Мосинзон Игал

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Мосинзон Иг’ал» в «Мосинзон Игал»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Мосинзон Иг’ал''' (1917, Эйн-Ганним, – 1994), израильский писатель. Детство Мосинзона прошло в Тель-Авиве. В 1938–50 гг. был членом киббуца [[Наан|Наан]]. В 1943–49 гг. служил в [[Палмах|Палмахе]] и в Армии Обороны Израиля. В 1959–65 гг. жил в США. Как прозаик дебютировал сборником рассказов «Афурим ка-сак» («Серые, как мешковина», 1946), который явился первой книгой в литературе так называемого поколения Палмаха (см. [[Иврит Новая Литературасодержание|Иврит новая литература]]); как драматургу ему принесла известность пьеса «Бе-арвот hа-Негев» («В долинах Негева», 1948; шла в [[«Хабима»|«Хабиме»]]) о героическом сопротивлении членов киббуца Негба вторжению египетской армии в ходе [[Война За Независимость|Войны за Независимость]]. Мосинзон — автор рассказов, романов, приключенческих повестей для детей и свыше 20 пьес. Некоторые произведения Мосинзона были экранизированы, в том числе пьеса «Казаблан» (1958), легшая в основу одноименного фильма (1970) и самого популярного в Израиле мюзикла (1966). В этой пьесе с блестящим юмором обрисованы жизнь новоприбывших из Марокко в 1950-х гг. и проблемы их абсорбции.
+
'''Мосинзон Иг’ал''' (1917, Эйн-Ганним, – 1994), израильский писатель.  
 +
=== Биографические сведения ===
-
Ряд произведений Мосинзона, посвященных контроверсальным проблемам, возбуждал ожесточенные споры. Так, роман «Дерех гевер» («Путь мужчины», 1953), критикующий быт киббуца и противопоставляющий ему подвижничество членов [[Иргун Цваи Леумми|Иргун цваи леумми]], вызвал бурный протест в среде израильского рабочего движения. Не менее острую реакцию вызывали приведенные в этом романе и в последующих произведениях откровенно эротические сцены, выходившие за пределы принятых в то время норм.
+
Детство Мосинзона прошло в Тель-Авиве. В 1938–50 гг. был членом киббуца [[Наан|Наан]].
 +
 
 +
В 1943–49 гг. служил в [[Палмах|Палмахе]] и в Армии Обороны Израиля. В 1959–65 гг. жил в США.
 +
=== Писатель ===
 +
 
 +
Как прозаик дебютировал сборником рассказов «Афурим ка-сак» («Серые, как мешковина», 1946), который явился первой книгой в литературе так называемого поколения Палмаха (см. [[Иврит Новая Литературасодержание|Иврит новая литература]]);.
 +
=== Драматург ===
 +
 
 +
Как драматургу Мосинзону принесла известность пьеса «Бе-арвот hа-Негев» («В долинах Негева», 1948; шла в [[«Хабима»|«Хабиме»]]) о героическом сопротивлении членов киббуца Негба вторжению египетской армии в ходе [[Война За Независимость|Войны за Независимость]].
 +
=== Автор разнообразных литературных форм ===
 +
 
 +
Мосинзон — автор рассказов, романов, приключенческих повестей для детей и свыше 20 пьес.  
Наибольший успех принесла Мосинзону серия (свыше 32) приключенческих повестей для детей и юношества «Хасамба» (1950–82; см. [[Литература Детская На Иврите|Литература детская]]). Начало ей положила повесть «Хасамба, о Хавурат сод мухлат бехехлет» («Хасамба, или Совершенно абсолютно тайное общество»), в которой первая часть названия, ставшая наименованием серии, — это аббревиатура второй части. Серия впервые в истории еврейской детской литературы рассказывала юным читателям о захватывающих приключениях их отважных сверстников, боровшихся за освобождение своей страны, за ее благополучие и безопасность. Повести пользуются неизменным успехом у нескольких поколений израильских детей, хотя многие литературные критики и педагоги подвергали их резкой критике за «низкопробный» стиль, обилие сцен жестокости и насилия, а также за надуманность сюжета. «Хасамба» — одна из наиболее длинных серий в мировой детской литературе; некоторые ее части были инсценированы, а по одной поставлен фильм «Хасамба ве-наарей hа-хефкер» («Хасамба и беспризорники», 1971).
Наибольший успех принесла Мосинзону серия (свыше 32) приключенческих повестей для детей и юношества «Хасамба» (1950–82; см. [[Литература Детская На Иврите|Литература детская]]). Начало ей положила повесть «Хасамба, о Хавурат сод мухлат бехехлет» («Хасамба, или Совершенно абсолютно тайное общество»), в которой первая часть названия, ставшая наименованием серии, — это аббревиатура второй части. Серия впервые в истории еврейской детской литературы рассказывала юным читателям о захватывающих приключениях их отважных сверстников, боровшихся за освобождение своей страны, за ее благополучие и безопасность. Повести пользуются неизменным успехом у нескольких поколений израильских детей, хотя многие литературные критики и педагоги подвергали их резкой критике за «низкопробный» стиль, обилие сцен жестокости и насилия, а также за надуманность сюжета. «Хасамба» — одна из наиболее длинных серий в мировой детской литературе; некоторые ее части были инсценированы, а по одной поставлен фильм «Хасамба ве-наарей hа-хефкер» («Хасамба и беспризорники», 1971).
На исторические темы написаны роман Мосинзона «Иехуда иш-Крайот» («Иуда Искариот», 1963), пьесы «Тамар эшет Эр» («Тамар, жена Эра», 1947), «Камбизес» («Камбиз», 1955) и другие.
На исторические темы написаны роман Мосинзона «Иехуда иш-Крайот» («Иуда Искариот», 1963), пьесы «Тамар эшет Эр» («Тамар, жена Эра», 1947), «Камбизес» («Камбиз», 1955) и другие.
 +
 +
=== Экранизация произведений ===
 +
 +
Некоторые произведения Мосинзона были экранизированы, в том числе пьеса «Казаблан» (1958), легшая в основу одноименного фильма (1970) и самого популярного в Израиле мюзикла (1966). В этой пьесе с блестящим юмором обрисованы жизнь новоприбывших из Марокко в 1950-х гг. и проблемы их абсорбции.
 +
 +
Ряд произведений Мосинзона, посвященных контроверсальным проблемам, возбуждал ожесточенные споры. Так, роман «Дерех гевер» («Путь мужчины», 1953), критикующий быт киббуца и противопоставляющий ему подвижничество членов [[Иргун Цваи Леумми|Иргун цваи леумми]], вызвал бурный протест в среде израильского рабочего движения. Не менее острую реакцию вызывали приведенные в этом романе и в последующих произведениях откровенно эротические сцены, выходившие за пределы принятых в то время норм.
 +
 +
{{ElevenCopyRight|12852|МОСИНЗОН Иг’ал}}
{{ElevenCopyRight|12852|МОСИНЗОН Иг’ал}}

Версия 15:57, 12 августа 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья



Мосинзон Иг’ал Обложка одной из книг серии «Хасамба». Художник Ш. Кац.


Мосинзон Иг’ал (1917, Эйн-Ганним, – 1994), израильский писатель.

Содержание

Биографические сведения

Детство Мосинзона прошло в Тель-Авиве. В 1938–50 гг. был членом киббуца Наан.

В 1943–49 гг. служил в Палмахе и в Армии Обороны Израиля. В 1959–65 гг. жил в США.

Писатель

Как прозаик дебютировал сборником рассказов «Афурим ка-сак» («Серые, как мешковина», 1946), который явился первой книгой в литературе так называемого поколения Палмаха (см. Иврит новая литература);.

Драматург

Как драматургу Мосинзону принесла известность пьеса «Бе-арвот hа-Негев» («В долинах Негева», 1948; шла в «Хабиме») о героическом сопротивлении членов киббуца Негба вторжению египетской армии в ходе Войны за Независимость.

Автор разнообразных литературных форм

Мосинзон — автор рассказов, романов, приключенческих повестей для детей и свыше 20 пьес.

Наибольший успех принесла Мосинзону серия (свыше 32) приключенческих повестей для детей и юношества «Хасамба» (1950–82; см. Литература детская). Начало ей положила повесть «Хасамба, о Хавурат сод мухлат бехехлет» («Хасамба, или Совершенно абсолютно тайное общество»), в которой первая часть названия, ставшая наименованием серии, — это аббревиатура второй части. Серия впервые в истории еврейской детской литературы рассказывала юным читателям о захватывающих приключениях их отважных сверстников, боровшихся за освобождение своей страны, за ее благополучие и безопасность. Повести пользуются неизменным успехом у нескольких поколений израильских детей, хотя многие литературные критики и педагоги подвергали их резкой критике за «низкопробный» стиль, обилие сцен жестокости и насилия, а также за надуманность сюжета. «Хасамба» — одна из наиболее длинных серий в мировой детской литературе; некоторые ее части были инсценированы, а по одной поставлен фильм «Хасамба ве-наарей hа-хефкер» («Хасамба и беспризорники», 1971).

На исторические темы написаны роман Мосинзона «Иехуда иш-Крайот» («Иуда Искариот», 1963), пьесы «Тамар эшет Эр» («Тамар, жена Эра», 1947), «Камбизес» («Камбиз», 1955) и другие.

Экранизация произведений

Некоторые произведения Мосинзона были экранизированы, в том числе пьеса «Казаблан» (1958), легшая в основу одноименного фильма (1970) и самого популярного в Израиле мюзикла (1966). В этой пьесе с блестящим юмором обрисованы жизнь новоприбывших из Марокко в 1950-х гг. и проблемы их абсорбции.

Ряд произведений Мосинзона, посвященных контроверсальным проблемам, возбуждал ожесточенные споры. Так, роман «Дерех гевер» («Путь мужчины», 1953), критикующий быт киббуца и противопоставляющий ему подвижничество членов Иргун цваи леумми, вызвал бурный протест в среде израильского рабочего движения. Не менее острую реакцию вызывали приведенные в этом романе и в последующих произведениях откровенно эротические сцены, выходившие за пределы принятых в то время норм.


Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья МОСИНЗОН Иг’ал в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация