Лилиен, Эфраим Моше

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 32: Строка 32:
Недолго учился в Школе изящных искусств в Кракове (оставил из-за отсутствия средств), в 1895 г. поступил в Мюнхенскую академию художеств и зарабатывал на жизнь рисунками для различных журналов, в том числе для «Югенд» (с 1896 г.), пропагандировавшего немецкий вариант стиля модерн, мастером которого Лилиен вскоре стал.  
Недолго учился в Школе изящных искусств в Кракове (оставил из-за отсутствия средств), в 1895 г. поступил в Мюнхенскую академию художеств и зарабатывал на жизнь рисунками для различных журналов, в том числе для «Югенд» (с 1896 г.), пропагандировавшего немецкий вариант стиля модерн, мастером которого Лилиен вскоре стал.  
-
В 1898 г. Лилиен переехал в Берлин и первым из художников-евреев примкнул к сионистскому движению (см. [[Сионизм]]). Участвовал как член [[Демократическая Фракция|Демократической фракции]] в трех [[Сионистские Конгрессы|сионистских конгрессах]] (1901, 1903, 1905) и в основании (1902) в Берлине издательства «Юдишер ферлаг», в котором был не только иллюстратором, но и редактором, заведующим хозяйством, агентом по рекламе. Очень популярны стали его художественная фотография [[Герцль, Теодор|Т. Герцля]] на мосту через Рейн и оформление (в 1901 г.) «Золотой книги» [[Еврейский Национальный Фонд|Еврейского национального фонда]]. В творчестве Лилиена преобладали еврейские (в частности библейские) темы: иллюстрации к библейским балладам немецкого поэта-просиониста Б. Ф. фон Мюнххаузена «Юда» (1900), к стихотворению [[Розенфельд, Морис|М. Розенфельда]] (1902), к [[Песнь Песней|Песни Песней]] (1905) и другим произведениям.
+
В 1898 г. Лилиен переехал в Берлин и первым из художников-евреев примкнул к сионистскому движению (см. [[Сионизм]]).  
-
В 1906 г. Лилиен и другие (во главе с [[Шац, Борис|Б. Шацем]]) основали в Иерусалиме Школу искусств и ремесел [[Бецалель]], где Лилиен преподавал около года. В 1908–12 гг. он издал три тома собственных иллюстраций (перо, тушь) к [[Библия|Библии]], в которых орнаментальная композиция в духе О. В. Бердсли, чье влияние типично для всей графики модерна, сочетается с патетической величавостью образов библейских персонажей. Многочисленные пейзажные и бытовые зарисовки, сделанные Лилиеном в Эрец-Исраэль и при посещении (до 1913 г.) Бейрута, Дамаска, России, Турции, Швейцарии легли в основу серий и отдельных листов офортов (преимущественно на еврейские темы), над которыми с 1908 г. он увлеченно работал до конца жизни. Строго реалистичные, они сохраняли культивируемый модерном контраст выразительной черной линии и белого фона изображения.
+
Участвовал как член [[Демократическая Фракция|Демократической фракции]] в трех [[Сионистские Конгрессы|сионистских конгрессах]] (1901, 1903, 1905) и в основании (1902) в Берлине издательства «Юдишер ферлаг», в котором был не только иллюстратором, но и редактором, заведующим хозяйством, агентом по рекламе.
 +
 
 +
Очень популярны стали его художественная фотография [[Герцль, Теодор|Т. Герцля]] на мосту через Рейн и оформление (в 1901 г.) «Золотой книги» [[Еврейский Национальный Фонд|Еврейского национального фонда]].
 +
=== Творчество ===
 +
 
 +
В творчестве Лилиена преобладали еврейские (в частности библейские) темы: иллюстрации к библейским балладам немецкого поэта-просиониста Б. Ф. фон Мюнххаузена «Юда» (1900), к стихотворению [[Розенфельд, Морис|М. Розенфельда]] (1902), к [[Песнь Песней|Песни Песней]] (1905) и другим произведениям.
 +
 
 +
В 1906 г. Лилиен и другие (во главе с [[Шац, Борис|Б. Шацем]]) основали в Иерусалиме Школу искусств и ремесел [[Бецалель]], где Лилиен преподавал около года.  
 +
 
 +
В 1908–12 гг. он издал три тома собственных иллюстраций (перо, тушь) к [[Библия|Библии]], в которых орнаментальная композиция в духе О. В. Бердсли, чье влияние типично для всей графики модерна, сочетается с патетической величавостью образов библейских персонажей. Многочисленные пейзажные и бытовые зарисовки, сделанные Лилиеном в Эрец-Исраэль и при посещении (до 1913 г.) Бейрута, Дамаска, России, Турции, Швейцарии легли в основу серий и отдельных листов офортов (преимущественно на еврейские темы), над которыми с 1908 г. он увлеченно работал до конца жизни. Строго реалистичные, они сохраняли культивируемый модерном контраст выразительной черной линии и белого фона изображения.
Около 1914 г. Лилиен вновь прибыл в Эрец-Исраэль как офицер австро-венгерской армии, но был вынужден эвакуироваться с ее частями на исходе Первой мировой войны.
Около 1914 г. Лилиен вновь прибыл в Эрец-Исраэль как офицер австро-венгерской армии, но был вынужден эвакуироваться с ее частями на исходе Первой мировой войны.
Строка 40: Строка 49:
{{ElevenCopyRight|12456|ЛИЛИЕН Эфраим Моше}}
{{ElevenCopyRight|12456|ЛИЛИЕН Эфраим Моше}}
-
[[Категория:ФОЛЬКЛОР.  ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]]  
+
   
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]

Версия 17:45, 19 июля 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Лилиен, Эфраим Моше (Мозес; Lilien, Ephraim Moses; 1874, Дрогобыч, – 1925, Баденвейлер, Германия), еврейский график.

Биографические сведения

Сын резчика по дереву. Получил традиционное еврейское воспитание; с детства проявлял тягу к искусству.

Недолго учился в Школе изящных искусств в Кракове (оставил из-за отсутствия средств), в 1895 г. поступил в Мюнхенскую академию художеств и зарабатывал на жизнь рисунками для различных журналов, в том числе для «Югенд» (с 1896 г.), пропагандировавшего немецкий вариант стиля модерн, мастером которого Лилиен вскоре стал.

В 1898 г. Лилиен переехал в Берлин и первым из художников-евреев примкнул к сионистскому движению (см. Сионизм).

Участвовал как член Демократической фракции в трех сионистских конгрессах (1901, 1903, 1905) и в основании (1902) в Берлине издательства «Юдишер ферлаг», в котором был не только иллюстратором, но и редактором, заведующим хозяйством, агентом по рекламе.

Очень популярны стали его художественная фотография Т. Герцля на мосту через Рейн и оформление (в 1901 г.) «Золотой книги» Еврейского национального фонда.

Творчество

В творчестве Лилиена преобладали еврейские (в частности библейские) темы: иллюстрации к библейским балладам немецкого поэта-просиониста Б. Ф. фон Мюнххаузена «Юда» (1900), к стихотворению М. Розенфельда (1902), к Песни Песней (1905) и другим произведениям.

В 1906 г. Лилиен и другие (во главе с Б. Шацем) основали в Иерусалиме Школу искусств и ремесел Бецалель, где Лилиен преподавал около года.

В 1908–12 гг. он издал три тома собственных иллюстраций (перо, тушь) к Библии, в которых орнаментальная композиция в духе О. В. Бердсли, чье влияние типично для всей графики модерна, сочетается с патетической величавостью образов библейских персонажей. Многочисленные пейзажные и бытовые зарисовки, сделанные Лилиеном в Эрец-Исраэль и при посещении (до 1913 г.) Бейрута, Дамаска, России, Турции, Швейцарии легли в основу серий и отдельных листов офортов (преимущественно на еврейские темы), над которыми с 1908 г. он увлеченно работал до конца жизни. Строго реалистичные, они сохраняли культивируемый модерном контраст выразительной черной линии и белого фона изображения.

Около 1914 г. Лилиен вновь прибыл в Эрец-Исраэль как офицер австро-венгерской армии, но был вынужден эвакуироваться с ее частями на исходе Первой мировой войны.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ЛИЛИЕН Эфраим Моше в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация