Нарди, Нахум
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Музыканты Израиля» с помощью HotCat) |
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Композиторы Израиля» с помощью HotCat) |
||
Строка 56: | Строка 56: | ||
[[Категория:Персоналии:Израиль]] | [[Категория:Персоналии:Израиль]] | ||
[[Категория:Музыканты Израиля]] | [[Категория:Музыканты Израиля]] | ||
+ | [[Категория:Композиторы Израиля]] |
Версия 09:31, 24 августа 2012
Источник: | ||||||||
|
Нарди, Нахум (Народецкий; 1901, Киев, – 1977, Тель-Авив), израильский композитор и пианист.
Биографические сведения
Учился в музыкальных академиях Киева, Варшавы и Вены. Переселился в Эрец-Исраэль в 1923 г.
Решающее влияние на музыку Нарди оказало творческое содружество с исполнительницей песен йеменских евреев Брахой Цфирой (1915–90), ставшей впоследствии его женой.
Пианист
В их гастрольных поездках по ряду стран Европы и США (1930-е гг.) Нарди выступал ее аккомпаниатором.
В репертуаре значительное место занимали песни восточных еврейских общин, а также мелодии бедуинов в обработке Нарди.
Композитор
Большой популярностью в Израиле пользуются детские, молодежные, халуцианские (см. Халуцим) песни Нарди (на слова Х. Н. Бялика, Н. Альтермана и современных поэтов), фактически ставшие народными: «Иеш ли ган» («У меня есть сад»), «Ми ивне байт бе-Тель-Авив» («Кто построит в Тель-Авиве дом»), «Паттиш, масмер никках махер» («Возьмем скорее молоток и гвоздь») и многие другие.
Нарди — автор фортепианных прелюдий, сюиты для голоса, кларнета, фагота и фортепиано «Хатунна тейманит» («Йеменская свадьба»), кантат, музыки для спектаклей, оперы «Мегиллат Рут» по библейской книге Руфь и других произведений.
Наиболее известны сборники песен Нарди: «55 ширей иеладим» («55 детских песен», 1947), «15 ширим ле-Ту би-шват» («15 песен к празднику Ту би-шват», 1957), «Ширей-моледет» («Песни родины», 1965), «Ам-Исраэль хай» («Жив народ Израиля», 1968; все — Т. А.)
Нарди был членом Общеизраильской федерации музыкантов.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья НАРДИ Нахум в ЭЕЭ