Ганслик, Эдуард

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Биография)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 4
+
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 2
| АВТОР1  =  
| АВТОР1  =  
| АВТОР2 =
| АВТОР2 =
Строка 12: Строка 12:
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
}}[[Файл:Rudolf Krziwanek - Eduard Hanslick.jpg|thumb|Эдуард Ганслик]]
}}[[Файл:Rudolf Krziwanek - Eduard Hanslick.jpg|thumb|Эдуард Ганслик]]
-
'''Эдуард Ганслик''' ({{lang-de|Eduard Hanslick}}; {{ДатаРождения|11|9|1825}}, {{МестоРождения|Прага}} — {{ДатаСмерти|6|8|1904}}, [[Баден (Нижняя Австрия)|Баден]]) — австрийский музыкальный критик.  
+
'''Эдуард Ганслик''' ({{lang-de|Eduard Hanslick}}; {{ДатаРождения|11|9|1825}}, {{МестоРождения|Прага}} — {{ДатаСмерти|6|8|1904}}, [[Баден (Нижняя Австрия)|Баден]]) — австрийский музыкальный критик.
==Биография==
==Биография==

Текущая версия на 19:03, 16 декабря 2012

Тип статьи: Регулярная исправленная статья

Эдуард Ганслик (нем. Eduard Hanslick; 11 сентября 1825(18250911), Прага — 6 августа 1904, Баден) — австрийский музыкальный критик.

Содержание

Биография

Ганслик родился в семье учителя музыки Йозефа Адольфа Ганслика, женившегося на одной из своих учениц, дочери еврейского купца из Вены. С юных лет занимался частным образом под руководством Вацлава Томашека.

Окончив факультет права Карлова университета (1849), он на протяжении трёх лет работал юристом в Клагенфурте, однако затем решительно предпочёл карьеру музыкального критика. Дебютировав в этом качестве в 1846 году, он с 1848 г. сотрудничал с Wiener Zeitung, затем с 1853 г. с Die Presse и наконец в 1864—1901 гг. был музыкальным обозревателем газеты Neue Freie Presse, став одним из наиболее авторитетных критиков Австрии и Европы.

Собрание статей Ганслика было издано в 13 томах. Он также читал лекции по эстетике в Венском университете (c 1861 г. профессор), получив в конце концов докторскую степень honoris causa.

Творческая деятельность

Создал собственную теорию эстетики, которую изложил в своём труде «О музыкально-прекрасном» (нем. Vom Musikalisch-Schönen; 1854). Центральным для музыкально-эстетической теории Ганслика стало понятие абсолютной музыки.

Молодость Ганслика прошла под знаком увлечения музыкой Рихарда Вагнера, с которым он познакомился в 1845 году, однако затем его предпочтения и убеждения сдвинулись в сторону большего консерватизма, и Ганслик на долгие годы стал другом и сподвижником Иоганнеса Брамса. Критической атаке Ганслика подвергались также сочинения Ференца Листа, П. И. Чайковского, Антона Брукнера, Гуго Вольфа.

В России идеи Ганслика разделял и развивал Г. А. Ларош.

Издания на русском языке

  • О прекрасном в музыке. М., 1885
  • О музыкально-прекрасном. М., 1910.

Литература

  • Михайлов А.В. Эдуард Ганслик: К истокам его эстетики//Советская музыка. 1990. № 3
  • Михайлов А.В. Эдуард Ганслик и австрийская культурная традиция // Музыка. Культура. Человек. Вып. 2. Свердловск, 1991

Ссылки


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация