Наhавенди, Биньямин Бен Моше

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Нахавенди, Биньямин Бен Моше''' (до середины 9 в., Нехавенд, [[Иран]]), — один из виднейших караимских (см. [[Караимы]]) законоучителей. В караимской поминальной молитве Нахавенди упоминается вслед за Шаулом, сыном основоположника секты [[Анан Бен Давид|Анана бен Давида]]. Ученый [[Киркисани Якуб Ал-|Якуб ал-Киркисани]] сообщал, что Нахавенди был знатоком [[Галаха|Галахи]] [[Раббаниты|раббанитов]] и долгое время был судьей. Нахавенди расходился с Ананом по многим вопросам, относился к раббанитам весьма терпимо и готов был принять их установления даже в тех случаях, когда они не опирались непосредственно на текст [[Библия|Библии]]. Нахавенди считал не обязательным подчинение общепризнанным авторитетам и допускал свободу личного суждения в вопросах Галахи. Заимствования из раббанитского законодательства свидетельствуют, что Нахавенди понимал практическую неосуществимость призыва Анана бен Давида к возвращению к библейскому законодательству, так как оно не могло охватить все аспекты социальной и экономической действительности 9 в. Два труда Нахавенди в области права — «Сефер hа-мицвот» («Книга предписаний») и «Сефер hа-диним» («Книга законов», опубликованные [[Фиркович, Аврахам|А. Фирковичем]] под названием «Массат Биньямин», «Подношение Биньямина», в 1835 г.) — составили, по-видимому, часть свода галахи караимов. Нахавенди является также автором комментариев к [[Пятикнижие|Пятикнижию]], книге [[Исайя|Исайи]], [[Псалмы|Псалмам]], [[Песнь Песней|Песни Песней]] и книге [[Даниэль|Даниэля]]. Его комментарии высоко ценил [[Ибн Эзра Аврахам|А. Ибн Эзра]]. Выдвинутая Нахавенди концепция (отвергнутая последующими поколениями караимских вероучителей) гласит, что Бог создал ангела, который, в свою очередь, сотворил мир, дал Закон и внушил пророкам (см. [[Пророки И Пророчество|Пророки и пророчество]]) их учение. Цель этой концепции, родственной гностическому (см. [[Гностицизм]]) учению, — очистить Библию от [[Антропоморфизм|антропоморфизма]], переадресовав антропоморфические выражения ангелу-творцу. В отличие от Анана бен Давида, писавшего на [[Арамейский Язык|арамейском языке]], и от позднейших караимских авторов, сочинения которых написаны по-арабски, Нахавенди писал на иврите.
+
'''Нахавенди, Биньямин Бен Моше''' (до середины 9 в., Нехавенд, [[Иран]]), — один из виднейших караимских (см. [[Караимы]]) законоучителей. В караимской поминальной молитве Нахавенди упоминается вслед за Шаулом, сыном основоположника секты [[Анан Бен Давид|Анана бен Давида]].  
 +
=== Знаток Галахи ===
-
{{ElevenCopyRight|12887|НАХАВЕНДИ Биньямин бен Моше}}
+
Ученый [[Киркисани Якуб Ал-|Якуб ал-Киркисани]] сообщал, что Нахавенди был знатоком [[Галаха|Галахи]] [[Раббаниты|раббанитов]] и долгое время был судьей.
 +
Нахавенди расходился с Ананом по многим вопросам, относился к раббанитам весьма терпимо и готов был принять их установления даже в тех случаях, когда они не опирались непосредственно на текст [[Библия|Библии]].
-
[[Категория:Категории для дальнейшего уточнения:Караимы:Иудейские течения в Средневековье]]
+
Нахавенди считал не обязательным подчинение общепризнанным авторитетам и допускал свободу личного суждения в вопросах Галахи.
 +
 
 +
Заимствования из раббанитского законодательства свидетельствуют, что Нахавенди понимал практическую неосуществимость призыва Анана бен Давида к возвращению к библейскому законодательству, так как оно не могло охватить все аспекты социальной и экономической действительности 9 в.
 +
=== Труды в области права ===
 +
 +
Два труда Нахавенди в области права — «Сефер hа-мицвот» («Книга предписаний») и «Сефер hа-диним» («Книга законов», опубликованные [[Фиркович, Аврахам|А. Фирковичем]] под названием «Массат Биньямин», «Подношение Биньямина», в 1835 г.) — составили, по-видимому, часть свода галахи караимов.
 +
=== Комментарии ===
 +
 
 +
Нахавенди является также автором комментариев к [[Пятикнижие|Пятикнижию]], книге [[Исайя|Исайи]], [[Псалмы|Псалмам]], [[Песнь Песней|Песни Песней]] и книге [[Даниэль|Даниэля]].
 +
 
 +
Его комментарии высоко ценил [[Ибн Эзра Аврахам|А. Ибн Эзра]]. Выдвинутая Нахавенди концепция (отвергнутая последующими поколениями караимских вероучителей) гласит, что Бог создал ангела, который, в свою очередь, сотворил мир, дал Закон и внушил пророкам (см. [[Пророки И Пророчество|Пророки и пророчество]]) их учение.
 +
 
 +
Цель этой концепции, родственной гностическому (см. [[Гностицизм]]) учению, — очистить Библию от [[Антропоморфизм|антропоморфизма]], переадресовав антропоморфические выражения ангелу-творцу.
 +
 
 +
В отличие от Анана бен Давида, писавшего на [[Арамейский Язык|арамейском языке]], и от позднейших караимских авторов, сочинения которых написаны по-арабски, Нахавенди писал на иврите.
 +
 
 +
{{ElevenCopyRight|12887|НАХАВЕНДИ Биньямин бен Моше}}

Версия 12:21, 24 августа 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Нахавенди, Биньямин Бен Моше (до середины 9 в., Нехавенд, Иран), — один из виднейших караимских (см. Караимы) законоучителей. В караимской поминальной молитве Нахавенди упоминается вслед за Шаулом, сыном основоположника секты Анана бен Давида.

Знаток Галахи

Ученый Якуб ал-Киркисани сообщал, что Нахавенди был знатоком Галахи раббанитов и долгое время был судьей.

Нахавенди расходился с Ананом по многим вопросам, относился к раббанитам весьма терпимо и готов был принять их установления даже в тех случаях, когда они не опирались непосредственно на текст Библии.

Нахавенди считал не обязательным подчинение общепризнанным авторитетам и допускал свободу личного суждения в вопросах Галахи.

Заимствования из раббанитского законодательства свидетельствуют, что Нахавенди понимал практическую неосуществимость призыва Анана бен Давида к возвращению к библейскому законодательству, так как оно не могло охватить все аспекты социальной и экономической действительности 9 в.

Труды в области права

Два труда Нахавенди в области права — «Сефер hа-мицвот» («Книга предписаний») и «Сефер hа-диним» («Книга законов», опубликованные А. Фирковичем под названием «Массат Биньямин», «Подношение Биньямина», в 1835 г.) — составили, по-видимому, часть свода галахи караимов.

Комментарии

Нахавенди является также автором комментариев к Пятикнижию, книге Исайи, Псалмам, Песни Песней и книге Даниэля.

Его комментарии высоко ценил А. Ибн Эзра. Выдвинутая Нахавенди концепция (отвергнутая последующими поколениями караимских вероучителей) гласит, что Бог создал ангела, который, в свою очередь, сотворил мир, дал Закон и внушил пророкам (см. Пророки и пророчество) их учение.

Цель этой концепции, родственной гностическому (см. Гностицизм) учению, — очистить Библию от антропоморфизма, переадресовав антропоморфические выражения ангелу-творцу.

В отличие от Анана бен Давида, писавшего на арамейском языке, и от позднейших караимских авторов, сочинения которых написаны по-арабски, Нахавенди писал на иврите.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья НАХАВЕНДИ Биньямин бен Моше в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация