Наhавенди, Биньямин Бен Моше

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (добавлена категория «Персоналии по алфавиту» с помощью HotCat)
Строка 49: Строка 49:
{{ElevenCopyRight|12887|НАХАВЕНДИ Биньямин бен Моше}}
{{ElevenCopyRight|12887|НАХАВЕНДИ Биньямин бен Моше}}
 +
 +
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]

Версия 12:45, 24 августа 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Наhавенди, Биньямин Бен Моше (до середины 9 в., Неhавенд, Иран), — один из виднейших караимских (см. Караимы) законоучителей. В караимской поминальной молитве Наhавенди упоминается вслед за Шаулом, сыном основоположника секты Анана бен Давида.

Знаток Галахи

Ученый Якуб ал-Киркисани сообщал, что Наhавенди был знатоком Галахи раббанитов и долгое время был судьей.

Наhавенди расходился с Ананом по многим вопросам, относился к раббанитам весьма терпимо и готов был принять их установления даже в тех случаях, когда они не опирались непосредственно на текст Библии.

Наhавенди считал не обязательным подчинение общепризнанным авторитетам и допускал свободу личного суждения в вопросах Галахи.

Заимствования из раббанитского законодательства свидетельствуют, что Нахавенди понимал практическую неосуществимость призыва Анана бен Давида к возвращению к библейскому законодательству, так как оно не могло охватить все аспекты социальной и экономической действительности 9 в.

Труды в области права

Два труда Наhавенди в области права — «Сефер hа-мицвот» («Книга предписаний») и «Сефер hа-диним» («Книга законов», опубликованные А. Фирковичем под названием «Массат Биньямин», «Подношение Биньямина», в 1835 г.) — составили, по-видимому, часть свода галахи караимов.

Комментарии

Наhавенди является также автором комментариев к Пятикнижию, книге Исайи, Псалмам, Песни Песней и книге Даниэля.

Его комментарии высоко ценил А. Ибн Эзра. Выдвинутая Наhавенди концепция (отвергнутая последующими поколениями караимских вероучителей) гласит, что Бог создал ангела, который, в свою очередь, сотворил мир, дал Закон и внушил пророкам (см. Пророки и пророчество) их учение.

Цель этой концепции, родственной гностическому (см. Гностицизм) учению, — очистить Библию от антропоморфизма, переадресовав антропоморфические выражения ангелу-творцу.

В отличие от Анана бен Давида, писавшего на арамейском языке, и от позднейших караимских авторов, сочинения которых написаны по-арабски, Наhавенди писал на иврите.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья НАХАВЕНДИ Биньямин бен Моше в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация