Хорин, Аhарон
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Персоналии по алфавиту» с помощью HotCat) |
||
Строка 53: | Строка 53: | ||
{{ElevenCopyRight|14550|ХОРИН Ахарон}} | {{ElevenCopyRight|14550|ХОРИН Ахарон}} | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] |
Версия 11:27, 11 января 2013
Источник: | ||||||||
|
Хорин, Ахарон (Chorin, Aaron; 1766, Границе, Моравия, – 1844, Арад, Трансильвания), родоначальник реформизма в иудаизме в Венгрии.
Биографические сведения
Два года учился в иешиве Маттерсдорфа, а затем в иешиве Иехезкеля Ландау в Праге, где, в дополнение к религиозным предметам, изучал европейскую философию; в эти годы он также стал интересоваться каббалой.
В 1789 г. был назначен на пост раввина Арада (ныне в Румынии). В 1803 г. опубликовал в Праге книгу «Эмек hа-шаве» («Согласие»), где отвергал ряд обычаев, которые, как он заключал на основе талмудических установлений (см. Талмуд), не имеют отношения к иудаизму.
Книга вызвала возмущенные отклики в ультраортодоксальных кругах. Бет-дин постановил сжечь книгу как еретическую и потребовал от Хорина отречься от нее.
Однако Хорин подал апелляцию правительству, которое аннулировало приговор бет-дина.
Хорин начал с отмены ритуала каппарот и обычая класть возле роженицы записку с определенными псалмами.
Однако с течением времени он расширил свои реформы и, в частности, внес изменения в синагогальную литургию.
Так, он отменил молитву Кол нидре, изменил текст ряда других молитв, разрешил чтение молитвы на разговорном языке (а не на иврите) и отменил требование покрытия головы во время молитвы.
Хорин позволил в субботу играть на органе, писать и ездить верхом. Он поддерживал решения, принятые в 1844 г. на собрании германских лидеров реформизма в Брауншвейге.
В своих многочисленных произведениях на иврите и немецком Хорин выступал в поддержку реформ в иудаизме и утверждал, что любовь к Богу и человечеству важнее соблюдения велений Торы (см. также Мицвот, Галаха).
Среди книг Хорина — примечания к Шулхан арух (1828) и «Иелед зкуним» («Поздний ребенок», 1839) о реформе иудаизма.
Хорин был ревностным сторонником светского образования и требовал улучшения общественного и культурного положения венгерского еврейства, чему, как он полагал, будет способствовать открытие раввинской семинарии и еврейских ремесленных и сельскохозяйственных школ.
В ортодоксальных кругах своего времени Хорин получил прозвище Ахер (акроним слов Ахарон Хорин, рабби; на иврите также означает «другой») — имя, которое дали Элише бен Авуе после его отступничества; религиозные взгляды Хорина именовались «хориновской религией».
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ХОРИН Ахарон в ЭЕЭ