Мелавве-Малка (праздничная трапеза на исходе субботы)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Мелавве-Малка (ЭЕЭ)» в «Мелавве-Малка») |
Версия 18:50, 4 августа 2012
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Мелавве-Малка (מְלַוֵּה מַלְכָּה, буквально `проводы царицы`; от выражения «царица-суббота»), название праздничной трапезы на исходе субботы. Истоки обычая восходят к Талмуду, требующему отмечать исход субботы за праздничным столом. Постепенно мелавве-малка превратилась в намеренное продление празднования субботы. Каббалисты (см. Каббала) и хасиды (см. Хасидизм), стремясь «удержать» почетную гостью-субботу как можно дольше, придают большое значение этому обычаю. Трапеза у хасидов сопровождается пением особых змирот и рассказыванием историй, героями которых являются цаддики. Предпочтение отдается рассказам об Исраэле бен Элиэзере Баал-Шем-Тове. Во многих хасидских общинах мелавве-малка проводится в синагоге.
Мелавве-малка известна также под названием сеудат Давид (`трапеза Давида`), что основано на талмудическом предании, согласно которому царь Давид, после того, как Бог уведомил его, что он умрет в субботу, с особой радостью праздновал начало каждой недели, означавшее для него продление жизни по меньшей мере еще на шесть дней.
Один из наиболее популярных гимнов, исполняющихся за трапезой мелавве-малка, — «Элияху hа-нави» («Пророк Илия»), авторство которого приписывается Меиру бен Баруху из Ротенбурга. Гимн приветствует Илию как предвестника Мессии, о приходе которого он, согласно преданию, объявит на исходе субботы. Среди других змирот мелавве-малка — «Бе-моцаэй иом менуха» («На исходе дня отдыха») Яакова Менеи Хазака (14 в.), «Аддир айом ве-нора, иш хасид» («Велик, грозен и страшен, исполнен благочестия...») Ишая бен Мордехая Хазака (13 в.) и «Амар Адонай ле-Яаков» («Сказал Господь Иакову...»).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья МЕЛАВВЕ-МАЛКА в ЭЕЭ