Геллер, Пётр Исаакович

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 4 | АВТОР1 = | АВТОР2 = | АВТОР3 = | СУПЕРВАЙЗЕР = | ПРОЕКТ = | ПОДТЕМА = | К…»)
(Биография)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 43: Строка 43:
== Биография ==
== Биография ==
-
В 6 лет он с родителями переселился в [[Керчь|Керчь-Еникале]], где получил домашнее образование. Подготовившись в [[Одесское художественное училище им М.Б. Грекова|Одесском рисовальном училище]], он в 1878 году поступил в [[Петербургская Академия художеств|Петербургскую академию художеств]], которую окончил в 1883 году.
+
В 6 лет он с родителями переселился в [[Керчь|Керчь-Еникале]], где получил домашнее образование. Подготовившись в Одесском рисовальном училище, он в 1878 году поступил в Петербургскую академию художеств, которую окончил в 1883 году.
-
За картину «Посвящение Иоанна Грозного перед смертью в монахи» Геллер получил звание классного художника 1-й степени (1886). Первая его картина на вольный сюжет, «''Присяга евреев-новобранцев''», была приобретена с академичой выставки 1887 году музеем [[Императорская Академия художеств|Императорской Академией художеств]]. С того времени Геллер стал ежегодно выставлять картины на исторические и бытовые темы.
+
За картину «Посвящение Иоанна Грозного перед смертью в монахи» Геллер получил звание классного художника 1-й степени (1886). Первая его картина на вольный сюжет, «''Присяга евреев-новобранцев''», была приобретена с академической выставки 1887 году музеем [[Императорская Академия художеств|Императорской Академией художеств]]. С того времени Геллер стал ежегодно выставлять картины на исторические и бытовые темы.
-
Как крупные работы Геллера, так и мелкие, число которых достигает двухсот, почти всецело посвящены русской жизни и русской истории. Еврейские темы весьма редко вдохновляли Геллера. Только события последних лет существования имперской России с погромами, репрессиями и повальным бегством евреев из разгромленных мест вызвали у него несколько работ, рисующих исключительное положение евреев в России.
+
Как крупные работы Геллера, так и мелкие, число которых достигает двухсот, почти всецело посвящены русской жизни и русской истории. Еврейские темы весьма редко вдохновляли Геллера. Только события последних лет существования имперской России с [[погром]]ами, репрессиями и повальным бегством евреев из разгромленных мест вызвали у него несколько работ, рисующих исключительное положение евреев в России.
Художник скончался в 1933 году и похоронен в Ленинграде на [[Преображенское еврейское кладбище (Санкт-Петербург)|Преображенском кладбище]].
Художник скончался в 1933 году и похоронен в Ленинграде на [[Преображенское еврейское кладбище (Санкт-Петербург)|Преображенском кладбище]].
Строка 81: Строка 81:
{{artist-stub}}
{{artist-stub}}
-
[[Категория:Художники России]]
+
{{WikiCopyRight}}
-
{{WikiCopyRight}}[[Категория:требует категоризации]]
+
[[Категория:Евреи в Российской империи/СССР/СНГ]]
 +
[[Категория:Художники России XX века]]
 +
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
 +
[[Категория:Художники по алфавиту]]

Текущая версия на 10:49, 20 октября 2012

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии

Шаблон:Нет даты рождения

Пётр Исаакович Геллер
Имя при рождении:

Песах Исаакович Геллер

Дата рождения:

10 декабря 1862

Место рождения:

Шклов

Дата смерти:

23 января 1933

Место смерти:

Ленинград

Гражданство:

Российская империя Российская империя

Петр (Песах) Исаакович Геллер (10 декабря 1862[1], Шклов — 23 января 1933, Ленинград) — российский и советский художник-живописец.

Содержание

Биография

В 6 лет он с родителями переселился в Керчь-Еникале, где получил домашнее образование. Подготовившись в Одесском рисовальном училище, он в 1878 году поступил в Петербургскую академию художеств, которую окончил в 1883 году.

За картину «Посвящение Иоанна Грозного перед смертью в монахи» Геллер получил звание классного художника 1-й степени (1886). Первая его картина на вольный сюжет, «Присяга евреев-новобранцев», была приобретена с академической выставки 1887 году музеем Императорской Академией художеств. С того времени Геллер стал ежегодно выставлять картины на исторические и бытовые темы.

Как крупные работы Геллера, так и мелкие, число которых достигает двухсот, почти всецело посвящены русской жизни и русской истории. Еврейские темы весьма редко вдохновляли Геллера. Только события последних лет существования имперской России с погромами, репрессиями и повальным бегством евреев из разгромленных мест вызвали у него несколько работ, рисующих исключительное положение евреев в России.

Художник скончался в 1933 году и похоронен в Ленинграде на Преображенском кладбище.

Работы

Из крупных работ:

  • «Пошехонская старина» (1890),
  • «Отправка детей из воспитательного дома» (1891),
  • «Посещение приюта дамой-патронессой» (1892),
  • «Прием новобранцев» (1893),
  • «Иоанн Грозный и юродивый Никола Салос» (1894),
  • «Возвращение сельского старосты с коронации» (1897),
  • «Пушкин в селе Михайловском» (1899),
  • «Тактич. соображения генерала» (1901),
  • «Неожиданное послание Павла I к Суворову» (1902),
  • «Малолетний Людовик ХV у Петра Великого в Париже» (1903),
  • «Гоголь среди великих друзей» (1904),
  • «Душа моя скорбит» по Евангелию Марка, XIV (1905),
  • «Легендарный старик Фёдор Кузьмич» (1908) и др.

Следущиие картины принадлежат к лучшим работам Геллера:

  • «После погрома»,
  • «День траура Тиш’о б’ов»,
  • «За что?» (1907),
  • «Евреи на вокзале» (1907) и
  • «Доколе, о Господи!» (1909)

Примечания

Ссылки


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация