Уша (древний город)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 26: | Строка 26: | ||
'''Уша''' (אוּשָׁה), древний город в Нижней [[Галилея|Галилее]]. | '''Уша''' (אוּשָׁה), древний город в Нижней [[Галилея|Галилее]]. | ||
+ | == Первые упоминания == | ||
- | Упоминается в анналах ассирийского царя [[Санхерив|Санхерива]] (78 г. до н. э.). Найденная в Уше печать с древнееврейскими письменами свидетельствует о существовании израильского поселения еще в библейскую эпоху. Город был важным духовным центром в мишнаитский и талмудический период (см. [[Мишна]], [[Талмуд]]). | + | Упоминается в анналах ассирийского царя [[Санхерив|Санхерива]] (78 г. до н. э.). Найденная в Уше печать с древнееврейскими письменами свидетельствует о существовании израильского поселения еще в библейскую эпоху. |
+ | == Духовный центр == | ||
+ | |||
+ | Город был важным духовным центром в мишнаитский и талмудический период (см. [[Мишна]], [[Талмуд]]). | ||
В правление императора Антонина Пия (138–161) антиеврейские декреты его предшественника [[Адриан, Публий Элий|Адриана]], последовавшие за подавлением [[Бар-Кохбы Восстание|Бар-Кохбы восстания]], были отменены. | В правление императора Антонина Пия (138–161) антиеврейские декреты его предшественника [[Адриан, Публий Элий|Адриана]], последовавшие за подавлением [[Бар-Кохбы Восстание|Бар-Кохбы восстания]], были отменены. | ||
Строка 50: | Строка 54: | ||
Однако с течением времени Шимон бен Гамлиэль вновь укрепил положение наси, отстранив рабби Меира и рабби Натана за их попытку сместить его с должности. | Однако с течением времени Шимон бен Гамлиэль вновь укрепил положение наси, отстранив рабби Меира и рабби Натана за их попытку сместить его с должности. | ||
+ | === Первая кодификация Закона === | ||
- | В центре внимания законоучителей Уши стояли вопросы [[Галаха|Галахи]], и потому «период Уши» — первая попытка [[Кодификация Закона|кодификации Закона]], выразившаяся в [[Мишне]]. Среди [[Такканот|такканот]] есть несколько, известных в талмудической литературе как такканот Уши; значительная их часть посвящена законам, касающимся семейного права. См. также [[Таннаи]]. | + | В центре внимания законоучителей Уши стояли вопросы [[Галаха|Галахи]], и потому «период Уши» — первая попытка [[Кодификация Закона|кодификации Закона]], выразившаяся в [[Мишне]]. |
+ | |||
+ | Среди [[Такканот|такканот]] есть несколько, известных в талмудической литературе как такканот Уши; значительная их часть посвящена законам, касающимся семейного права. См. также [[Таннаи]]. | ||
{{ElevenCopyRight|14235|УША}} | {{ElevenCopyRight|14235|УША}} |
Версия 12:25, 13 декабря 2012
Источник: | ||||||||
|
Уша (אוּשָׁה), древний город в Нижней Галилее.
Первые упоминания
Упоминается в анналах ассирийского царя Санхерива (78 г. до н. э.). Найденная в Уше печать с древнееврейскими письменами свидетельствует о существовании израильского поселения еще в библейскую эпоху.
Духовный центр
Город был важным духовным центром в мишнаитский и талмудический период (см. Мишна, Талмуд).
В правление императора Антонина Пия (138–161) антиеврейские декреты его предшественника Адриана, последовавшие за подавлением Бар-Кохбы восстания, были отменены.
Прекращение гонений сделало возможным возрождение еврейской духовной и общинной жизни, что нашло выражение в собрании в Уше оставшихся в живых законоучителей с целью восстановления института Синедриона (Песнь Р. 2:5, 3).
Среди законоучителей были такие, кто, подобно рабби Меиру, вернулся в Эрец-Исраэль из-за границы, и такие, кто, подобно рабби Шимону бар Иохаю, скрывался от римских гонений в стране.
В Вавилонском Талмуде (Бр. 63б) местом собрания назван Явне, а не Уша, однако эта традиция плохо увязывается как с историческими обстоятельствами эпохи, так и с тем фактом, что в самом Вавилонском Талмуде говорится, что законоучители собрались у рабби Иеhуды (см. Иехуда бар Илай), который, как известно, жил в Уше.
Мидраш так описывает это событие: «Когда гонения прекратились, наши учители собрались в Уше; это были рабби Иеhуда, рабби Нехемия, рабби Меир, рабби Иосе, рабби Шимон бар Иохай, рабби Элиэзер, сын рабби Иосе Галилейского, и рабби Элиэзер бен Яаков.
Они послали старейшинам Галилеи следующее послание: “Пусть всякий, кто изучал Тору, придет и обучает, а всякий, кто не изучал, пусть придет и изучает”.
Они собрались и изучали Тору и приняли все необходимые меры» (Песнь Р. 2:5). Наряду с возобновлением изучения и преподавания Торы собрание в Уше возобновило также законодательную и судебную деятельность Синедриона.
Собравшиеся назначили на пост наси раббана Шимона бен Гамлиэля (который, по-видимому, продолжал скрываться из-за вынесенного ему римлянами смертного приговора), рабби Натана — главой бет-дина, а рабби Меира — хахамом.
Неизвестно, каково было разделение функций между этими тремя лидерами, однако очевидно, что самый факт разделения власти свидетельствует о росте удельного веса Синедриона сравнительно с предшествующим периодом.
Возможно, ограничение власти Шимона бен Гамлиэля объясняется тем, что он не участвовал в первом собрании законоучителей в Уше.
Однако с течением времени Шимон бен Гамлиэль вновь укрепил положение наси, отстранив рабби Меира и рабби Натана за их попытку сместить его с должности.
Первая кодификация Закона
В центре внимания законоучителей Уши стояли вопросы Галахи, и потому «период Уши» — первая попытка кодификации Закона, выразившаяся в Мишне.
Среди такканот есть несколько, известных в талмудической литературе как такканот Уши; значительная их часть посвящена законам, касающимся семейного права. См. также Таннаи.