Наумбург, Шмуэль

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Наумбург, Шмуэль''' (Naumbourg, Samuel; 1817, Денненлоэ, Бавария, – 1880, Сен-Манде, близ Парижа), [[Хаззан|хаззан]], дирижер, композитор и исследователь литургической (см. [[Литургия]]) музыки. Отец и дед Наумбурга были хаззанами. Юношей Наумбург пел в синагоге в своем городе, затем в Страсбуре и Мюнхене, где участвовал в хоре, руководимом известным в Германии хаззаном Меиром (Майером) Коном (1802–75); Наумбург брал уроки у М. Кона и помогал ему в составлении сборника «Мелодии мюнхенской синагоги» (1839, по другим сведениям, 1838 или 1841 гг.).
+
'''Наумбург, Шмуэль''' (Naumbourg, Samuel; 1817, Денненлоэ, Бавария, – 1880, Сен-Манде, близ Парижа), [[Хаззан|хаззан]], дирижер, композитор и исследователь литургической (см. [[Литургия]]) музыки.  
 +
=== Биографические сведения ===
 +
 
 +
Отец и дед Наумбурга были хаззанами. Юношей Наумбург пел в синагоге в своем городе, затем в Страсбуре и Мюнхене, где участвовал в хоре, руководимом известным в Германии хаззаном Меиром (Майером) Коном (1802–75); Наумбург брал уроки у М. Кона и помогал ему в составлении сборника «Мелодии мюнхенской синагоги» (1839, по другим сведениям, 1838 или 1841 гг.).
С 1843 г. Наумбург жил во Франции, сначала в Безансоне, а с 1845 г. в [[Париж|Париже]], где был радушно принят еврейской общиной и благодаря рекомендации [[Халеви, Жак Франсуа Фроманталь Эли|Ж. Ф. Халеви]] назначен кантором Большой парижской синагоги, где ранее хаззаном был известный композитор Исраэль Лови (1773–1832), а также профессором литургической музыки Еврейской теологической семинарии в Париже.
С 1843 г. Наумбург жил во Франции, сначала в Безансоне, а с 1845 г. в [[Париж|Париже]], где был радушно принят еврейской общиной и благодаря рекомендации [[Халеви, Жак Франсуа Фроманталь Эли|Ж. Ф. Халеви]] назначен кантором Большой парижской синагоги, где ранее хаззаном был известный композитор Исраэль Лови (1773–1832), а также профессором литургической музыки Еврейской теологической семинарии в Париже.
-
Наумбург добился правительственного разрешения произвести реформу синагогальной [[литургии]], пришедшей в упадок после смерти И. Лови. В литургической музыке Наумбург отдавал предпочтение произведениям драматического характера, в которых часто звучали интонации еврейского [[Фольклорсодержание|фольклора]] (религиозного и светского). В своем творчестве Наумбург-композитор ориентировался на произведения таких своих современников, как Дж. Россини (кантатно-ораториальная музыка) и Ж. Ф. Халеви.
+
Наумбург добился правительственного разрешения произвести реформу синагогальной [[литургии]], пришедшей в упадок после смерти И. Лови.  
 +
 
 +
В литургической музыке Наумбург отдавал предпочтение произведениям драматического характера, в которых часто звучали интонации еврейского [[Фольклорсодержание|фольклора]] (религиозного и светского).  
 +
=== Композитор ===
 +
 
 +
В своем творчестве Наумбург-композитор ориентировался на произведения таких своих современников, как Дж. Россини (кантатно-ораториальная музыка) и Ж. Ф. Халеви.
 +
 
 +
С благословения Халеви и при поддержке семьи [[Ротшильд|Ротшильдов]] Наумбург опубликовал сборник мелодий евреев северной Франции и Прирейнских областей — «Змирот Исраэль» («Песнопения Израиля», т. 1, 1847; т. 2, 1863) для хаззана, хора и органа.
 +
 
 +
Первый том посвящен субботней (см. [[Суббота]]) службе, второй — пьесам, предназначенным для исполнения в праздничные дни.
 +
 
 +
Этот классический труд Наумбурга отражает влияние реформаторов религиозной музыки [[Зульцер, Шломо|Ш. Зульцера]] и [[Левандовский, Луи|Л. Левандовского]].
 +
 
 +
Некоторые мелодии, вошедшие в «Змирот Исраэль», принадлежат Ж. Ф. Халеви и [[Мейербер, Джакомо|Дж. Мейерберу]] и обработаны Наумбургом с согласия авторов.
 +
 
 +
Вскоре (1864) появился другой сборник синагогальных мелодий (в том числе сефардских /см. [[Сефарды]]/), записанных и обработанных Наумбургом, — «Ширей кодеш» («Священные песни»). Он открывается очерком истории еврейской культовой музыки.
 +
 
 +
Наумбург отредактировал и издал (1874) собрание мелодий евреев [[Германия|Германии]], [[Испания|Испании]], [[Португалия|Португалии]] и Северной Африки под названием «Агуддат ширим» («Сборник песен»), которому также предпослал статью музыкально-теоретического содержания.
-
С благословения Халеви и при поддержке семьи [[Ротшильд|Ротшильдов]] Наумбург опубликовал сборник мелодий евреев северной Франции и Прирейнских областей — «Змирот Исраэль» («Песнопения Израиля», т. 1, 1847; т. 2, 1863) для хаззана, хора и органа. Первый том посвящен субботней (см. [[Суббота]]) службе, второй — пьесам, предназначенным для исполнения в праздничные дни. Этот классический труд Наумбурга отражает влияние реформаторов религиозной музыки [[Зульцер, Шломо|Ш. Зульцера]] и [[Левандовский, Луи|Л. Левандовского]]. Некоторые мелодии, вошедшие в «Змирот Исраэль», принадлежат Ж. Ф. Халеви и [[Мейербер, Джакомо|Дж. Мейерберу]] и обработаны Наумбургом с согласия авторов. Вскоре (1864) появился другой сборник синагогальных мелодий (в том числе сефардских /см. [[Сефарды]]/), записанных и обработанных Наумбургом, — «Ширей кодеш» («Священные песни»). Он открывается очерком истории еврейской культовой музыки. Наумбург отредактировал и издал (1874) собрание мелодий евреев [[Германия|Германии]], [[Испания|Испании]], [[Португалия|Португалии]] и Северной Африки под названием «Агуддат ширим» («Сборник песен»), которому также предпослал статью музыкально-теоретического содержания.
+
Наумбург совместно с французским композитором В. д’Энди, используя современное нотное письмо, переиздал под названием «Песнопения [[Росси, Саломоне Деи|Саломоне деи Росси]]» (1877) произведения крупнейшего итальянского композитора-еврея, вышедшие в свет в Венеции в 1622 г.  
-
Наумбург совместно с французским композитором В. д’Энди, используя современное нотное письмо, переиздал под названием «Песнопения [[Росси, Саломоне Деи|Саломоне деи Росси]]» (1877) произведения крупнейшего итальянского композитора-еврея, вышедшие в свет в Венеции в 1622 г. Новая партитура снабжена биографией деи Росси, написанной Наумбургом, и посвящена [[Ротшильд Барон Эдмон Джеймс Де|Э. Ротшильду]].
+
Новая партитура снабжена биографией деи Росси, написанной Наумбургом, и посвящена [[Ротшильд Барон Эдмон Джеймс Де|Э. Ротшильду]].
 +
=== Признание заслуг ===
Незадолго до смерти Наумбург был удостоен звания члена Французской Академии изящных искусств.
Незадолго до смерти Наумбург был удостоен звания члена Французской Академии изящных искусств.
Строка 39: Строка 60:
{{ElevenCopyRight|12922|НАУМБУРГ Шмуэль}}
{{ElevenCopyRight|12922|НАУМБУРГ Шмуэль}}
-
[[Категория:ФОЛЬКЛОР.  ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]]  
+
   
[[Категория:Музыка]]
[[Категория:Музыка]]

Версия 10:03, 31 августа 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Наумбург, Шмуэль (Naumbourg, Samuel; 1817, Денненлоэ, Бавария, – 1880, Сен-Манде, близ Парижа), хаззан, дирижер, композитор и исследователь литургической (см. Литургия) музыки.

Биографические сведения

Отец и дед Наумбурга были хаззанами. Юношей Наумбург пел в синагоге в своем городе, затем в Страсбуре и Мюнхене, где участвовал в хоре, руководимом известным в Германии хаззаном Меиром (Майером) Коном (1802–75); Наумбург брал уроки у М. Кона и помогал ему в составлении сборника «Мелодии мюнхенской синагоги» (1839, по другим сведениям, 1838 или 1841 гг.).

С 1843 г. Наумбург жил во Франции, сначала в Безансоне, а с 1845 г. в Париже, где был радушно принят еврейской общиной и благодаря рекомендации Ж. Ф. Халеви назначен кантором Большой парижской синагоги, где ранее хаззаном был известный композитор Исраэль Лови (1773–1832), а также профессором литургической музыки Еврейской теологической семинарии в Париже.

Наумбург добился правительственного разрешения произвести реформу синагогальной литургии, пришедшей в упадок после смерти И. Лови.

В литургической музыке Наумбург отдавал предпочтение произведениям драматического характера, в которых часто звучали интонации еврейского фольклора (религиозного и светского).

Композитор

В своем творчестве Наумбург-композитор ориентировался на произведения таких своих современников, как Дж. Россини (кантатно-ораториальная музыка) и Ж. Ф. Халеви.

С благословения Халеви и при поддержке семьи Ротшильдов Наумбург опубликовал сборник мелодий евреев северной Франции и Прирейнских областей — «Змирот Исраэль» («Песнопения Израиля», т. 1, 1847; т. 2, 1863) для хаззана, хора и органа.

Первый том посвящен субботней (см. Суббота) службе, второй — пьесам, предназначенным для исполнения в праздничные дни.

Этот классический труд Наумбурга отражает влияние реформаторов религиозной музыки Ш. Зульцера и Л. Левандовского.

Некоторые мелодии, вошедшие в «Змирот Исраэль», принадлежат Ж. Ф. Халеви и Дж. Мейерберу и обработаны Наумбургом с согласия авторов.

Вскоре (1864) появился другой сборник синагогальных мелодий (в том числе сефардских /см. Сефарды/), записанных и обработанных Наумбургом, — «Ширей кодеш» («Священные песни»). Он открывается очерком истории еврейской культовой музыки.

Наумбург отредактировал и издал (1874) собрание мелодий евреев Германии, Испании, Португалии и Северной Африки под названием «Агуддат ширим» («Сборник песен»), которому также предпослал статью музыкально-теоретического содержания.

Наумбург совместно с французским композитором В. д’Энди, используя современное нотное письмо, переиздал под названием «Песнопения Саломоне деи Росси» (1877) произведения крупнейшего итальянского композитора-еврея, вышедшие в свет в Венеции в 1622 г.

Новая партитура снабжена биографией деи Росси, написанной Наумбургом, и посвящена Э. Ротшильду.

Признание заслуг

Незадолго до смерти Наумбург был удостоен звания члена Французской Академии изящных искусств.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья НАУМБУРГ Шмуэль в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация