Наhавенди, Биньямин Бен Моше

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 25: Строка 25:
-
'''Нахавенди, Биньямин Бен Моше''' (до середины 9 в., Нехавенд, [[Иран]]), — один из виднейших караимских (см. [[Караимы]]) законоучителей. В караимской поминальной молитве Нахавенди упоминается вслед за Шаулом, сыном основоположника секты [[Анан Бен Давид|Анана бен Давида]].  
+
'''Наhавенди, Биньямин Бен Моше''' (до середины 9 в., Неhавенд, [[Иран]]), — один из виднейших караимских (см. [[Караимы]]) законоучителей. В караимской поминальной молитве Наhавенди упоминается вслед за Шаулом, сыном основоположника секты [[Анан Бен Давид|Анана бен Давида]].  
=== Знаток Галахи ===
=== Знаток Галахи ===
-
Ученый [[Киркисани Якуб Ал-|Якуб ал-Киркисани]] сообщал, что Нахавенди был знатоком [[Галаха|Галахи]] [[Раббаниты|раббанитов]] и долгое время был судьей.  
+
Ученый [[Киркисани Якуб Ал-|Якуб ал-Киркисани]] сообщал, что Наhавенди был знатоком [[Галаха|Галахи]] [[Раббаниты|раббанитов]] и долгое время был судьей.  
-
Нахавенди расходился с Ананом по многим вопросам, относился к раббанитам весьма терпимо и готов был принять их установления даже в тех случаях, когда они не опирались непосредственно на текст [[Библия|Библии]].  
+
Наhавенди расходился с Ананом по многим вопросам, относился к раббанитам весьма терпимо и готов был принять их установления даже в тех случаях, когда они не опирались непосредственно на текст [[Библия|Библии]].  
-
Нахавенди считал не обязательным подчинение общепризнанным авторитетам и допускал свободу личного суждения в вопросах Галахи.  
+
Наhавенди считал не обязательным подчинение общепризнанным авторитетам и допускал свободу личного суждения в вопросах Галахи.  
Заимствования из раббанитского законодательства свидетельствуют, что Нахавенди понимал практическую неосуществимость призыва Анана бен Давида к возвращению к библейскому законодательству, так как оно не могло охватить все аспекты социальной и экономической действительности 9 в.  
Заимствования из раббанитского законодательства свидетельствуют, что Нахавенди понимал практическую неосуществимость призыва Анана бен Давида к возвращению к библейскому законодательству, так как оно не могло охватить все аспекты социальной и экономической действительности 9 в.  
=== Труды в области права ===
=== Труды в области права ===
   
   
-
Два труда Нахавенди в области права — «Сефер hа-мицвот» («Книга предписаний») и «Сефер hа-диним» («Книга законов», опубликованные [[Фиркович, Аврахам|А. Фирковичем]] под названием «Массат Биньямин», «Подношение Биньямина», в 1835 г.) — составили, по-видимому, часть свода галахи караимов.  
+
Два труда Наhавенди в области права — «Сефер hа-мицвот» («Книга предписаний») и «Сефер hа-диним» («Книга законов», опубликованные [[Фиркович, Аврахам|А. Фирковичем]] под названием «Массат Биньямин», «Подношение Биньямина», в 1835 г.) — составили, по-видимому, часть свода галахи караимов.  
=== Комментарии ===
=== Комментарии ===
-
Нахавенди является также автором комментариев к [[Пятикнижие|Пятикнижию]], книге [[Исайя|Исайи]], [[Псалмы|Псалмам]], [[Песнь Песней|Песни Песней]] и книге [[Даниэль|Даниэля]].  
+
Наhавенди является также автором комментариев к [[Пятикнижие|Пятикнижию]], книге [[Исайя|Исайи]], [[Псалмы|Псалмам]], [[Песнь Песней|Песни Песней]] и книге [[Даниэль|Даниэля]].  
-
Его комментарии высоко ценил [[Ибн Эзра Аврахам|А. Ибн Эзра]]. Выдвинутая Нахавенди концепция (отвергнутая последующими поколениями караимских вероучителей) гласит, что Бог создал ангела, который, в свою очередь, сотворил мир, дал Закон и внушил пророкам (см. [[Пророки И Пророчество|Пророки и пророчество]]) их учение.  
+
Его комментарии высоко ценил [[Ибн Эзра Аврахам|А. Ибн Эзра]]. Выдвинутая Наhавенди концепция (отвергнутая последующими поколениями караимских вероучителей) гласит, что Бог создал ангела, который, в свою очередь, сотворил мир, дал Закон и внушил пророкам (см. [[Пророки И Пророчество|Пророки и пророчество]]) их учение.  
Цель этой концепции, родственной гностическому (см. [[Гностицизм]]) учению, — очистить Библию от [[Антропоморфизм|антропоморфизма]], переадресовав антропоморфические выражения ангелу-творцу.  
Цель этой концепции, родственной гностическому (см. [[Гностицизм]]) учению, — очистить Библию от [[Антропоморфизм|антропоморфизма]], переадресовав антропоморфические выражения ангелу-творцу.  
-
В отличие от Анана бен Давида, писавшего на [[Арамейский Язык|арамейском языке]], и от позднейших караимских авторов, сочинения которых написаны по-арабски, Нахавенди писал на иврите.
+
В отличие от Анана бен Давида, писавшего на [[Арамейский Язык|арамейском языке]], и от позднейших караимских авторов, сочинения которых написаны по-арабски, Наhавенди писал на иврите.
{{ElevenCopyRight|12887|НАХАВЕНДИ Биньямин бен Моше}}
{{ElevenCopyRight|12887|НАХАВЕНДИ Биньямин бен Моше}}

Версия 12:42, 24 августа 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Наhавенди, Биньямин Бен Моше (до середины 9 в., Неhавенд, Иран), — один из виднейших караимских (см. Караимы) законоучителей. В караимской поминальной молитве Наhавенди упоминается вслед за Шаулом, сыном основоположника секты Анана бен Давида.

Знаток Галахи

Ученый Якуб ал-Киркисани сообщал, что Наhавенди был знатоком Галахи раббанитов и долгое время был судьей.

Наhавенди расходился с Ананом по многим вопросам, относился к раббанитам весьма терпимо и готов был принять их установления даже в тех случаях, когда они не опирались непосредственно на текст Библии.

Наhавенди считал не обязательным подчинение общепризнанным авторитетам и допускал свободу личного суждения в вопросах Галахи.

Заимствования из раббанитского законодательства свидетельствуют, что Нахавенди понимал практическую неосуществимость призыва Анана бен Давида к возвращению к библейскому законодательству, так как оно не могло охватить все аспекты социальной и экономической действительности 9 в.

Труды в области права

Два труда Наhавенди в области права — «Сефер hа-мицвот» («Книга предписаний») и «Сефер hа-диним» («Книга законов», опубликованные А. Фирковичем под названием «Массат Биньямин», «Подношение Биньямина», в 1835 г.) — составили, по-видимому, часть свода галахи караимов.

Комментарии

Наhавенди является также автором комментариев к Пятикнижию, книге Исайи, Псалмам, Песни Песней и книге Даниэля.

Его комментарии высоко ценил А. Ибн Эзра. Выдвинутая Наhавенди концепция (отвергнутая последующими поколениями караимских вероучителей) гласит, что Бог создал ангела, который, в свою очередь, сотворил мир, дал Закон и внушил пророкам (см. Пророки и пророчество) их учение.

Цель этой концепции, родственной гностическому (см. Гностицизм) учению, — очистить Библию от антропоморфизма, переадресовав антропоморфические выражения ангелу-творцу.

В отличие от Анана бен Давида, писавшего на арамейском языке, и от позднейших караимских авторов, сочинения которых написаны по-арабски, Наhавенди писал на иврите.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья НАХАВЕНДИ Биньямин бен Моше в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация