Мосинзон Игал
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Мосинзон Иг’ал (ЭЕЭ)» в «Мосинзон Иг’ал») |
Версия 15:42, 12 августа 2012
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Мосинзон Иг’ал (1917, Эйн-Ганним, – 1994), израильский писатель. Детство Мосинзона прошло в Тель-Авиве. В 1938–50 гг. был членом киббуца Наан. В 1943–49 гг. служил в Палмахе и в Армии Обороны Израиля. В 1959–65 гг. жил в США. Как прозаик дебютировал сборником рассказов «Афурим ка-сак» («Серые, как мешковина», 1946), который явился первой книгой в литературе так называемого поколения Палмаха (см. Иврит новая литература); как драматургу ему принесла известность пьеса «Бе-арвот hа-Негев» («В долинах Негева», 1948; шла в «Хабиме») о героическом сопротивлении членов киббуца Негба вторжению египетской армии в ходе Войны за Независимость. Мосинзон — автор рассказов, романов, приключенческих повестей для детей и свыше 20 пьес. Некоторые произведения Мосинзона были экранизированы, в том числе пьеса «Казаблан» (1958), легшая в основу одноименного фильма (1970) и самого популярного в Израиле мюзикла (1966). В этой пьесе с блестящим юмором обрисованы жизнь новоприбывших из Марокко в 1950-х гг. и проблемы их абсорбции.
Ряд произведений Мосинзона, посвященных контроверсальным проблемам, возбуждал ожесточенные споры. Так, роман «Дерех гевер» («Путь мужчины», 1953), критикующий быт киббуца и противопоставляющий ему подвижничество членов Иргун цваи леумми, вызвал бурный протест в среде израильского рабочего движения. Не менее острую реакцию вызывали приведенные в этом романе и в последующих произведениях откровенно эротические сцены, выходившие за пределы принятых в то время норм.
Наибольший успех принесла Мосинзону серия (свыше 32) приключенческих повестей для детей и юношества «Хасамба» (1950–82; см. Литература детская). Начало ей положила повесть «Хасамба, о Хавурат сод мухлат бехехлет» («Хасамба, или Совершенно абсолютно тайное общество»), в которой первая часть названия, ставшая наименованием серии, — это аббревиатура второй части. Серия впервые в истории еврейской детской литературы рассказывала юным читателям о захватывающих приключениях их отважных сверстников, боровшихся за освобождение своей страны, за ее благополучие и безопасность. Повести пользуются неизменным успехом у нескольких поколений израильских детей, хотя многие литературные критики и педагоги подвергали их резкой критике за «низкопробный» стиль, обилие сцен жестокости и насилия, а также за надуманность сюжета. «Хасамба» — одна из наиболее длинных серий в мировой детской литературе; некоторые ее части были инсценированы, а по одной поставлен фильм «Хасамба ве-наарей hа-хефкер» («Хасамба и беспризорники», 1971).
На исторические темы написаны роман Мосинзона «Иехуда иш-Крайот» («Иуда Искариот», 1963), пьесы «Тамар эшет Эр» («Тамар, жена Эра», 1947), «Камбизес» («Камбиз», 1955) и другие.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья МОСИНЗОН Иг’ал в ЭЕЭ