Лёвит, Карл

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Лёвит, Карл (ЭЕЭ)» в «Лёвит, Карл»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Лёвит, Карл''' (Löwith, Karl; 1897, Мюнхен, – 1973, Гейдельберг), немецкий философ. Окончил Мюнхенский (1919), Фрайбургский (1920–23 гг., где его учителем был Э. Гуссерль) и Марбургский университеты. Под влиянием и в качестве реакции на экзистенциализм Хайдеггера написал работу «Индивидуум в роли ближнего» (1928), в которой высказал взгляд на человека как на «ближнего», определяемого социальной ролью и формами повседневного существования; сам мир, согласно Лёвиту, по своей сущности не безличная «среда», но совместный человеческий мир, образуемый фундаментальной структурой «Я — Ты».
+
'''Лёвит, Карл''' (Löwith, Karl; 1897, Мюнхен, – 1973, Гейдельберг), немецкий философ.  
 +
=== Биографические сведения ===
-
В 1934 г., после прихода к власти нацистов, Лёвит эмигрировал в Италию (1934–36), затем в Японию, где был профессором Имперского университета Тогоку (1936–41), и, наконец, в США, где преподавал в Хартфордской теологической семинарии (1941–49) и Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке (1949–52). В 1952 г. вернулся в Германию, где продолжил научную и преподавательскую деятельность в Гейдельбергском университете (1952–64).
+
Окончил Мюнхенский (1919), Фрайбургский (1920–23 гг., где его учителем был Э. Гуссерль) и Марбургский университеты.  
-
Поздние труды Лёвита содержат критику историзма. По мнению Лёвита, современный историзм (Г. В. Ф. Гегель, [[Маркс, Карл Генрих|К. Маркс]]) придерживается по существу христианского взгляда на историю как на процесс спасения, однако в секуляризированной форме, без теологических и метафизических обоснований. Лёвит пытается также вернуться к дохристианскому, греческому представлению о природе, для обоснования которого он использует идею [[Ницше, Фридрих|Ф. Ницше]] о вечном возвращении.
+
Под влиянием и в качестве реакции на экзистенциализм Хайдеггера написал работу «Индивидуум в роли ближнего» (1928), в которой высказал взгляд на человека как на «ближнего», определяемого социальной ролью и формами повседневного существования; сам мир, согласно Лёвиту, по своей сущности не безличная «среда», но совместный человеческий мир, образуемый фундаментальной структурой «Я — Ты».
-
Главные произведения Лёвита: «Кьеркегор и Ницше» (1933), «Философия вечного возвращения Ницше» (1935), «От Гегеля до Ницше» (1941), «Смысл в истории: теологический смысл философии истории» (1949), «Мартин Хайдеггер. Мыслитель в убогое время» (1953), «Природа, история и экзистенциализм» (1966), «Постоянство и изменение: лекции по философии истории» (1969).
+
В 1934 г., после прихода к власти нацистов, Лёвит эмигрировал в Италию (1934–36), затем в Японию, где был профессором Имперского университета Тогоку (1936–41), и, наконец, в США, где преподавал в Хартфордской теологической семинарии (1941–49) и Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке (1949–52).  
-
{{ElevenCopyRight|12389|ЛЁВИТ Карл}}
+
В 1952 г. вернулся в Германию, где продолжил научную и преподавательскую деятельность в Гейдельбергском университете (1952–64).
 +
=== Научные труды ===
 +
 
 +
Поздние труды Лёвита содержат критику историзма. По мнению Лёвита, современный историзм (Г. В. Ф. Гегель, [[Маркс, Карл Генрих|К. Маркс]]) придерживается по существу христианского взгляда на историю как на процесс спасения, однако в секуляризированной форме, без теологических и метафизических обоснований.
 +
Лёвит пытается также вернуться к дохристианскому, греческому представлению о природе, для обоснования которого он использует идею [[Ницше, Фридрих|Ф. Ницше]] о вечном возвращении.
-
[[Категория:Категории к расформированию:ЕВРЕИ В МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ:Духовная жизнь]]
+
Главные произведения Лёвита: «Кьеркегор и Ницше» (1933), «Философия вечного возвращения Ницше» (1935), «От Гегеля до Ницше» (1941), «Смысл в истории: теологический смысл философии истории» (1949), «Мартин Хайдеггер. Мыслитель в убогое время» (1953), «Природа, история и экзистенциализм» (1966), «Постоянство и изменение: лекции по философии истории» (1969).
 +
 
 +
{{ElevenCopyRight|12389|ЛЁВИТ Карл}}

Версия 11:58, 20 июля 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Лёвит, Карл (Löwith, Karl; 1897, Мюнхен, – 1973, Гейдельберг), немецкий философ.

Биографические сведения

Окончил Мюнхенский (1919), Фрайбургский (1920–23 гг., где его учителем был Э. Гуссерль) и Марбургский университеты.

Под влиянием и в качестве реакции на экзистенциализм Хайдеггера написал работу «Индивидуум в роли ближнего» (1928), в которой высказал взгляд на человека как на «ближнего», определяемого социальной ролью и формами повседневного существования; сам мир, согласно Лёвиту, по своей сущности не безличная «среда», но совместный человеческий мир, образуемый фундаментальной структурой «Я — Ты».

В 1934 г., после прихода к власти нацистов, Лёвит эмигрировал в Италию (1934–36), затем в Японию, где был профессором Имперского университета Тогоку (1936–41), и, наконец, в США, где преподавал в Хартфордской теологической семинарии (1941–49) и Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке (1949–52).

В 1952 г. вернулся в Германию, где продолжил научную и преподавательскую деятельность в Гейдельбергском университете (1952–64).

Научные труды

Поздние труды Лёвита содержат критику историзма. По мнению Лёвита, современный историзм (Г. В. Ф. Гегель, К. Маркс) придерживается по существу христианского взгляда на историю как на процесс спасения, однако в секуляризированной форме, без теологических и метафизических обоснований.

Лёвит пытается также вернуться к дохристианскому, греческому представлению о природе, для обоснования которого он использует идею Ф. Ницше о вечном возвращении.

Главные произведения Лёвита: «Кьеркегор и Ницше» (1933), «Философия вечного возвращения Ницше» (1935), «От Гегеля до Ницше» (1941), «Смысл в истории: теологический смысл философии истории» (1949), «Мартин Хайдеггер. Мыслитель в убогое время» (1953), «Природа, история и экзистенциализм» (1966), «Постоянство и изменение: лекции по философии истории» (1969).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ЛЁВИТ Карл в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация