Перлов, Давид

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Перлов, Давид (ЭЕЭ)» в «Перлов, Давид»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Перлов, Давид''' (Perlov, David; 1930, Рио-де-Жанейро, Бразилия, – 2003, Тель-Авив; похоронен в киббуце Эйнат), израильский режиссер документального кино. Лауреат [[Государственная Премия Израиля|Государственной премии Израиля]] (1999). В 1949–51 гг. учился в художественной школе при Музее искусств в Сан-Паулу. В 1952 г. поехал в Париж продолжать обучение живописи, но увлекся кинематографом и стал работать в частной киностудии «Маджик» ассистентом режиссера документального кино. Одновременно учился кинорежиссуре (1952–58) в институте «Синематек франсез» (включает киностудию, киноархив и учебное заведение). В студенческие годы создал свой первый фильм «Китайская тетушка» (по сценарию Ж. Превера). В 1957 г. как ассистент режиссера-документалиста Й. Ивенса участвовал в создании фильма «[[Шагал, Марк|Марк Шагал]]» (жизнь и творчество художника).
+
'''Перлов, Давид''' (Perlov, David; 1930, Рио-де-Жанейро, Бразилия, – 2003, Тель-Авив; похоронен в киббуце Эйнат), израильский режиссер документального кино. Лауреат [[Государственная Премия Израиля|Государственной премии Израиля]] (1999).  
 +
=== Биографические сведения ===
-
В 1958 г. Перлов репатриировался в Израиль, недолго был рабочим в одном из киббуцов на севере страны, потом занялся кинохроникой и за два года снял серию хроникально-документальных фильмов о земле и людях Израиля. В 1960-е годы создал полнометражные документальные фильмы: «Рыбаки Яффо» (1960, показан на кинофестивале в Сан-Франциско), «Дом престарелых» (1962), «В Иерусалиме» (1963; совместно с А. Гринбергом, родился в 1935 г.; второй приз на Международном кинофестивале в Венеции, 1979) и другие. Процесс над [[Эйхмана Процесс|А. Эйхманом]] побудил Перлова к созданию документального фильма «В крови живет» (1962, поощрительна премия на Международном кинофестивале в Венеции), основную часть которого занимают хроникальные кадры о массовом уничтожении евреев в период [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофы]], а суду над Эйхманом отведено лишь несколько минут. Второй фильм Перлова на ту же тему — «Вспоминая процесс Эйхмана» (1979) — основан на впечатлениях людей, присутствовавших в зале суда или слушавших ежедневно трансляции процесса по радио. Значительное внимание Перлов уделяет и еврейской культуре в таких фильмах, как фильм-спектакль «Два Куни-Лемла» по пьесе [[Гольдфаден, Аврахам|А. Гольдфадена]] (1965), «Исаак Стерн» (1966) — о творчестве знаменитого скрипача (см. [[Стерн, Айзек|Айзек Стерн]]), «Театр в Израиле» (1967, Международный кинофестиваль в Корке, Ирландия) и телефильм «В поисках ладино» (1981) — научно-популярна лента о [[Еврейско-Испанский Язык|еврейско-испанском языке]].
+
В 1949–51 гг. учился в художественной школе при Музее искусств в Сан-Паулу. В 1952 г. поехал в Париж продолжать обучение живописи, но увлекся кинематографом и стал работать в частной киностудии «Маджик» ассистентом режиссера документального кино.  
-
Следуя лучшим традициям европейского документального кино, Перлов создает фильмы в стиле так называемого киноэссеизма, например, «42:6» (другое название — «Бен-Гурион» , 1969) — психологический портрет первого премьер-министра Израиля. Шестичасовой телефильм «Дневник», над которым Перлов работал в 1979–89 гг. (впервые показан по Британскому телевидению; представлен на Международном кинофестивале в Монреале) — своего рода исповедь автора и история его семьи, снятая ретроспективно: жизнь в Израиле, во Франции, в Бразилии. После показа по израильскому телевидению «Дневник» был признан Ассоциацией израильских кинокритиков лучшим фильмом 1989 г. и десятилетия. Всего Перлов снял свыше 30 фильмов. Режиссерский стиль Перлова оказал влияние на современное израильское документальное кино. С 1973 г. по 1999 г. Перлов преподавал искусство кино и телевидения в Тель-Авивском университете. Перлов также прочитал в университете Сан-Паулу цикл лекций «Музыка в фильмах» (февраль–август 1985 г.).
+
Одновременно учился кинорежиссуре (1952–58) в институте «Синематек франсез» (включает киностудию, киноархив и учебное заведение). В студенческие годы создал свой первый фильм «Китайская тетушка» (по сценарию Ж. Превера).
 +
 
 +
В 1957 г. как ассистент режиссера-документалиста Й. Ивенса участвовал в создании фильма «[[Шагал, Марк|Марк Шагал]]» (жизнь и творчество художника).
 +
 
 +
В 1958 г. Перлов репатриировался в Израиль, недолго был рабочим в одном из киббуцов на севере страны, потом занялся кинохроникой и за два года снял серию хроникально-документальных фильмов о земле и людях Израиля.
 +
=== Творчество ===
 +
 
 +
В 1960-е годы создал полнометражные документальные фильмы: «Рыбаки Яффо» (1960, показан на кинофестивале в Сан-Франциско), «Дом престарелых» (1962), «В Иерусалиме» (1963; совместно с А. Гринбергом, родился в 1935 г.; второй приз на Международном кинофестивале в Венеции, 1979) и другие.
 +
 
 +
Процесс над [[Эйхмана Процесс|А. Эйхманом]] побудил Перлова к созданию документального фильма «В крови живет» (1962, поощрительна премия на Международном кинофестивале в Венеции), основную часть которого занимают хроникальные кадры о массовом уничтожении евреев в период [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофы]], а суду над Эйхманом отведено лишь несколько минут.
 +
 
 +
Второй фильм Перлова на ту же тему — «Вспоминая процесс Эйхмана» (1979) — основан на впечатлениях людей, присутствовавших в зале суда или слушавших ежедневно трансляции процесса по радио.
 +
 
 +
Значительное внимание Перлов уделяет и еврейской культуре в таких фильмах, как фильм-спектакль «Два Куни-Лемла» по пьесе [[Гольдфаден, Аврахам|А. Гольдфадена]] (1965), «Исаак Стерн» (1966) — о творчестве знаменитого скрипача (см. [[Стерн, Айзек|Айзек Стерн]]), «Театр в Израиле» (1967, Международный кинофестиваль в Корке, Ирландия) и телефильм «В поисках ладино» (1981) — научно-популярна лента о [[Еврейско-Испанский Язык|еврейско-испанском языке]].
 +
 
 +
Следуя лучшим традициям европейского документального кино, Перлов создает фильмы в стиле так называемого киноэссеизма, например, «42:6» (другое название — «Бен-Гурион» , 1969) — психологический портрет первого премьер-министра Израиля.  
 +
 
 +
Шестичасовой телефильм «Дневник», над которым Перлов работал в 1979–89 гг. (впервые показан по Британскому телевидению; представлен на Международном кинофестивале в Монреале) — своего рода исповедь автора и история его семьи, снятая ретроспективно: жизнь в Израиле, во Франции, в Бразилии.  
 +
 
 +
После показа по израильскому телевидению «Дневник» был признан Ассоциацией израильских кинокритиков лучшим фильмом 1989 г. и десятилетия.  
 +
 
 +
Всего Перлов снял свыше 30 фильмов. Режиссерский стиль Перлова оказал влияние на современное израильское документальное кино.  
 +
 
 +
С 1973 г. по 1999 г. Перлов преподавал искусство кино и телевидения в Тель-Авивском университете. Перлов также прочитал в университете Сан-Паулу цикл лекций «Музыка в фильмах» (февраль–август 1985 г.).
{{ElevenCopyRight|13195|ПЕРЛОВ Давид}}
{{ElevenCopyRight|13195|ПЕРЛОВ Давид}}
-
[[Категория:ФОЛЬКЛОР.  ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]]  
+
   
[[Категория:Театр. Эстрада. Кино]]
[[Категория:Театр. Эстрада. Кино]]

Версия 20:31, 27 сентября 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Перлов, Давид (Perlov, David; 1930, Рио-де-Жанейро, Бразилия, – 2003, Тель-Авив; похоронен в киббуце Эйнат), израильский режиссер документального кино. Лауреат Государственной премии Израиля (1999).

Биографические сведения

В 1949–51 гг. учился в художественной школе при Музее искусств в Сан-Паулу. В 1952 г. поехал в Париж продолжать обучение живописи, но увлекся кинематографом и стал работать в частной киностудии «Маджик» ассистентом режиссера документального кино.

Одновременно учился кинорежиссуре (1952–58) в институте «Синематек франсез» (включает киностудию, киноархив и учебное заведение). В студенческие годы создал свой первый фильм «Китайская тетушка» (по сценарию Ж. Превера).

В 1957 г. как ассистент режиссера-документалиста Й. Ивенса участвовал в создании фильма «Марк Шагал» (жизнь и творчество художника).

В 1958 г. Перлов репатриировался в Израиль, недолго был рабочим в одном из киббуцов на севере страны, потом занялся кинохроникой и за два года снял серию хроникально-документальных фильмов о земле и людях Израиля.

Творчество

В 1960-е годы создал полнометражные документальные фильмы: «Рыбаки Яффо» (1960, показан на кинофестивале в Сан-Франциско), «Дом престарелых» (1962), «В Иерусалиме» (1963; совместно с А. Гринбергом, родился в 1935 г.; второй приз на Международном кинофестивале в Венеции, 1979) и другие.

Процесс над А. Эйхманом побудил Перлова к созданию документального фильма «В крови живет» (1962, поощрительна премия на Международном кинофестивале в Венеции), основную часть которого занимают хроникальные кадры о массовом уничтожении евреев в период Катастрофы, а суду над Эйхманом отведено лишь несколько минут.

Второй фильм Перлова на ту же тему — «Вспоминая процесс Эйхмана» (1979) — основан на впечатлениях людей, присутствовавших в зале суда или слушавших ежедневно трансляции процесса по радио.

Значительное внимание Перлов уделяет и еврейской культуре в таких фильмах, как фильм-спектакль «Два Куни-Лемла» по пьесе А. Гольдфадена (1965), «Исаак Стерн» (1966) — о творчестве знаменитого скрипача (см. Айзек Стерн), «Театр в Израиле» (1967, Международный кинофестиваль в Корке, Ирландия) и телефильм «В поисках ладино» (1981) — научно-популярна лента о еврейско-испанском языке.

Следуя лучшим традициям европейского документального кино, Перлов создает фильмы в стиле так называемого киноэссеизма, например, «42:6» (другое название — «Бен-Гурион» , 1969) — психологический портрет первого премьер-министра Израиля.

Шестичасовой телефильм «Дневник», над которым Перлов работал в 1979–89 гг. (впервые показан по Британскому телевидению; представлен на Международном кинофестивале в Монреале) — своего рода исповедь автора и история его семьи, снятая ретроспективно: жизнь в Израиле, во Франции, в Бразилии.

После показа по израильскому телевидению «Дневник» был признан Ассоциацией израильских кинокритиков лучшим фильмом 1989 г. и десятилетия.

Всего Перлов снял свыше 30 фильмов. Режиссерский стиль Перлова оказал влияние на современное израильское документальное кино.

С 1973 г. по 1999 г. Перлов преподавал искусство кино и телевидения в Тель-Авивском университете. Перлов также прочитал в университете Сан-Паулу цикл лекций «Музыка в фильмах» (февраль–август 1985 г.).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ПЕРЛОВ Давид в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация