Тополь, Хаим

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 37: Строка 37:
Важнейшим этапом в профессиональном совершенствовании и духовном формировании Тополя была работа в [[Хайфский Городской Театр|Хайфском городском театре]] под руководством [[Милло, Иосеф|И. Милло]].  
Важнейшим этапом в профессиональном совершенствовании и духовном формировании Тополя была работа в [[Хайфский Городской Театр|Хайфском городском театре]] под руководством [[Милло, Иосеф|И. Милло]].  
-
Если в роли Петруччио («Укрощение строптивой» У. Шекспира, 1961) молодой актер мог опереться на свой опыт и популярность в комическом амплуа, то роли нациста в «Андорре» М. Фриша или Жана в «Носороге» [[Ионеско, Эжен|Э. Ионеско]] потребовали совершенно новых красок. Особой удачей Тополя стала роль судьи Аздака в «Кавказском меловом круге» Б. Брехта (1962); в 1963 г. спектакль был с успехом показан на Бьеннале в Венеции.
+
Если в роли Петруччио («Укрощение строптивой» У. Шекспира, 1961) молодой актер мог опереться на свой опыт и популярность в комическом амплуа, то роли нациста в «Андорре» М. Фриша или Жана в «Носороге» [[Ионеско, Эжен|Э. Ионеско]] потребовали совершенно новых красок.  
-
Еще до поступления в Хайфский театр Тополь снялся в фильме «Ай лайк Майк» («Мне нравится Майк», 1960), затем в сатирической комедии «Эльдорадо» (1963, режиссер и сценарист Э. Кишон). Исполнение главной роли в фильме «Саллах Шаббати» (1964) принесло Тополю международную известность (см. [[Кино. Кино в Израиле]]). Его пригласили сниматься в американском фильме «В гигантской тени» (1966, режиссер М. Шавелсон), затем в английских фильмах «До прихода зимы» (1969, режиссер Л. Томсон) и «Талант любить» (1970, режиссер У. Шенсон). В 1967 г. вышла израильская комедия «Арбинка» (режиссер и сценарист Э. Кишон), где Тополь сыграл главного героя — прожигателя жизни.
+
Особой удачей Тополя стала роль судьи Аздака в «Кавказском меловом круге» Б. Брехта (1962); в 1963 г. спектакль был с успехом показан на Бьеннале в Венеции.
-
Мировую славу принесла Тополю роль Тевье в мюзикле по мотивам [[Шалом Алейхем|Шалом Алейхема]] «Скрипач на крыше», сначала в лондонском спектакле (1967; текст Дж. Стайна, музыка Дж. Бака, постановка Дж. Робинса), затем в американском фильме (1971, режиссер Н. Джуисон). В образе Тевье, обычно трактовавшемся в сентиментально-трагическом плане, Тополь сумел выразить жизнерадостность, [[Юмор Еврейскийюмор В Библии|юмор]] и гордость еврея, не сдающегося под ударами судьбы. За эту работу Тополь был удостоен ряда международных призов. В 1972 г. Тополь был отмечен как лучший актер года за главную роль в фильме «Следуйте за мной» (режиссер К. Рид) на кинофестивале в Сан-Себастьяне. В фильме «Галилей» (1975, режиссер Д. Лози) по пьесе Б. Брехта Тополь создал нетрадиционный образ главного героя — пособника инквизиции. Тополь снимался также в американских приключенческих лентах «Флэш Гордон» (1980) и «Лишь ради твоих очей» (1981).
+
Еще до поступления в Хайфский театр Тополь снялся в фильме «Ай лайк Майк» («Мне нравится Майк», 1960), затем в сатирической комедии «Эльдорадо» (1963, режиссер и сценарист Э. Кишон).
 +
 
 +
Исполнение главной роли в фильме «Саллах Шаббати» (1964) принесло Тополю международную известность (см. [[Кино. Кино в Израиле]]).
 +
 
 +
Его пригласили сниматься в американском фильме «В гигантской тени» (1966, режиссер М. Шавелсон), затем в английских фильмах «До прихода зимы» (1969, режиссер Л. Томсон) и «Талант любить» (1970, режиссер У. Шенсон).
 +
 
 +
В 1967 г. вышла израильская комедия «Арбинка» (режиссер и сценарист Э. Кишон), где Тополь сыграл главного героя — прожигателя жизни.
 +
 
 +
Мировую славу принесла Тополю роль Тевье в мюзикле по мотивам [[Шалом Алейхем|Шалом Алейхема]] «Скрипач на крыше», сначала в лондонском спектакле (1967; текст Дж. Стайна, музыка Дж. Бака, постановка Дж. Робинса), затем в американском фильме (1971, режиссер Н. Джуисон).  
 +
 
 +
В образе Тевье, обычно трактовавшемся в сентиментально-трагическом плане, Тополь сумел выразить жизнерадостность, [[Юмор Еврейскийюмор В Библии|юмор]] и гордость еврея, не сдающегося под ударами судьбы.  
 +
 
 +
За эту работу Тополь был удостоен ряда международных призов. В 1972 г. Тополь был отмечен как лучший актер года за главную роль в фильме «Следуйте за мной» (режиссер К. Рид) на кинофестивале в Сан-Себастьяне. В фильме «Галилей» (1975, режиссер Д. Лози) по пьесе Б. Брехта Тополь создал нетрадиционный образ главного героя — пособника инквизиции.  
 +
 
 +
Тополь снимался также в американских приключенческих лентах «Флэш Гордон» (1980) и «Лишь ради твоих очей» (1981).
Тополь не порывает и с театром: на фестивалях в городе Чичестер (Великобритания) он выступил в спектаклях «Кавказский меловой круг» (1969), «Романов и Джульетта» (1973; мюзикл по пьесе П. Устинова), «Отелло» (1975).
Тополь не порывает и с театром: на фестивалях в городе Чичестер (Великобритания) он выступил в спектаклях «Кавказский меловой круг» (1969), «Романов и Джульетта» (1973; мюзикл по пьесе П. Устинова), «Отелло» (1975).
Строка 47: Строка 61:
В 1970 г. Тополь выступил на британском телевидении в серии передач «Это Тополь»; впоследствии он участвовал в ряде телефильмов, в том числе сыграл израильского разведчика в телефильме «Дом на улице Гарибальди» (1979) по книге [[Хар’эль, Исер|И. Хар’эля]]; Берла Ястрова в телесериях по книге [[Вук, Герман|Г. Вука]] «Ветры войны» (1983) и «Война и память» (1988; режиссер Д. Куртис).
В 1970 г. Тополь выступил на британском телевидении в серии передач «Это Тополь»; впоследствии он участвовал в ряде телефильмов, в том числе сыграл израильского разведчика в телефильме «Дом на улице Гарибальди» (1979) по книге [[Хар’эль, Исер|И. Хар’эля]]; Берла Ястрова в телесериях по книге [[Вук, Герман|Г. Вука]] «Ветры войны» (1983) и «Война и память» (1988; режиссер Д. Куртис).
-
Несмотря на активную работу за границей, Тополь тесно связан с жизнью Израиля. Во время [[Шестидневная Война|Шестидневной войны]] он, рискуя нарушить контракт, прилетел на родину и выступал перед солдатами. В [[Война Судного Дня|Войну Судного дня]] он исполнял обязанности офицера Армии Обороны Израиля по связи с зарубежными журналистами. В 1985 г. вышел израильский фильм «Роман бе-хемшехим» («Роман с продолжениями»; режиссер [[Котлер, Одед|О. Котлер]], сценарист [[Бен-Нер, Ицхак|И. Бен-Нер]]), где главные роли играли Тополь и его жена Галия. В 1992 г. Тополь поставил в [[«Хабима»|«Хабиме»]] спектакль «Руах ве-эш» («Ветер и пламя»). В том же году он выступил в Хайфском театре в роли Аздака в возобновленном спектакле «Кавказский меловой круг».
+
Несмотря на активную работу за границей, Тополь тесно связан с жизнью Израиля. Во время [[Шестидневная Война|Шестидневной войны]] он, рискуя нарушить контракт, прилетел на родину и выступал перед солдатами.  
-
Тополь опубликовал на английском языке две книги: автобиографию «Тополь о Тополе» (1981) и собрание еврейских афоризмов и анекдотов «За жизнь» (1994), обе вышли с рисунками Тополя.
+
В [[Война Судного Дня|Войну Судного дня]] он исполнял обязанности офицера Армии Обороны Израиля по связи с зарубежными журналистами.  
-
{{ElevenCopyRight|14132|ТОПОЛЬ Хаим}}
+
В 1985 г. вышел израильский фильм «Роман бе-хемшехим» («Роман с продолжениями»; режиссер [[Котлер, Одед|О. Котлер]], сценарист [[Бен-Нер, Ицхак|И. Бен-Нер]]), где главные роли играли Тополь и его жена Галия.
-
[[Категория:ФОЛЬКЛОР.  ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]]
+
В 1992 г. Тополь поставил в [[«Хабима»|«Хабиме»]] спектакль «Руах ве-эш» («Ветер и пламя»). В том же году он выступил в Хайфском театре в роли Аздака в возобновленном спектакле «Кавказский меловой круг».
-
[[Категория:Театр. Эстрада. Кино]]
+
Тополь опубликовал на английском языке две книги: автобиографию «Тополь о Тополе» (1981) и собрание еврейских афоризмов и анекдотов «За жизнь» (1994), обе вышли с рисунками Тополя.
 +
 
 +
{{ElevenCopyRight|14132|ТОПОЛЬ Хаим}}

Версия 22:17, 21 ноября 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Тополь, Хаим (родился в 1935 г., Тель-Авив), израильский актер театра и кино.

Биографические сведения

Вырос в рабочей семье выходцев из Польши, в которой сочеталась преданность сионизму и приверженность еврейской традиции; учился в религиозной школе.

С 1949 г. работал в типографии газеты «Давар», затем с группой молодежи готовился к жизни в киббуце, в 1952–56 гг. служил в Нахале, участвовал в армейском ансамбле «Лахакат hа-Нахал», которым руководил И. Баннай.

В 1956–58 гг. Тополь был членом киббуца Мишмар-Давид, где создал эстрадный ансамбль «Бацал ярок» («Зеленый лук»), с блеском исполнявший скетчи и песни молодых израильских авторов Э. Кишона, Х. Хефера и других.

Творческий путь

Важнейшим этапом в профессиональном совершенствовании и духовном формировании Тополя была работа в Хайфском городском театре под руководством И. Милло.

Если в роли Петруччио («Укрощение строптивой» У. Шекспира, 1961) молодой актер мог опереться на свой опыт и популярность в комическом амплуа, то роли нациста в «Андорре» М. Фриша или Жана в «Носороге» Э. Ионеско потребовали совершенно новых красок.

Особой удачей Тополя стала роль судьи Аздака в «Кавказском меловом круге» Б. Брехта (1962); в 1963 г. спектакль был с успехом показан на Бьеннале в Венеции.

Еще до поступления в Хайфский театр Тополь снялся в фильме «Ай лайк Майк» («Мне нравится Майк», 1960), затем в сатирической комедии «Эльдорадо» (1963, режиссер и сценарист Э. Кишон).

Исполнение главной роли в фильме «Саллах Шаббати» (1964) принесло Тополю международную известность (см. Кино. Кино в Израиле).

Его пригласили сниматься в американском фильме «В гигантской тени» (1966, режиссер М. Шавелсон), затем в английских фильмах «До прихода зимы» (1969, режиссер Л. Томсон) и «Талант любить» (1970, режиссер У. Шенсон).

В 1967 г. вышла израильская комедия «Арбинка» (режиссер и сценарист Э. Кишон), где Тополь сыграл главного героя — прожигателя жизни.

Мировую славу принесла Тополю роль Тевье в мюзикле по мотивам Шалом Алейхема «Скрипач на крыше», сначала в лондонском спектакле (1967; текст Дж. Стайна, музыка Дж. Бака, постановка Дж. Робинса), затем в американском фильме (1971, режиссер Н. Джуисон).

В образе Тевье, обычно трактовавшемся в сентиментально-трагическом плане, Тополь сумел выразить жизнерадостность, юмор и гордость еврея, не сдающегося под ударами судьбы.

За эту работу Тополь был удостоен ряда международных призов. В 1972 г. Тополь был отмечен как лучший актер года за главную роль в фильме «Следуйте за мной» (режиссер К. Рид) на кинофестивале в Сан-Себастьяне. В фильме «Галилей» (1975, режиссер Д. Лози) по пьесе Б. Брехта Тополь создал нетрадиционный образ главного героя — пособника инквизиции.

Тополь снимался также в американских приключенческих лентах «Флэш Гордон» (1980) и «Лишь ради твоих очей» (1981).

Тополь не порывает и с театром: на фестивалях в городе Чичестер (Великобритания) он выступил в спектаклях «Кавказский меловой круг» (1969), «Романов и Джульетта» (1973; мюзикл по пьесе П. Устинова), «Отелло» (1975).

В 1970 г. Тополь выступил на британском телевидении в серии передач «Это Тополь»; впоследствии он участвовал в ряде телефильмов, в том числе сыграл израильского разведчика в телефильме «Дом на улице Гарибальди» (1979) по книге И. Хар’эля; Берла Ястрова в телесериях по книге Г. Вука «Ветры войны» (1983) и «Война и память» (1988; режиссер Д. Куртис).

Несмотря на активную работу за границей, Тополь тесно связан с жизнью Израиля. Во время Шестидневной войны он, рискуя нарушить контракт, прилетел на родину и выступал перед солдатами.

В Войну Судного дня он исполнял обязанности офицера Армии Обороны Израиля по связи с зарубежными журналистами.

В 1985 г. вышел израильский фильм «Роман бе-хемшехим» («Роман с продолжениями»; режиссер О. Котлер, сценарист И. Бен-Нер), где главные роли играли Тополь и его жена Галия.

В 1992 г. Тополь поставил в «Хабиме» спектакль «Руах ве-эш» («Ветер и пламя»). В том же году он выступил в Хайфском театре в роли Аздака в возобновленном спектакле «Кавказский меловой круг».

Тополь опубликовал на английском языке две книги: автобиографию «Тополь о Тополе» (1981) и собрание еврейских афоризмов и анекдотов «За жизнь» (1994), обе вышли с рисунками Тополя.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ТОПОЛЬ Хаим в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация