Дрейдлех

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{Остатье | ТИП СТАТЬИ = 1 | АВТОР1 = Л.Гроервейдл | АВТОР2 = | АВТОР3 = | СУПЕРВАЙЗЕР = | ПРОЕКТ = | …»)
Строка 13: Строка 13:
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
}}{{Начало_работы}}   
}}{{Начало_работы}}   
-
{{for|top|Dreidel}}
 
-
'''Dreydlekh''' (plural of "dreidel") or "spins" are [[musical ornament]]s  of [[klezmer]] music, particularly [[violin]], used to produce its characteristic "tear in the voice" sound.<ref name=strom>"The absolutely complete klezmer songbook", by [[Yale Strom]], 2006, ISBN 0-8074-0947-2, [http://books.google.com/books?id=nIo2hCQEJGoC&pg=PR27&dq=dreydlekh&ei=-w38S_K7HYXClASZ84jFDw&cd=2#v=onepage&q=dreydlekh&f=false Introduction]</ref>
 
-
The main ''dreydlekh'' are ''glitshn'' ([[glissando]]s), ''[[krekhtsn]]'' ("sobs", "wails"), ''kneytshn'' ("wrinkles"), ''tshoks'' (a kind of [[bent note]]s of cackle-like sound), and [[flageolet]]s. <ref name=strom/>
+
'''Дре́йдлех''' (мн. число от "дре́йдел") или "вращение" - музыкальный орнамент [[клезмер]]ской музыки, в частности скрипичной, используемый, чтобы производить звук типа "слеза в голосе".<ref name=strom>[http://books.google.com/books?id=nIo2hCQEJGoC&pg=PR27&dq=dreydlekh&ei=-w38S_K7HYXClASZ84jFDw&cd=2#v=onepage&q=dreydlekh&f=false "The absolutely complete klezmer songbook", by Yale Strom, 2006, ISBN 0-8074-0947-2, Introduction]</ref>
 +
 
 +
Основные дрейдлех - это
 +
* ''гличн'' (глиссандо),
 +
* ''крехцн'' ("рыдания", "вопли"),
 +
* ''кнейчн'' ("морщины"),
 +
* ''чокс'' (разновидность звука, похожего на кудахтанье), и
 +
* флажолеты (свирели, флейты высокого регистра).<ref name=strom/>
 +
 
 +
== Крехцн ==
 +
Боб Коэн из венгерского клезмерского ансамбля "Ди найе капелие" описывает "крецн" так:
 +
<blockquote>
 +
"своего рода плач или прерывистое сочетание обратного движения мизинца высоко над декой,  в то время как смычок делает, ну, что-то, что точно имитирует еврейской литургический стиль пения".<ref>[http://www.dinayekapelye.com/jmfiddle.htm Jewish music in Romania]</ref>
 +
</blockquote>
 +
 
 +
Он также замечает, что единственное место, где он нашёл такой же музыкальный приём - это турецкая скрипичная музыка.
 +
 
 +
== Источники и ссылки ==
 +
* [http://en.wikipedia.org/wiki/Dreydlekh Статья "Dreydlekh" в английском разделе Википедии]
 +
* [http://en.wikipedia.org/wiki/Krekhts Статья "Krekhts" в английском разделе Википедии]
 +
* http://www.dinayekapelye.com/jmfiddle.htm Jewish music in Romania]
 +
* [http://books.google.com/books?id=tRbwN1GDsDIC&pg=PA182&lpg=PA182&dq=Krekhts&source=bl&ots=WpHzccfj1s&sig=__bwyZFbueXe3OZYytGEFFr9aOQ&hl=en&sa=X&oi=book_result&resnum=9&ct=result How Sweet the Sound: Music in the Spiritual Lives of Americans By David Ware Stowe Harvard University Press]
 +
* [http://www.dinayekapelye.com/jmfiddle.htm Cайт ансамбля "Ди найе капелие"]
 +
* [http://mendele.commons.yale.edu/wp/ Mendele | מענדעלע]
 +
* [http://muse.jhu.edu/login?uri=/journals/american_jewish_history/v089/89.3moore.html Project MUSE. Produced by The Johns Hopkins University Press in collaboration with The Milton S. Eisenhower Library.]
 +
* [http://en.wikipedia.org/wiki/Di_Naye_Kapelye Статья "Di Naye Kapelye" в английском разделе Википедии]
== Примечания ==
== Примечания ==

Версия 14:06, 6 октября 2012

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Л.Гроервейдл
Дата создания: 7.10.2012


Дре́йдлех (мн. число от "дре́йдел") или "вращение" - музыкальный орнамент клезмерской музыки, в частности скрипичной, используемый, чтобы производить звук типа "слеза в голосе".[1]

Основные дрейдлех - это

  • гличн (глиссандо),
  • крехцн ("рыдания", "вопли"),
  • кнейчн ("морщины"),
  • чокс (разновидность звука, похожего на кудахтанье), и
  • флажолеты (свирели, флейты высокого регистра).[1]

Крехцн

Боб Коэн из венгерского клезмерского ансамбля "Ди найе капелие" описывает "крецн" так:

"своего рода плач или прерывистое сочетание обратного движения мизинца высоко над декой, в то время как смычок делает, ну, что-то, что точно имитирует еврейской литургический стиль пения".[2]

Он также замечает, что единственное место, где он нашёл такой же музыкальный приём - это турецкая скрипичная музыка.

Источники и ссылки

Примечания

Шаблон:Music-theory-stub

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация