Слихот
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Новая страница: «{{О_статье |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР=2 |УРОВЕНЬ=1 |КАЧЕСТВО= |АВТОР1= |АВТОР2= |АВТОР3= |ВИКИПЕДИЯ…») |
Architect (Обсуждение | вклад) м (Замена текста — « ха-» на « hа-») |
||
Строка 13: | Строка 13: | ||
|ДАТА СОЗДАНИЯ=28/02/2011 | |ДАТА СОЗДАНИЯ=28/02/2011 | ||
}} | }} | ||
- | '''СЛИХО́Т''', селихот (סְלִיחוֹת, буквально `извинения`), литургия, состоящая из дополнительных молитв, которые читаются в дни поста и в период покаяния между Рош | + | '''СЛИХО́Т''', селихот (סְלִיחוֹת, буквально `извинения`), литургия, состоящая из дополнительных молитв, которые читаются в дни поста и в период покаяния между Рош hа-Шана и Иом-Киппур. |
[[Мишна]] (Та‘ан. 2:1–4) указывает порядок литургии в дни общественного поста, который обычно назначался в периоды засухи. Эта литургия, среди прочего, включала шесть благословений в дополнение к обычным восемнадцати в рамках ежедневной молитвы [[Амида]]. Первое упоминание об особом порядке слихот встречается в [[мидраш]]е Седер Элияху Зута (по-арамейски — «Танна де-вей-Элияху Зута»). Лишь в 9 в. в «Седере» рабби Амрама устанавливается порядок слихот. | [[Мишна]] (Та‘ан. 2:1–4) указывает порядок литургии в дни общественного поста, который обычно назначался в периоды засухи. Эта литургия, среди прочего, включала шесть благословений в дополнение к обычным восемнадцати в рамках ежедневной молитвы [[Амида]]. Первое упоминание об особом порядке слихот встречается в [[мидраш]]е Седер Элияху Зута (по-арамейски — «Танна де-вей-Элияху Зута»). Лишь в 9 в. в «Седере» рабби Амрама устанавливается порядок слихот. |
Версия 17:54, 5 декабря 2012
Регулярная статья | |
д-р Арье Ольман
|
|
28/02/2011 | |
СЛИХО́Т, селихот (סְלִיחוֹת, буквально `извинения`), литургия, состоящая из дополнительных молитв, которые читаются в дни поста и в период покаяния между Рош hа-Шана и Иом-Киппур.
Мишна (Та‘ан. 2:1–4) указывает порядок литургии в дни общественного поста, который обычно назначался в периоды засухи. Эта литургия, среди прочего, включала шесть благословений в дополнение к обычным восемнадцати в рамках ежедневной молитвы Амида. Первое упоминание об особом порядке слихот встречается в мидраше Седер Элияху Зута (по-арамейски — «Танна де-вей-Элияху Зута»). Лишь в 9 в. в «Седере» рабби Амрама устанавливается порядок слихот.
С течением времени слихот стали жанром классического пиюта, значительное их число было включено в литургию разных общин. В иудаизме чтению слихот придается большое значение, что нашло отражение в еврейском фольклоре и литературе, особенно в Восточной Европе и в сефардских общинах. Как свидетельствуют архивы инквизиции, марраны сохраняли традицию произнесения слихот в дни постов и покаяния.
Примечания
Ссылки
Статья «Слихот» в Электронной еврейской энциклопедии