Шило (поселок в Самарии)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(→Упадок Шило: иллюстрация) |
м (→Источники: викификация) |
||
(20 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{ | + | {{О_статье\ЭЕЭ |
- | + | |ТИП СТАТЬИ=2 | |
- | ''' | + | |СУПЕРВАЙЗЕР= |
+ | |УРОВЕНЬ= | ||
+ | |КАЧЕСТВО= | ||
+ | |АВТОР1= | ||
+ | |АВТОР2= | ||
+ | |АВТОР3= | ||
+ | |ВИКИПЕДИЯ= | ||
+ | |ПРОЕКТ= | ||
+ | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | ||
+ | |ПОДТЕМА= | ||
+ | |ДАТА СОЗДАНИЯ=18/10/2012 | ||
+ | }} | ||
+ | '''Шило́''' (в русском Синодальном переводе «Силом» ({{lang-he|שִׁילֹה}}, {{lang-la|Silo}})) — важнейший библейский город в [[Самария|Самарии]], в 20 км к югу от [[Шхем]]а, на дороге Шхем — [[Иерусалим]]. Также современный израильский поселок. | ||
+ | {{НП-Израиль | ||
+ | |русское название = Шило (Силон) | ||
+ | |оригинальное название = {{lang-he|שילה}} | ||
+ | |статус = поселок | ||
+ | |lat_deg= 32.055556|lat_min= 00|lat_sec=00 | ||
+ | |lon_deg= 35.289528|lon_min= 00|lon_sec=00 | ||
+ | |CoordAddon= type:city(5000)_region:IL | ||
+ | |CoordScale = | ||
+ | }} | ||
- | {{НП | + | <!-- {{НП-Израиль |
|статус = | |статус = | ||
|подчинение = | |подчинение = | ||
|русское название = Силон | |русское название = Силон | ||
- | |оригинальное название = | + | |оригинальное название = שילה |
|герб = | |герб = | ||
|флаг = | |флаг = | ||
Строка 46: | Строка 67: | ||
|язык сайта = | |язык сайта = | ||
|язык сайта 2 = | |язык сайта 2 = | ||
- | }} | + | }} --> |
+ | == История Шило == | ||
+ | [[Файл:Винодельня_Шило.JPG|200px|thumb|left|Oстатки винодавильни Шило]] | ||
- | + | Местоположение города точно указано в Книге [[Шофтим]] (Судьи): «Шило, что на севере от [[Бейт-Эль|Бейт-Эля]], к востоку от дороги, ведущей от Бейт-Эля в [[Шхем]], и южнее Левоны»<ref>Шофтим, 21:19</ref>. | |
- | [[ | + | |
- | + | (По некоторым мнениям впервые город упоминается в Торе: «Не отойдет скипетр от [[Йehуда|Йehуды]] и законодатель из среды потомков его, доколе не придет в Шило, и ему — повиновение народов.» (Быт. 49:10) — однако этот стих толкуется по-разному, и неясно, относится ли он к населенному пункту Шило). | |
- | + | Археологические раскопки показали, что поселение на месте Шило существовало еще в среднебронзовый период (19–18 вв. до н. э.), но было весьма незначительным: не имело оборонительных стен; о нем нет упоминания ни в одном добиблейском источнике. Поселение было покинуто (период средней бронзы II) и вновь заселено в начале израильского завоевания [[Ханаан]]а. | |
- | + | В это время здесь долгое время стоял [[Скиния (Мишкан)|Мишкан]] с [[Ковчег завета|ковчегом]] и алтарем для [[жертвоприношения]]: «И собралась вся община сынов Израиля в Шило, и поместили там шатер собрания, ибо земля была покорена ими» ([[Йеhошуа]], 18:1). Соответственно Шило стал первой религиозной столицей [[Страна Израиля|Израиля]] | |
- | [[Скиния (Мишкан)|Мишкан]] располагался в | + | [[Скиния (Мишкан)|Мишкан]] располагался в Шило около трехсот лет (13-11 вв.до н.э). На праздники [[Песах]], [[Шавуот]] и [[Суккот]] сюда приходили евреи со всей страны. Центр в Шило объединял колена народа в единый союз. |
- | В Шило же произошло деление [[Страна Израиля|Израиля]] между [[Колена Израилевы|коленами]]: | + | В Шило же произошло деление [[Страна Израиля|Израиля]] между [[Колена Израилевы|коленами]]: «А [[Йеhошуа]] дал приказание шедшим описывать землю, сказав: пойдите, обойдите землю, опишите ее и возвратитесь ко мне, и я брошу вам здесь жребий пред Господом в Шило. И пошли люди эти, и прошли по земле, и описали ее в книге по городам, по семи наделам, и пришли к Йеhошуе в стан, в Шило; И бросил им [[Йеhошуа]] жребий в Шило пред Господом, и разделил там [[Йеhошуа]] землю [[Колена Израилевы|сынам Исраэйля]] по делению их»<ref>[[Йеhошуа]] 18:8-10</ref>. |
+ | |||
+ | В Шило было созвано собрание представителей израильских племен, которое должно было решить, как действовать против заиорданских колен, установивших свои жертвенники<ref>Йеhошуа 22:11-12</ref>. | ||
[[Файл:Гробница_Шило.JPG|200px|thumb|left|древняя гробница Шило]] | [[Файл:Гробница_Шило.JPG|200px|thumb|left|древняя гробница Шило]] | ||
- | В эпоху Судей Шило не избежал идолопоклонства: | + | === Эпоха Судей === |
+ | В Шило была резиденция [[первосвященник]]а, устраивались ежегодные праздники<ref>Суд. 21:19</ref>. | ||
+ | |||
+ | В эпоху Судей Шило не избежал идолопоклонства: «И поставили у себя истукан Михи, который он сделал; (и стоял он) во все дни пребывания дома Божия в Шило» ([[Шофтим (Судьи), библейская книга|Шофтим]] 18:31) | ||
+ | |||
+ | Паломничество в Шило упоминается в рассказе об Элкане, отце [[Самуил|Самуила]], приходившем ежегодно «поклоняться и приносить жертву... в Шило» (I Сам. 1:3). В Шило жена Элканы Ханна дала обет посвятить своего сына Самуила служению Богу; у Ковчега Завета в Шило пророку Самуилу явился Бог. Здесь служил священник [[Эли (священник)|Эли]] - Книга [[Шемуэль (Самуил), библейская книга|Шемуэля]]<ref>I Сам. 4:3–4</ref> подробно рассказано о нём. Эли воспитал здесь при Скинии своего преемника, пророка [[Шемуэль (Самуил), библейская книга|Шмуэля]], ставшего и духовным вождем еврейского народа, и помазавшего на царство [[Шауль (царь)|Шауля]] (Саула) и [[Давид (царь)|царя Давида]]. | ||
+ | |||
+ | «Oткрывался Господь Шемуэлю в Шило через слово Господне» ([[Шемуэль (Самуил), библейская книга|Шемуэль]] 3:21) | ||
+ | |||
+ | Из Шило Ковчег Завета был унесен сыновьями Эли к месту роковой битвы с филистимлянами при Эвен hа-Эзер и захвачен там врагами (I Сам. 4). После победы филистимляне разрушили Шило (Иер. 7:12–14, Пс. 78:60). | ||
+ | === Эпоха Царей === | ||
+ | В период царствования [[Саул]]а, Шило был восстановлен как религиозный, но не административный центр (Иер. 41:5). Ахия бен Ахитув, священник из Шило, явился в лагерь Саула перед битвой при Михмасе (I Сам. 14:3). | ||
+ | |||
+ | В периоды царствования [[Давид]]а и [[Шломо]] (Соломона) Шило оставался почитаемым народом древним культовым центром, однако с возвышением [[Иерусалим|Иерусалима]] быстро потерял свое значение. | ||
+ | |||
+ | При ослаблении центральной власти в эпоху царствования [[Рехавам]]а, сына Шломо, древние священнические роды из Шило сделали попытку вернуть Шило былое значение. Пророк Ахия hа-Шилони (то есть житель Шило) предсказывал [[Иоровам I|Иороваму I]], сыну Невата, что он будет царем (I Ц. 11:29–31). Однако после раскола царства Соломона альтернативный Иерусалимскому [[Храм]]у культовый центр Северного (Израильского) царства располагался не в Шило, а в [[Бейт-Эль|Бейт-Эле]] и [[Дан]]е. | ||
+ | |||
+ | Шило так и не стал столицей, никогда не вернул себе былого величия и был разрушен ассирийцами при [[Саргон II|Саргоне II]] вместе с другими городами Израильского царства в 721 г. до н. э. Однако в народной памяти и религиозной традиции Шило как некая аналогия Иерусалиму и Иерусалимскому храму остался на многие столетия. Пророк [[Иеремия]] неоднократно упоминает Шило, предостерегая от восстания (Иер. 7:12, 14). | ||
- | + | Возможно, именно в связи с этой аналогией в период возвращения в [[Сион]] восстанавливался и возрождался Иерусалим и Храм в нем, а Шило пребывал в руинах, хотя выходцы из Шило упоминаются среди вернувшихся из [[Пленение Вавилонское|пленения вавилонского]] (Нех. 11:5). Город не был восстановлен и в последующие периоды, хотя память о нем сохранялась. | |
- | + | === Упадок Шило === | |
+ | [[Файл:Остатки стен Шило.JPG|200px|thumb|right|Остатки крепостных стен]] | ||
+ | [[Филистимляне]] напали на [[Страна Израиля|Израиль]] к концу жизни [[Эли (священник)|Эли]], около 1050 до н. э. они разрушили Шило, [[Скиния (Мишкан)|Мишкан]], захватили [[Ковчег завета]]. Так Шило потерял свою роль духовного центра и колено [[Эфраим]]а потеряло свое преимущество перед другими [[Колена Израилевы|коленами]], позже Шемуэль будет собирать народ в [[Мицпа|Мицпе]], уделе [[Вениамин|Биньямина]], но именно здесь устраивали ежегодные праздники молодого вина 15го ава<ref>http://parnis.co.il/articles/2-jerusalem/88-jerusalem</ref>: | ||
- | + | «Вот, (приближается) ежегодный праздник Господень в Шило, что на севере от Бэйт-Эйла, к востоку от дороги, ведущей от [[Бейт-Эль|Бейт-Эля]] в [[Шхем]], и южнее Левоны. И приказали сынам Биньяминовым, сказав: пойдите и засядьте в засаду в виноградниках, И когда увидите, как выйдут дочери Шило плясать в хороводах, то выйдите и вы из виноградников и схватите каждый себе жену из дочерей Шило, и уйдите в землю Биньяминову» ([[Шофтим (Судьи), библейская книга|Шофтим]] 19:21) | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
[[Файл:Древняя дорога Шило.JPG|200px|thumb|left|Древняя дорога Шило]] | [[Файл:Древняя дорога Шило.JPG|200px|thumb|left|Древняя дорога Шило]] | ||
- | После постройки [[Иерусалимский Храм|Храма]] в [[Иерусалим|Йерушалаиме]] Шило навсегда утратил своё значение, хотя и почитается как древний культовый центр. Во времена после [[Шофтим (Судьи), библейская книга|Шофтим]], десяток раз упоминающей Шило, есть буквально один эпизод: | + | После постройки [[Иерусалимский Храм|Храма]] в [[Иерусалим|Йерушалаиме]] Шило навсегда утратил своё значение, хотя и почитается как древний культовый центр. Во времена после [[Шофтим (Судьи), библейская книга|Шофтим]], десяток раз упоминающей Шило, есть буквально один эпизод: «Пришли люди из [[Шхем]]а, из Шило и из Шомерона, восемьдесят человек с обритыми бородами и в разодранной одежде и исцарапанные» ([[Ирмеяhу (Иеремия), библейская книга|Йермеяhу]] 41:4). |
- | После смерти [[Шеломо (Соломон), царь|Шломо]] коэны Шило пытались возродить роль своего города, но даже при расколе [[Страна Израиля|страны]] духовный центр [[Израильское царство|Израиля]] обосновался в [[Бейт-Эль|Бейт-Эле]] и [[Дан (Древний Израиль)|Дане]]. А в 721 году | + | После смерти [[Шеломо (Соломон), царь|Шломо]] [[коэны]] Шило пытались возродить роль своего города, но даже при расколе [[Страна Израиля|страны]] духовный центр [[Израильское царство|Израиля]] обосновался в [[Бейт-Эль|Бейт-Эле]] и [[Дан (Древний Израиль)|Дане]]. А в 721 году до н. э. Шило как и другие города Израиля был разрушен [[Ассирия|ассирийцами]]. |
- | Город не был восстановлен и в последующие периоды, хотя память о нем сохранялась. Евсевий (4 в.) упоминает Шило «в 12 милях южнее [[Шхем]]а». Шило изображен на мозаичной карте из Медвы (7 в.). и неоднократно упоминается в [[Талмуд]]е. | + | Город не был восстановлен и в последующие периоды, хотя память о нем сохранялась. Евсевий (4 в.) упоминает Шило «в 12 милях южнее [[Шхем]]а». Шило изображен на мозаичной [[Карта из Мадабы|карте из Медвы]] (7 в.). и неоднократно упоминается в [[Талмуд]]е. |
+ | === Шило в византийский период === | ||
- | == Шило в период арабского владычества == | + | На руинах Шило были построены две церкви (капелла и базилика) с мозаичными полами, одна из них — на предполагаемом месте расположения Скинии Завета. |
+ | |||
+ | === Шило в период арабского владычества === | ||
[[Файл:Развалины мечети в Шило.jpg|200px|thumb|left|Мечеть Джамиа ас-Ситтин с византийскими колоннами]] | [[Файл:Развалины мечети в Шило.jpg|200px|thumb|left|Мечеть Джамиа ас-Ситтин с византийскими колоннами]] | ||
- | После арабского завоевания мусульмане заимствовали традицию Шило как культового центра. Местность была названа ими Хирбет-Сейлун (руины Шило), одна из византийских церквей превращена в мечеть. Долина у Тель-Шило была названа арабами Мардж-ал-Ид (Долина празднеств) или Мардж-ал-Банат (Долина девушек), | + | После арабского завоевания мусульмане заимствовали традицию Шило как культового центра. Местность была названа ими Хирбет-Сейлун (руины Шило), одна из византийских церквей превращена в мечеть. Долина у Тель-Шило была названа арабами Мардж-ал-Ид (Долина празднеств) или Мардж-ал-Банат (Долина девушек), — очевидно, в память о похищении девушек Шило юношами из колена [[Биньямин]]а. По свидетельству еврейского путешественника Эштори hа-Пархи (14 в.), евреи продолжали посещать Шило для молитвы у могилы священника Эли; кроме неё Эштори застал в Шило алтарь и мечеть. |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
+ | == Раскопки Шило == | ||
[[Файл:Мозаика Шило 1.jpg|200px|thumb|left|мозаика Шило в византийской базилике]] | [[Файл:Мозаика Шило 1.jpg|200px|thumb|left|мозаика Шило в византийской базилике]] | ||
[[Файл:Мозаика Шило 2.jpg|200px|thumb|left|мозаика Шило в византийской базилике]] | [[Файл:Мозаика Шило 2.jpg|200px|thumb|left|мозаика Шило в византийской базилике]] | ||
+ | В 1838 г. Э. Робинсон указал на Хирбет-Сейлун как на руины Шило, но не провел никаких работ на местности. | ||
- | + | Первая археологическая разведка в Шило состоялась в 1915 г. под руководством А. Шмидта, а систематические раскопки велись в 1926–32 гг. датской экспедицией. | |
- | [[Синагога]] поселения выстроена по форме | + | В 1981–84 гг. на городище работала израильская экспедиция [[Бар-Илан Университет|Университета Бар-Илан]] под руководством И. Финкельштейна. В результате раскопок были найдены остатки поселения среднебронзового периода (19 в. до н. э.), руины города позднебронзового периода — остатки стен, жилых и складских помещений, виноградных давилен, предполагаемое место Скинии Завета. |
- | == | + | |
+ | В ходе раскопок было установлено время разрушения Шило филистимлянами — 11 в. до н. э. (железный век I), подтверждено возобновление жизни в городе в период Царств (железный век II) и окончательное уничтожение ассирийцами (721 г. до н. э.). Обнаружены также остатки мозаичных полов византийских церквей (см. фото). | ||
+ | == Современный поселок Шило == | ||
+ | |||
+ | [[Файл:201002 Shilo 1431Mcr 1600x998.jpg|250px|right|thumb|Синагога поселения, фото [[Участник:Михаил Магрилов|М.М.]]]] | ||
+ | |||
+ | Ныне развалины древнего Шило ([[Тель]]-Шило) хорошо видны у восточной обочины главной дороги [[Иерусалим]] — [[Шхем]]. Над ними взбираются по склонам гор [[Самария|Самарии]] дома израильского поселения Шило. | ||
+ | |||
+ | [[Синагога]] поселения выстроена по форме описанного в [[ТаНаХ]]е древнего [[Скиния (Мишкан)|Мишкана]] (см. фото). | ||
+ | |||
+ | == Примечания == | ||
<references/> | <references/> | ||
+ | |||
== Источники == | == Источники == | ||
- | * http:// | + | * [http://parnis.co.il/articles/2-jerusalem/88-jerusalem Сайт А.Парниса] |
- | * Игорь Торик, Энциклопедический путеводитель по Израилю, Иерусалим, 2008 | + | * [[Игорь Торик]], Энциклопедический путеводитель по Израилю, Иерусалим, 2008 |
- | * http://world.lib.ru/g/genis_d_e/shilo-cityisrael.shtml | + | * [http://world.lib.ru/g/genis_d_e/shilo-cityisrael.shtml Д. Е. Генис, «Шило — древний город Израиля»] |
- | * http://rdavid.livejournal.com/37843.html | + | * [http://rdavid.livejournal.com/37843.html Виды Шило и Самарии] |
{{Округ Иудея и Самария}} | {{Округ Иудея и Самария}} | ||
- | + | {{Региональный совет Мате Биньямин}} | |
+ | {{ElevenCopyRight|14824|ШИЛО}} | ||
[[Категория:Археологические объекты в Израиле]] | [[Категория:Археологические объекты в Израиле]] | ||
- | |||
[[Категория:Библейские места]] | [[Категория:Библейские места]] | ||
- | + | [[Категория:Иудея и Самария]] | |
- | [[ | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + |
Текущая версия на 22:40, 5 января 2013
Источник: | ||||||||||
|
Шило́ (в русском Синодальном переводе «Силом» (ивр. שִׁילֹה, лат. Silo)) — важнейший библейский город в Самарии, в 20 км к югу от Шхема, на дороге Шхем — Иерусалим. Также современный израильский поселок.
Поселок
|
Содержание |
История Шило
Местоположение города точно указано в Книге Шофтим (Судьи): «Шило, что на севере от Бейт-Эля, к востоку от дороги, ведущей от Бейт-Эля в Шхем, и южнее Левоны»[1].
(По некоторым мнениям впервые город упоминается в Торе: «Не отойдет скипетр от Йehуды и законодатель из среды потомков его, доколе не придет в Шило, и ему — повиновение народов.» (Быт. 49:10) — однако этот стих толкуется по-разному, и неясно, относится ли он к населенному пункту Шило).
Археологические раскопки показали, что поселение на месте Шило существовало еще в среднебронзовый период (19–18 вв. до н. э.), но было весьма незначительным: не имело оборонительных стен; о нем нет упоминания ни в одном добиблейском источнике. Поселение было покинуто (период средней бронзы II) и вновь заселено в начале израильского завоевания Ханаана.
В это время здесь долгое время стоял Мишкан с ковчегом и алтарем для жертвоприношения: «И собралась вся община сынов Израиля в Шило, и поместили там шатер собрания, ибо земля была покорена ими» (Йеhошуа, 18:1). Соответственно Шило стал первой религиозной столицей Израиля
Мишкан располагался в Шило около трехсот лет (13-11 вв.до н.э). На праздники Песах, Шавуот и Суккот сюда приходили евреи со всей страны. Центр в Шило объединял колена народа в единый союз.
В Шило же произошло деление Израиля между коленами: «А Йеhошуа дал приказание шедшим описывать землю, сказав: пойдите, обойдите землю, опишите ее и возвратитесь ко мне, и я брошу вам здесь жребий пред Господом в Шило. И пошли люди эти, и прошли по земле, и описали ее в книге по городам, по семи наделам, и пришли к Йеhошуе в стан, в Шило; И бросил им Йеhошуа жребий в Шило пред Господом, и разделил там Йеhошуа землю сынам Исраэйля по делению их»[2].
В Шило было созвано собрание представителей израильских племен, которое должно было решить, как действовать против заиорданских колен, установивших свои жертвенники[3].
Эпоха Судей
В Шило была резиденция первосвященника, устраивались ежегодные праздники[4].
В эпоху Судей Шило не избежал идолопоклонства: «И поставили у себя истукан Михи, который он сделал; (и стоял он) во все дни пребывания дома Божия в Шило» (Шофтим 18:31)
Паломничество в Шило упоминается в рассказе об Элкане, отце Самуила, приходившем ежегодно «поклоняться и приносить жертву... в Шило» (I Сам. 1:3). В Шило жена Элканы Ханна дала обет посвятить своего сына Самуила служению Богу; у Ковчега Завета в Шило пророку Самуилу явился Бог. Здесь служил священник Эли - Книга Шемуэля[5] подробно рассказано о нём. Эли воспитал здесь при Скинии своего преемника, пророка Шмуэля, ставшего и духовным вождем еврейского народа, и помазавшего на царство Шауля (Саула) и царя Давида.
«Oткрывался Господь Шемуэлю в Шило через слово Господне» (Шемуэль 3:21)
Из Шило Ковчег Завета был унесен сыновьями Эли к месту роковой битвы с филистимлянами при Эвен hа-Эзер и захвачен там врагами (I Сам. 4). После победы филистимляне разрушили Шило (Иер. 7:12–14, Пс. 78:60).
Эпоха Царей
В период царствования Саула, Шило был восстановлен как религиозный, но не административный центр (Иер. 41:5). Ахия бен Ахитув, священник из Шило, явился в лагерь Саула перед битвой при Михмасе (I Сам. 14:3).
В периоды царствования Давида и Шломо (Соломона) Шило оставался почитаемым народом древним культовым центром, однако с возвышением Иерусалима быстро потерял свое значение.
При ослаблении центральной власти в эпоху царствования Рехавама, сына Шломо, древние священнические роды из Шило сделали попытку вернуть Шило былое значение. Пророк Ахия hа-Шилони (то есть житель Шило) предсказывал Иороваму I, сыну Невата, что он будет царем (I Ц. 11:29–31). Однако после раскола царства Соломона альтернативный Иерусалимскому Храму культовый центр Северного (Израильского) царства располагался не в Шило, а в Бейт-Эле и Дане.
Шило так и не стал столицей, никогда не вернул себе былого величия и был разрушен ассирийцами при Саргоне II вместе с другими городами Израильского царства в 721 г. до н. э. Однако в народной памяти и религиозной традиции Шило как некая аналогия Иерусалиму и Иерусалимскому храму остался на многие столетия. Пророк Иеремия неоднократно упоминает Шило, предостерегая от восстания (Иер. 7:12, 14).
Возможно, именно в связи с этой аналогией в период возвращения в Сион восстанавливался и возрождался Иерусалим и Храм в нем, а Шило пребывал в руинах, хотя выходцы из Шило упоминаются среди вернувшихся из пленения вавилонского (Нех. 11:5). Город не был восстановлен и в последующие периоды, хотя память о нем сохранялась.
Упадок Шило
Филистимляне напали на Израиль к концу жизни Эли, около 1050 до н. э. они разрушили Шило, Мишкан, захватили Ковчег завета. Так Шило потерял свою роль духовного центра и колено Эфраима потеряло свое преимущество перед другими коленами, позже Шемуэль будет собирать народ в Мицпе, уделе Биньямина, но именно здесь устраивали ежегодные праздники молодого вина 15го ава[6]:
«Вот, (приближается) ежегодный праздник Господень в Шило, что на севере от Бэйт-Эйла, к востоку от дороги, ведущей от Бейт-Эля в Шхем, и южнее Левоны. И приказали сынам Биньяминовым, сказав: пойдите и засядьте в засаду в виноградниках, И когда увидите, как выйдут дочери Шило плясать в хороводах, то выйдите и вы из виноградников и схватите каждый себе жену из дочерей Шило, и уйдите в землю Биньяминову» (Шофтим 19:21)
После постройки Храма в Йерушалаиме Шило навсегда утратил своё значение, хотя и почитается как древний культовый центр. Во времена после Шофтим, десяток раз упоминающей Шило, есть буквально один эпизод: «Пришли люди из Шхема, из Шило и из Шомерона, восемьдесят человек с обритыми бородами и в разодранной одежде и исцарапанные» (Йермеяhу 41:4).
После смерти Шломо коэны Шило пытались возродить роль своего города, но даже при расколе страны духовный центр Израиля обосновался в Бейт-Эле и Дане. А в 721 году до н. э. Шило как и другие города Израиля был разрушен ассирийцами.
Город не был восстановлен и в последующие периоды, хотя память о нем сохранялась. Евсевий (4 в.) упоминает Шило «в 12 милях южнее Шхема». Шило изображен на мозаичной карте из Медвы (7 в.). и неоднократно упоминается в Талмуде.
Шило в византийский период
На руинах Шило были построены две церкви (капелла и базилика) с мозаичными полами, одна из них — на предполагаемом месте расположения Скинии Завета.
Шило в период арабского владычества
После арабского завоевания мусульмане заимствовали традицию Шило как культового центра. Местность была названа ими Хирбет-Сейлун (руины Шило), одна из византийских церквей превращена в мечеть. Долина у Тель-Шило была названа арабами Мардж-ал-Ид (Долина празднеств) или Мардж-ал-Банат (Долина девушек), — очевидно, в память о похищении девушек Шило юношами из колена Биньямина. По свидетельству еврейского путешественника Эштори hа-Пархи (14 в.), евреи продолжали посещать Шило для молитвы у могилы священника Эли; кроме неё Эштори застал в Шило алтарь и мечеть.
Раскопки Шило
В 1838 г. Э. Робинсон указал на Хирбет-Сейлун как на руины Шило, но не провел никаких работ на местности.
Первая археологическая разведка в Шило состоялась в 1915 г. под руководством А. Шмидта, а систематические раскопки велись в 1926–32 гг. датской экспедицией.
В 1981–84 гг. на городище работала израильская экспедиция Университета Бар-Илан под руководством И. Финкельштейна. В результате раскопок были найдены остатки поселения среднебронзового периода (19 в. до н. э.), руины города позднебронзового периода — остатки стен, жилых и складских помещений, виноградных давилен, предполагаемое место Скинии Завета.
В ходе раскопок было установлено время разрушения Шило филистимлянами — 11 в. до н. э. (железный век I), подтверждено возобновление жизни в городе в период Царств (железный век II) и окончательное уничтожение ассирийцами (721 г. до н. э.). Обнаружены также остатки мозаичных полов византийских церквей (см. фото).
Современный поселок Шило
Ныне развалины древнего Шило (Тель-Шило) хорошо видны у восточной обочины главной дороги Иерусалим — Шхем. Над ними взбираются по склонам гор Самарии дома израильского поселения Шило.
Синагога поселения выстроена по форме описанного в ТаНаХе древнего Мишкана (см. фото).
Примечания
- ↑ Шофтим, 21:19
- ↑ Йеhошуа 18:8-10
- ↑ Йеhошуа 22:11-12
- ↑ Суд. 21:19
- ↑ I Сам. 4:3–4
- ↑ http://parnis.co.il/articles/2-jerusalem/88-jerusalem
Источники
- Сайт А.Парниса
- Игорь Торик, Энциклопедический путеводитель по Израилю, Иерусалим, 2008
- Д. Е. Генис, «Шило — древний город Израиля»
- Виды Шило и Самарии
|
|
---|---|
Мошавы | Матитьяhу · Мево Хорон |
Общинные поселения | Альмон (Анатот) · Алон · Атерет · Бейт Хорон · Долев · Эли · Гева Биньямин (Адам) · Гивъон hа-Хадаша · Халамиш (Неве Цуф) · Хашмонаим · Кфар Адумим · Кфар hа-Ораним (Менора/Гивъат Эhуд) · Кохав hа-Шахар · Кохав Яаков · Маале Левона · Маале Михмас · Мицпе Йерихо · Наале · Нахлиэль · Нерия (Тальмон Бет) · Нили · Нофей Прат · Офра · Псагот · Римоним · Шило · Швут Рахель · Тальмон |
Промышленные зоны | Промышленная зона Шаар Биньямин |
Форпосты | Ахья · Адей Ад · Амона* · Эш Кодеш · Гивъат Асаф · Гивъат Ѓаръэль · Хараша · Кееда* · Маале Шломо · Мигрон · Мицпе Дани · Мицпе Хагит · Мицпе Крамим · Неве Эрез · Оз-Цион · Ишув hа-Даат (*Организован как общинное поселение) |