkori Inkvizicio. Buesnos-Айрес, Аргентина: Редакция Transilvania </ исх> шляпа была главным образом найдены к северу от [[Альпах]], несмотря на некоторые из самых ранних примеров рассматривается в Италии, и не был найден в Испании.. | Однако не все европейские средневековые монархи следовали этим папского разрешения. King [[Андрей II Венгрии]] (1177 - 1235), игнорируется в ряде случаев требует от Папы, который приобрел его отлучение от церкви дважды. В то время многие евреи были на королевской службе. Отлучения даже запретил Андрея II от присутствия на свою дочь [[Элизабет Венгрии]] 'с [[канонизации]] в Германии. <ref> Фехер, J. (1967). Magyar Középkori Inkvizicio. Buesnos-Айрес, Аргентина: Редакция Transilvania </ исх> шляпа была главным образом найдены к северу от [[Альпах]], несмотря на некоторые из самых ранних примеров рассматривается в Италии, и не был найден в Испании.. | ||
Строка 71: | Строка 71: | ||
[[File: Вальдемар Atterdag brandskattar Висбю (1882) JPG | пальца | Право | [[Вальдемар Atterdag холдинга Висбю в выкупе, 1361]] по [[Карл Густав Hellqvist]] (1851 - 1890) есть еврейский купец носить. Judenhut (справа).]] | [[File: Вальдемар Atterdag brandskattar Висбю (1882) JPG | пальца | Право | [[Вальдемар Atterdag холдинга Висбю в выкупе, 1361]] по [[Карл Густав Hellqvist]] (1851 - 1890) есть еврейский купец носить. Judenhut (справа).]] | ||
- | |||
- | |||
- | |||
However not all European medieval monarchs followed these pontifical resolutions. King [[Andrew II of Hungary]] (1177 – 1235), ignored on several occasions demands from the Pope, which gained him excommunication twice. At that time many Jews were in royal service. The excommunications even forbade Andrew II from being present at his daughter [[Elisabeth of Hungary]]'s [[canonization]] in Germany.<ref>Fehér, J. (1967). Magyar Középkori Inkvizicio. Buesnos Aires, Argentina: Editorial Transilvania.</ref> The hat was mostly found north of the [[Alps]], despite some of the earliest examples being seen in Italy, and was not found in Spain. | However not all European medieval monarchs followed these pontifical resolutions. King [[Andrew II of Hungary]] (1177 – 1235), ignored on several occasions demands from the Pope, which gained him excommunication twice. At that time many Jews were in royal service. The excommunications even forbade Andrew II from being present at his daughter [[Elisabeth of Hungary]]'s [[canonization]] in Germany.<ref>Fehér, J. (1967). Magyar Középkori Inkvizicio. Buesnos Aires, Argentina: Editorial Transilvania.</ref> The hat was mostly found north of the [[Alps]], despite some of the earliest examples being seen in Italy, and was not found in Spain. |
Версия 15:10, 12 января 2013
Регулярная статья | |
Л.Гроервейдл | |
11.01.2013 | |
- Эта статья о головном уборе средневековых европейских евреев. О современной еврейской ермолке, см. Кипа.
"Еврейская шляпа", также известная как еврейская шапка, (нем. Judenhut' и латинский pilleus cornutus - "рогатая ермолка"), была конусообразной остроконечной шляпеой, часто белой или жёлтой; её носили евреи в средневековой Европе и кое-где в исламском мире.
Сначала её носили по собственному желанию, но Четвертый Латернский собор в 1215 году обязал всех евреев-мужчин носить её за пределами гетто в качестве отличительного знака.
Как и фригийский колпак, на который она похожа, эта шляпа, возможно, возникла в доисламской Персии - похожие шляпы носили вавилонские евреи.[1]
Современные отличительные или характерные еврейские мужские головные уборы включают кипу (ермолку), штраймл, сподик, колпик, кашкет (глубокая кепка, преимущественно детский головной убор) и федора (мягакя шляпа с большими полями); см. также хасидские головные уборы.
Содержание |
Европа
В Европе еврейская шляпа появилась во Франции с XI-го века, и Италия с XII-го, по-видимому, прибыв из исламского мира. По еврейским правилам, евреи должны держать головы покрытыми почти все время[2] В отличие от желтого знака, еврейская шляпа часто изображалась в иллюстрированных рукописях на иврите, а затем была включена немецкими евреями в их печати и гербы. Это позволяет предположить, что по крайней мере первоначально она расценивалась европейскими евреями как "элемент традиционной одежды, а не навязанная дискриминация".[3]
Шляпы также надеты в христианских картинах на такие фигуры, как святой Йосеф, а иногда и Иисус Христос (см. ниже). Однако, как только её ношение "стало обязательным, шляпа, до сих пор намеренно отличавшаяся от шляп, которые носили христиане, была воспринят евреями в негативном свете".[4] Закон во Вроцлаве в 1267 году гласил, что поскольку евреи перестали носить остроконечных шляпы, которые они обычно носили, это будет сделано обязательным.[5]
Четвертый Латернский собор 1215 года постановил, что евреи и мусульмане должны быть различимы по их одежде (лат. "габитус"), обосновав это так:
"В некоторых провинциях платье евреев и сарацинов отличает их от христиан, но в других возникла путаница, так что они не могут быть опознаны ни по каким отличительным знакам. Таким образом, по ошибке христиане имеют половое сношение с еврейскими или сарацинскими женщинами, а евреи и сарацины имеют половые сношения с христианскими женщинами. Для того, что преступление такого проклятого смешения не имели бы в будущем оправдания и уклонения от ответственности под предлогом ошибки, мы решаем, что (иудеи и сарацины) обоих полов во всех христианских странах должны отличать себя публично от других людей по одежде. По свидетельству Священного Писания, такие предписания были уже сделаны Моисеем (Lev.19.19; Deut.22.5.11)".[6]
См. также
Часть серии статей об
антисемитизме
|
|
История · Хронология Гетто · Погромы Богоубийство · Ростовщичество Против евреев и их лжи Борьба с проявлениями антисемитизма
Антидиффамационная лига · Яд ва-Шем |
Категории: |
История еврейского народа |
Примечания
- ↑ Medieval Jewish History: An Encyclopedia. Edited by Norman Roth, Routledge Такие шляпы носят зороастрийские священники на картинах в Дура Европас (но нет таких изображений в синагогах того же времени); они очень похожи на некоторые из самых ранних европейских экземпляров, которые надеты на ветхозаветных персонажей на рельефах с дверей Сан-Зено, Верона, ок. 1100 - Размер = 67 & UID =% 7BFABB5CAB-C7F1-427B-A746-B0FFC7CB87A7% 7D Corbis - см., например, на средней панели в рядах 2 и 3.
- ↑ Хотя это, возможно, еще не приобрело силу закона в тот период. См. Roth op cit.
- ↑ Françoise Piponnier and Perrine Mane; Dress in the Middle Ages; p. 138, Yale UP, 1997; ISBN 0-300-06906-5. Seals from Norman Roth, op cit. Also Schreckenburg p. 15 & passim.
- ↑ Piponnier & Mane, op & page cit.
- ↑ Medieval Jewish History: An Encyclopedia. Edited by Norman Roth, Routledge
- ↑ Schreckenburg, Heinz, The Jews in Christian Art, p.15, 1996, Continuum, New York, ISBN 0-8264-0936-9
Источники и ссылки
- Статья "Jewish hat" в еврейком разделе Википедии
- Judenhut at the Jewish Encyclopaedia
- Статья "Judenhut" в немецком разделе Википедии
- Lipton, Sara, Images of Intolerance: The Representation of Jews and Judaism in the Bible moralisée, 1999, University of California Press, ISBN 0520215516, 9780520215511, Amazon preview
- Article by Norman Roth
- PBS feature
- Website in German with many illustrations
Литература
|
|
---|---|
Основные темы | История · Хронология · Преследование евреев · Новый антисемитизм |
Антисемитизм и... | Антиглобализм · Арабы · Христианство · Ислам · Нация Ислама · ООН |
Дополнительные темы | Еврейские беженцы · Филосемитизм · Антисионизм · Еврей ненавидящий себя · Национал-социалистическая пропаганда · Усташи · Жидобольшевизм · Сионистское оккупационное правительство · Жидомасонский заговор |
Религиозный антисемитизм | Антииудаизм · Мартин Лютер · Испанская инквизиция · Португальская инквизиция · Кровавое проклятие · Кровавый навет · Осквернение хозяина · Judensau |
Антисемитские законы, политика, и действия правительства |
Гетто за партами · Погром · Временные правила · Политический кризис в Польше (1968) · Лео Франк · Дело Дрейфуса · Фархуд · Генеральный приказ № 11 (США, 1862) · Фальсификация истории · Третий рейх и холокост · Расовая политика нацистской Германии · Отрицание холокоста |
Антисемитские сочинения | Протоколы сионских мудрецов · Моя борьба |
Антисемитские сайты | Jew Watch · Радио Ислам · Институт пересмотра истории · Библия верующих · Stormfront.org |
Организации борющиеся против антисемитизма |
Центр Симона Визенталя · Антидиффамационная лига · Институт Стивена Рота · Bay Area Holocaust Oral History Project · Ученые за мир на Ближнем Востоке · Ближне-восточный медиа научно-исследовательский институт · Лига защиты евреев · Яд ва-Шем |