Хасидеи (религиозно-политическое течение)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(История возникновения движения)
(История возникновения движения)
Строка 44: Строка 44:
Вместе с тем, согласно I Макк. 2:41, хасидеи выступили за мир с сирийцами, когда те гарантировали евреям полную свободу вероисповедания, и перестали сотрудничать с Маккавеями, боровшимися за политическую независимость от Селевкидской Сирии.
Вместе с тем, согласно I Макк. 2:41, хасидеи выступили за мир с сирийцами, когда те гарантировали евреям полную свободу вероисповедания, и перестали сотрудничать с Маккавеями, боровшимися за политическую независимость от Селевкидской Сирии.
-
 
+
== Влияние движения на формирование будущих религиозно-политических течений ==
-
Влияние движения на формирование учения  
+
   
Попытки исследователей проследить влияние хасидеев на последующее развитие религиозно-общественной идеологии не привели к однозначным результатам.  
Попытки исследователей проследить влияние хасидеев на последующее развитие религиозно-общественной идеологии не привели к однозначным результатам.  

Версия 11:53, 7 января 2013



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Хасидеи (חֲסִידִים, хасидим — `благоверные`), религиозно-политическое течение эпохи Второго храма.

Идеология

В центре идеологии хасидеев стояло изучение Торы, искоренение идолопоклонства в Эрец-Исраэль и укрепление еврейского культового ритуала.

С наибольшей полнотой воззрения хасидеев отражены в ранних пластах II книги Маккавеев.

По всей видимости, «хасидеи» — один из эпитетов, прилагавшихся к движению его членами; этот эпитет был принят позднейшими грекоязычными редакторами книги Маккавеев в качестве названия движения.

История возникновения движения

Ряд исследователей относит возникновение движения хасидеев к 3 в. (или даже 4 в.) до н. э.; согласно другому мнению, движение возникло незадолго до первых его упоминаний в источниках.

Хасидеи впервые упоминаются в период гонений Антиоха IV Эпифана (175–164 гг. до н. э.), когда они присоединились к Маккавеям (см. Хасмонеи) в их борьбе против Селевкидской Сирии.

Хасидеи встали в центре восстания Маккавеев и заняли бескомпромиссную позицию по отношению к эллинизаторской политике Антиоха.

Хасидеи подвергались пыткам и казням за отказ нарушить субботу и другие еврейские религиозные законы.

Вместе с тем, согласно I Макк. 2:41, хасидеи выступили за мир с сирийцами, когда те гарантировали евреям полную свободу вероисповедания, и перестали сотрудничать с Маккавеями, боровшимися за политическую независимость от Селевкидской Сирии.

Влияние движения на формирование будущих религиозно-политических течений

Попытки исследователей проследить влияние хасидеев на последующее развитие религиозно-общественной идеологии не привели к однозначным результатам.

Некоторые исследователи видят в хасидеях идеологических предшественников фарисеев, другие предполагают, что хасидеи оказали опосредованное влияние на формирование учения ессеев и кумранской общины (см. также Мёртвого моря свитки).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ХАСИДЕИ в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация