Уша (древний город)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Уша» в «Уша (древний город)»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Уша''' (אוּשָׁה), древний город в Нижней [[Галилея|Галилее]]. Упоминается в анналах ассирийского царя [[Санхерив|Санхерива]] (78 г. до н. э.). Найденная в Уше печать с древнееврейскими письменами свидетельствует о существовании израильского поселения еще в библейскую эпоху. Город был важным духовным центром в мишнаитский и талмудический период (см. [[Мишна]], [[Талмуд]]).
+
'''Уша''' (אוּשָׁה), древний город в Нижней [[Галилея|Галилее]].  
-
В правление императора Антонина Пия (138–161) антиеврейские декреты его предшественника [[Адриан, Публий Элий|Адриана]], последовавшие за подавлением [[Бар-Кохбы Восстание|Бар-Кохбы восстания]], были отменены. Прекращение гонений сделало возможным возрождение еврейской духовной и общинной жизни, что нашло выражение в собрании в Уше оставшихся в живых законоучителей с целью восстановления института [[Синедрион|Синедриона]] (Песнь Р. 2:5, 3). Среди законоучителей были такие, кто, подобно рабби [[Меир|Меиру]], вернулся в Эрец-Исраэль из-за границы, и такие, кто, подобно рабби [[Шимон Бар Иохай|Шимону бар Иохаю]], скрывался от римских гонений в стране. В Вавилонском [[Талмуде]] (Бр. 63б) местом собрания назван [[Явне]], а не Уша, однако эта традиция плохо увязывается как с историческими обстоятельствами эпохи, так и с тем фактом, что в самом Вавилонском Талмуде говорится, что законоучители собрались у рабби Иехуды (см. [[Иехуда Бар Илай|Иехуда бар Илай]]), который, как известно, жил в Уше.
+
Упоминается в анналах ассирийского царя [[Санхерив|Санхерива]] (78 г. до н. э.). Найденная в Уше печать с древнееврейскими письменами свидетельствует о существовании израильского поселения еще в библейскую эпоху. Город был важным духовным центром в мишнаитский и талмудический период (см. [[Мишна]], [[Талмуд]]).
-
[[Мидраш]] так описывает это событие: «Когда гонения прекратились, наши учители собрались в Уше; это были рабби Иехуда, рабби Нехемия, рабби Меир, рабби Иосе, рабби Шимон бар Иохай, рабби Элиэзер, сын рабби Иосе Галилейского, и рабби Элиэзер бен Яаков. Они послали старейшинам Галилеи следующее послание: “Пусть всякий, кто изучал Тору, придет и обучает, а всякий, кто не изучал, пусть придет и изучает”. Они собрались и изучали Тору и приняли все необходимые меры» (Песнь Р. 2:5). Наряду с возобновлением изучения и преподавания [[Тора|Торы]] собрание в Уше возобновило также законодательную и судебную деятельность Синедриона. Собравшиеся назначили на пост [[Наси|наси]] [[Раббан|раббана]] [[Шимон Бен Гамлиэль|Шимона бен Гамлиэля]] (который, по-видимому, продолжал скрываться из-за вынесенного ему римлянами смертного приговора), рабби Натана — главой [[Бет-Дин|бет-дина]], а рабби Меира — [[Хахам|хахамом]]. Неизвестно, каково было разделение функций между этими тремя лидерами, однако очевидно, что самый факт разделения власти свидетельствует о росте удельного веса Синедриона сравнительно с предшествующим периодом. Возможно, ограничение власти Шимона бен Гамлиэля объясняется тем, что он не участвовал в первом собрании законоучителей в Уше. Однако с течением времени Шимон бен Гамлиэль вновь укрепил положение наси, отстранив рабби Меира и рабби Натана за их попытку сместить его с должности.
+
В правление императора Антонина Пия (138–161) антиеврейские декреты его предшественника [[Адриан, Публий Элий|Адриана]], последовавшие за подавлением [[Бар-Кохбы Восстание|Бар-Кохбы восстания]], были отменены.
 +
 
 +
Прекращение гонений сделало возможным возрождение еврейской духовной и общинной жизни, что нашло выражение в собрании в Уше оставшихся в живых законоучителей с целью восстановления института [[Синедрион|Синедриона]] (Песнь Р. 2:5, 3).
 +
 
 +
Среди законоучителей были такие, кто, подобно рабби [[Меир|Меиру]], вернулся в Эрец-Исраэль из-за границы, и такие, кто, подобно рабби [[Шимон Бар Иохай|Шимону бар Иохаю]], скрывался от римских гонений в стране.
 +
 
 +
В Вавилонском [[Талмуде]] (Бр. 63б) местом собрания назван [[Явне]], а не Уша, однако эта традиция плохо увязывается как с историческими обстоятельствами эпохи, так и с тем фактом, что в самом Вавилонском Талмуде говорится, что законоучители собрались у рабби Иеhуды (см. [[Иехуда Бар Илай|Иехуда бар Илай]]), который, как известно, жил в Уше.
 +
 
 +
[[Мидраш]] так описывает это событие: «Когда гонения прекратились, наши учители собрались в Уше; это были рабби Иеhуда, рабби Нехемия, рабби Меир, рабби Иосе, рабби Шимон бар Иохай, рабби Элиэзер, сын рабби Иосе Галилейского, и рабби Элиэзер бен Яаков.  
 +
 
 +
Они послали старейшинам Галилеи следующее послание: “Пусть всякий, кто изучал Тору, придет и обучает, а всякий, кто не изучал, пусть придет и изучает”.  
 +
 
 +
Они собрались и изучали Тору и приняли все необходимые меры» (Песнь Р. 2:5). Наряду с возобновлением изучения и преподавания [[Тора|Торы]] собрание в Уше возобновило также законодательную и судебную деятельность Синедриона.  
 +
 
 +
Собравшиеся назначили на пост [[Наси|наси]] [[Раббан|раббана]] [[Шимон Бен Гамлиэль|Шимона бен Гамлиэля]] (который, по-видимому, продолжал скрываться из-за вынесенного ему римлянами смертного приговора), рабби Натана — главой [[Бет-Дин|бет-дина]], а рабби Меира — [[Хахам|хахамом]].  
 +
 
 +
Неизвестно, каково было разделение функций между этими тремя лидерами, однако очевидно, что самый факт разделения власти свидетельствует о росте удельного веса Синедриона сравнительно с предшествующим периодом.  
 +
 
 +
Возможно, ограничение власти Шимона бен Гамлиэля объясняется тем, что он не участвовал в первом собрании законоучителей в Уше.  
 +
 
 +
Однако с течением времени Шимон бен Гамлиэль вновь укрепил положение наси, отстранив рабби Меира и рабби Натана за их попытку сместить его с должности.
В центре внимания законоучителей Уши стояли вопросы [[Галаха|Галахи]], и потому «период Уши» — первая попытка [[Кодификация Закона|кодификации Закона]], выразившаяся в [[Мишне]]. Среди [[Такканот|такканот]] есть несколько, известных в талмудической литературе как такканот Уши; значительная их часть посвящена законам, касающимся семейного права. См. также [[Таннаи]].
В центре внимания законоучителей Уши стояли вопросы [[Галаха|Галахи]], и потому «период Уши» — первая попытка [[Кодификация Закона|кодификации Закона]], выразившаяся в [[Мишне]]. Среди [[Такканот|такканот]] есть несколько, известных в талмудической литературе как такканот Уши; значительная их часть посвящена законам, касающимся семейного права. См. также [[Таннаи]].

Версия 20:46, 12 декабря 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Уша (אוּשָׁה), древний город в Нижней Галилее.

Упоминается в анналах ассирийского царя Санхерива (78 г. до н. э.). Найденная в Уше печать с древнееврейскими письменами свидетельствует о существовании израильского поселения еще в библейскую эпоху. Город был важным духовным центром в мишнаитский и талмудический период (см. Мишна, Талмуд).

В правление императора Антонина Пия (138–161) антиеврейские декреты его предшественника Адриана, последовавшие за подавлением Бар-Кохбы восстания, были отменены.

Прекращение гонений сделало возможным возрождение еврейской духовной и общинной жизни, что нашло выражение в собрании в Уше оставшихся в живых законоучителей с целью восстановления института Синедриона (Песнь Р. 2:5, 3).

Среди законоучителей были такие, кто, подобно рабби Меиру, вернулся в Эрец-Исраэль из-за границы, и такие, кто, подобно рабби Шимону бар Иохаю, скрывался от римских гонений в стране.

В Вавилонском Талмуде (Бр. 63б) местом собрания назван Явне, а не Уша, однако эта традиция плохо увязывается как с историческими обстоятельствами эпохи, так и с тем фактом, что в самом Вавилонском Талмуде говорится, что законоучители собрались у рабби Иеhуды (см. Иехуда бар Илай), который, как известно, жил в Уше.

Мидраш так описывает это событие: «Когда гонения прекратились, наши учители собрались в Уше; это были рабби Иеhуда, рабби Нехемия, рабби Меир, рабби Иосе, рабби Шимон бар Иохай, рабби Элиэзер, сын рабби Иосе Галилейского, и рабби Элиэзер бен Яаков.

Они послали старейшинам Галилеи следующее послание: “Пусть всякий, кто изучал Тору, придет и обучает, а всякий, кто не изучал, пусть придет и изучает”.

Они собрались и изучали Тору и приняли все необходимые меры» (Песнь Р. 2:5). Наряду с возобновлением изучения и преподавания Торы собрание в Уше возобновило также законодательную и судебную деятельность Синедриона.

Собравшиеся назначили на пост наси раббана Шимона бен Гамлиэля (который, по-видимому, продолжал скрываться из-за вынесенного ему римлянами смертного приговора), рабби Натана — главой бет-дина, а рабби Меира — хахамом.

Неизвестно, каково было разделение функций между этими тремя лидерами, однако очевидно, что самый факт разделения власти свидетельствует о росте удельного веса Синедриона сравнительно с предшествующим периодом.

Возможно, ограничение власти Шимона бен Гамлиэля объясняется тем, что он не участвовал в первом собрании законоучителей в Уше.

Однако с течением времени Шимон бен Гамлиэль вновь укрепил положение наси, отстранив рабби Меира и рабби Натана за их попытку сместить его с должности.

В центре внимания законоучителей Уши стояли вопросы Галахи, и потому «период Уши» — первая попытка кодификации Закона, выразившаяся в Мишне. Среди такканот есть несколько, известных в талмудической литературе как такканот Уши; значительная их часть посвящена законам, касающимся семейного права. См. также Таннаи.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья УША в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация