Музей истории евреев в России

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Мария Садкович (Обсуждение | вклад)
Мария Садкович (Обсуждение | вклад)
 
(6 промежуточных версий не показаны.)
Строка 17: Строка 17:
Берлин, Париж, Вена, Нью-Йорк, Амстердам, Будапешт, Прага, Варшава…  Почти в каждой крупной столице Старого и Нового Света есть еврейский музей. Их главное дело – сохранение и популяризация культуры уничтоженного в годы Второй Мировой войны европейского еврейства. Сегодня в силу входа нашей страны в гуманное мировое сообщество появился запрос на запретную в советское время «еврейскую тему». В ответ на этот запрос стали понемногу появляться еврейские экспозиции в государственных музеях, но полноценного музея на территории современной России не было.  
Берлин, Париж, Вена, Нью-Йорк, Амстердам, Будапешт, Прага, Варшава…  Почти в каждой крупной столице Старого и Нового Света есть еврейский музей. Их главное дело – сохранение и популяризация культуры уничтоженного в годы Второй Мировой войны европейского еврейства. Сегодня в силу входа нашей страны в гуманное мировое сообщество появился запрос на запретную в советское время «еврейскую тему». В ответ на этот запрос стали понемногу появляться еврейские экспозиции в государственных музеях, но полноценного музея на территории современной России не было.  
-
'''Весной 2011 года открывается Музей истории евреев в России.'''
+
'''18 мая 2011 года в Москве открылся Музей истории евреев в России.'''
Более чем двухсотлетняя история российского еврейства – цикл метаморфоз, круговорот судеб. Это история людей, как преданных своей вере и традиции, так и тех, кто стал частью русской культуры и сформировал особый тип русского еврейства, вошедшего в культуру мировую.  
Более чем двухсотлетняя история российского еврейства – цикл метаморфоз, круговорот судеб. Это история людей, как преданных своей вере и традиции, так и тех, кто стал частью русской культуры и сформировал особый тип русского еврейства, вошедшего в культуру мировую.  
«Россия во второй половине восемнадцатого века – присоединила к себе чужие земли, на которых издавна сидели сплочённые организованные еврейские массы, и таким образом евреи появились в России одновременно в значительном числе и притом – неподвижно оставаясь на своих веками насиженных местах» (Ю. Гессен, История еврейского народа в России).
«Россия во второй половине восемнадцатого века – присоединила к себе чужие земли, на которых издавна сидели сплочённые организованные еврейские массы, и таким образом евреи появились в России одновременно в значительном числе и притом – неподвижно оставаясь на своих веками насиженных местах» (Ю. Гессен, История еврейского народа в России).
[[Файл:Ханукия.jpg|thumb]]Это трагическая история людей, воевавших за русского царя и возвращавшихся домой в залитые кровью погромов местечки. История успешных промышленников и финансистов, внесших огромный вклад в развитие экономики России. Тайных агентов русской охранки, радикальных революционеров и консервативных либералов. История строителей, воинов и безвинных жертв светлого коммунистического будущего. Но главное, –  это история простых людей и семей – мастеровых, учителей, коммерсантов, аптекарей, врачей, создававших «культуру повседневности», о которой широкой публике известно ничтожно мало. Это незнание до сих пор служит причиной мифов и наветов, почвой для мистических представлений о некоем книжном народе, который только и делал, что молился и изучал Талмуд.
[[Файл:Ханукия.jpg|thumb]]Это трагическая история людей, воевавших за русского царя и возвращавшихся домой в залитые кровью погромов местечки. История успешных промышленников и финансистов, внесших огромный вклад в развитие экономики России. Тайных агентов русской охранки, радикальных революционеров и консервативных либералов. История строителей, воинов и безвинных жертв светлого коммунистического будущего. Но главное, –  это история простых людей и семей – мастеровых, учителей, коммерсантов, аптекарей, врачей, создававших «культуру повседневности», о которой широкой публике известно ничтожно мало. Это незнание до сих пор служит причиной мифов и наветов, почвой для мистических представлений о некоем книжном народе, который только и делал, что молился и изучал Талмуд.
 +
'''Экспозицию музея можно условно разделить на две части:'''[[Файл:Кресло для обряда обрезания.jpg|thumb]]
'''Экспозицию музея можно условно разделить на две части:'''[[Файл:Кресло для обряда обрезания.jpg|thumb]]
Строка 32: Строка 33:
Аутентичные предметы – свидетельства ушедшей реальности, в которую предлагается пристально вглядеться посетителю музея. Они показаны на фоне коллажей и текстов, воссоздающих определённый исторический или художественный контекст в духе еврейской комментаторской традиции. Пояснительные тексты взяты из сочинений и мемуаров современников исторических эпох – «простых» евреев, религиозных наставников, еврейских историков.  
Аутентичные предметы – свидетельства ушедшей реальности, в которую предлагается пристально вглядеться посетителю музея. Они показаны на фоне коллажей и текстов, воссоздающих определённый исторический или художественный контекст в духе еврейской комментаторской традиции. Пояснительные тексты взяты из сочинений и мемуаров современников исторических эпох – «простых» евреев, религиозных наставников, еврейских историков.  
Перед вами музей в становлении, в развитии. Экспозиция, наполненная редкими и порой неожиданными предметами, скорее намечает, чем раскрывает всю сложность и многообразие предложенных для обозрения тем.  
Перед вами музей в становлении, в развитии. Экспозиция, наполненная редкими и порой неожиданными предметами, скорее намечает, чем раскрывает всю сложность и многообразие предложенных для обозрения тем.  
-
'''Музей истории евреев в России является членом ассоциации AEJM (The Association of European Jewish Museums) http://www.aejm.org/'''
+
 
 +
 
 +
С 18 мая 2012 г. в Музее открыта новая часть экспозиции: '''«Неашкеназские еврейские общины на территории Российской империи и Советского Союза»'''
 +
Общины бухарских, горских и грузинских евреев представлены в экспозиции предметами быта и религиозного культа, а также большим количеством фотографий, сделанных в середине 1990-х годов во время массовой репатриации евреев из регионов их традиционного проживания.
 +
 
 +
 
 +
[[Файл:Бсамим - сосуды для благовоний.jpg|thumb]] С 21 сентября по 14 октября 2012 года в помещении Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино (Москва) прошла выставка '''«ВИДЕТЬ И ПОМНИТЬ. Эстетика сакрального в еврейской визуальной культуре».''' Музей истории евреев в России впервые представил крупнейшую в Европе коллекцию образцов еврейского народного искусства: мизрахи, амулеты, шивити, лубки, таблицы йорцайт, портреты раввинов и общественных деятелей. Этот малоизвестный широкой публике материал наглядно отражает визуальную культуру российских евреев и эстетику их традиционного быта.
 +
 
 +
 
 +
В июне 2012 года Музей истории евреев в России принял участие в оформлении выставки графических работ Марка Шагала '''«Марк Шагал. Истоки творческого языка художника. К 125-летию со дня рождения»''' в Инженерном корпусе Третьяковской галереи.
 +
 
 +
 
 +
 
 +
Музей истории евреев в России  является участником  ежегодной акции, посвященной Международному дню музеев, '''«Ночь музеев»'''.
 +
 
 +
 
 +
'''На постоянной основе в Музее истории евреев в России работает лекторий. Занятия проходят каждую среду в 19-00. Вход свободный, по предварительной записи. Анонсы лекций можно найти на странице музея в facebook https://www.facebook.com/jewishmuseumrussia
 +
'''
 +
 
 +
 
   
   
'''Еще о Музее:'''
'''Еще о Музее:'''
 +
 +
'''Музей истории евреев в России является членом ассоциации AEJM (The Association of European Jewish Museums) http://www.aejm.org/'''
 +
НТВ. Школа злословия. Выпуск от 19.12.2011 http://www.youtube.com/watch?v=egT4HEl_kSE
НТВ. Школа злословия. Выпуск от 19.12.2011 http://www.youtube.com/watch?v=egT4HEl_kSE

Текущая версия на 13:31, 11 января 2013

Москва ул. Петровско-Разумовская аллея дом 10 корпус 3 тел. +7 495 656 45 71

https://www.facebook.com/jewishmuseumrussia

http://www.mievr.ru/

Часы работы: пн, вт, ср, пт: 12:00 - 19:00 чт: 12:00 - 21:00 вс: 12:00 - 17:00

Посещение бесплатное, по предварительной договоренности

Последний еврейский музей в России был закрыт в тридцатых годах XX века. В России, где в начале XX столетия существовала самая большая еврейская община в мире – около 5 миллионов человек. Берлин, Париж, Вена, Нью-Йорк, Амстердам, Будапешт, Прага, Варшава… Почти в каждой крупной столице Старого и Нового Света есть еврейский музей. Их главное дело – сохранение и популяризация культуры уничтоженного в годы Второй Мировой войны европейского еврейства. Сегодня в силу входа нашей страны в гуманное мировое сообщество появился запрос на запретную в советское время «еврейскую тему». В ответ на этот запрос стали понемногу появляться еврейские экспозиции в государственных музеях, но полноценного музея на территории современной России не было.

18 мая 2011 года в Москве открылся Музей истории евреев в России. Более чем двухсотлетняя история российского еврейства – цикл метаморфоз, круговорот судеб. Это история людей, как преданных своей вере и традиции, так и тех, кто стал частью русской культуры и сформировал особый тип русского еврейства, вошедшего в культуру мировую. «Россия во второй половине восемнадцатого века – присоединила к себе чужие земли, на которых издавна сидели сплочённые организованные еврейские массы, и таким образом евреи появились в России одновременно в значительном числе и притом – неподвижно оставаясь на своих веками насиженных местах» (Ю. Гессен, История еврейского народа в России).

Это трагическая история людей, воевавших за русского царя и возвращавшихся домой в залитые кровью погромов местечки. История успешных промышленников и финансистов, внесших огромный вклад в развитие экономики России. Тайных агентов русской охранки, радикальных революционеров и консервативных либералов. История строителей, воинов и безвинных жертв светлого коммунистического будущего. Но главное, – это история простых людей и семей – мастеровых, учителей, коммерсантов, аптекарей, врачей, создававших «культуру повседневности», о которой широкой публике известно ничтожно мало. Это незнание до сих пор служит причиной мифов и наветов, почвой для мистических представлений о некоем книжном народе, который только и делал, что молился и изучал Талмуд.


Экспозицию музея можно условно разделить на две части:

 традиционная культура – культура быта, «священная работа» (украшение синагог и предметов религиозного культа), традиционные формы существования общины

 исторические процессы – евреи и власть, евреи и общество, еврейские профессии, евреи-земледельцы, созидание идишисткой культуры и место евреев в русской культуре

Эти два полюса соединены галереей портретов – людей большого города и маленького городка (местечка). Аутентичные предметы – свидетельства ушедшей реальности, в которую предлагается пристально вглядеться посетителю музея. Они показаны на фоне коллажей и текстов, воссоздающих определённый исторический или художественный контекст в духе еврейской комментаторской традиции. Пояснительные тексты взяты из сочинений и мемуаров современников исторических эпох – «простых» евреев, религиозных наставников, еврейских историков. Перед вами музей в становлении, в развитии. Экспозиция, наполненная редкими и порой неожиданными предметами, скорее намечает, чем раскрывает всю сложность и многообразие предложенных для обозрения тем.


С 18 мая 2012 г. в Музее открыта новая часть экспозиции: «Неашкеназские еврейские общины на территории Российской империи и Советского Союза» Общины бухарских, горских и грузинских евреев представлены в экспозиции предметами быта и религиозного культа, а также большим количеством фотографий, сделанных в середине 1990-х годов во время массовой репатриации евреев из регионов их традиционного проживания.


С 21 сентября по 14 октября 2012 года в помещении Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино (Москва) прошла выставка «ВИДЕТЬ И ПОМНИТЬ. Эстетика сакрального в еврейской визуальной культуре». Музей истории евреев в России впервые представил крупнейшую в Европе коллекцию образцов еврейского народного искусства: мизрахи, амулеты, шивити, лубки, таблицы йорцайт, портреты раввинов и общественных деятелей. Этот малоизвестный широкой публике материал наглядно отражает визуальную культуру российских евреев и эстетику их традиционного быта.


В июне 2012 года Музей истории евреев в России принял участие в оформлении выставки графических работ Марка Шагала «Марк Шагал. Истоки творческого языка художника. К 125-летию со дня рождения» в Инженерном корпусе Третьяковской галереи.


Музей истории евреев в России является участником ежегодной акции, посвященной Международному дню музеев, «Ночь музеев».


На постоянной основе в Музее истории евреев в России работает лекторий. Занятия проходят каждую среду в 19-00. Вход свободный, по предварительной записи. Анонсы лекций можно найти на странице музея в facebook https://www.facebook.com/jewishmuseumrussia



Еще о Музее:

Музей истории евреев в России является членом ассоциации AEJM (The Association of European Jewish Museums) http://www.aejm.org/

НТВ. Школа злословия. Выпуск от 19.12.2011 http://www.youtube.com/watch?v=egT4HEl_kSE

Журнал "Коммерсантъ Weekend", №21 (216), 10.06.2011 http://www.kommersant.ru/doc-y/1652891

Риа Новости, 18.05.2011 http://ria.ru/culture/20110518/376540707.html

Эхо Москвы. Музейные палаты. Эфир от 30.07.11 http://echo.msk.ru/programs/museum/797579-echo/#element-text

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация