Радуга - трактовка в еврейской традиции
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Радуга» в «Радуга - трактовка в еврейской традиции») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Радуга''' (קֶשֶׁת בֶּעָנָן, кешет бе-анан), в библейской истории о [[Потоп|потопе]] (Быт. 9:8–17) фигурирует как знамение [[Бог|Бога]] в подтверждение Его обещания, что «не будет более вода потопом на истребление всякой плоти» (Быт. 9:15). Согласно [[Талмуд|Талмуду]], радуга была сотворена в сумерках с наступлением седьмого дня творения (Псах. 54а). [[Маймонид]] также полагал, что радуга была сотворена до потопа, а во время него использована Богом как знамение, однако [[Ибн Эзра Аврахам|Аврахам Ибн Эзра]] считал, что радуга была сотворена после потопа. [[Нахманид]] писал, что радуга символизировала конец Божьего гнева: концы радуги обращены вниз подобно тому, как, провозглашая мир, воин опускает свой лук. Поскольку радуга служит отражением Славы Господней (Иех. 1:28), законоучители полагали, что небезопасно смотреть прямо на нее, и считали, что при ее появлении следует произнести [[Благословение|благословение]]: «Благословен Ты, Господи, наш владыка, Царь вселенной, помнящий Свой завет, блюдущий его и держащий Свое обещание» (Бр. 59а; Ш. Ар., ОХ. 229:1). | + | '''Радуга''' (קֶשֶׁת בֶּעָנָן, кешет бе-анан), в библейской истории о [[Потоп|потопе]] (Быт. 9:8–17) фигурирует как знамение [[Бог|Бога]] в подтверждение Его обещания, что «не будет более вода потопом на истребление всякой плоти» (Быт. 9:15). |
+ | |||
+ | Согласно [[Талмуд|Талмуду]], радуга была сотворена в сумерках с наступлением седьмого дня творения (Псах. 54а). | ||
+ | |||
+ | [[Маймонид]] также полагал, что радуга была сотворена до потопа, а во время него использована Богом как знамение, однако [[Ибн Эзра Аврахам|Аврахам Ибн Эзра]] считал, что радуга была сотворена после потопа. | ||
+ | |||
+ | [[Нахманид]] писал, что радуга символизировала конец Божьего гнева: концы радуги обращены вниз подобно тому, как, провозглашая мир, воин опускает свой лук. | ||
+ | |||
+ | Поскольку радуга служит отражением Славы Господней (Иех. 1:28), законоучители полагали, что небезопасно смотреть прямо на нее, и считали, что при ее появлении следует произнести [[Благословение|благословение]]: «Благословен Ты, Господи, наш владыка, Царь вселенной, помнящий Свой завет, блюдущий его и держащий Свое обещание» (Бр. 59а; Ш. Ар., ОХ. 229:1). | ||
{{ElevenCopyRight|13406|РАДУГА}} | {{ElevenCopyRight|13406|РАДУГА}} |
Версия 15:59, 16 октября 2012
Источник: | ||||||||
|
Радуга (קֶשֶׁת בֶּעָנָן, кешет бе-анан), в библейской истории о потопе (Быт. 9:8–17) фигурирует как знамение Бога в подтверждение Его обещания, что «не будет более вода потопом на истребление всякой плоти» (Быт. 9:15).
Согласно Талмуду, радуга была сотворена в сумерках с наступлением седьмого дня творения (Псах. 54а).
Маймонид также полагал, что радуга была сотворена до потопа, а во время него использована Богом как знамение, однако Аврахам Ибн Эзра считал, что радуга была сотворена после потопа.
Нахманид писал, что радуга символизировала конец Божьего гнева: концы радуги обращены вниз подобно тому, как, провозглашая мир, воин опускает свой лук.
Поскольку радуга служит отражением Славы Господней (Иех. 1:28), законоучители полагали, что небезопасно смотреть прямо на нее, и считали, что при ее появлении следует произнести благословение: «Благословен Ты, Господи, наш владыка, Царь вселенной, помнящий Свой завет, блюдущий его и держащий Свое обещание» (Бр. 59а; Ш. Ар., ОХ. 229:1).