Кауфман, Давид

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад)
(Биография)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 17: Строка 17:
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
}}
}}
-
 
+
[[Файл:David kaufmann portrait.jpg|200px|right|thumb|Давид Кауфман]]
-
'''Кауфман, Давид''' (Kaufmann, David; 1852, Коетин, Моравия, – 1899, Карлсбад, ныне Карлови-Вари) - исследователь еврейской философии и истории, публицист.  
+
'''Кауфман, Давид''' (Kaufmann, David; 1852, Коетин, Моравия, – 1899, Карлсбад, ныне Карлови-Вари) - исследователь еврейской философии и истории, публицист.
== Биография ==
== Биография ==
-
Родился в религиозной семье. В детстве изучал [[Талмуд]] у раввина Коетина Я. Брюлля (1812–89). В 1867–74 гг. учился в раввинской семинарии Бреславля (ныне [[Вроцлав]]) и в Бреславском университете, где изучал восточные языки, историю и философию. В 1874 г. получил степень доктора философии в университете Лейпцига за диссертацию о [[Саадия Гаон|Саадии Гаоне]]. Со дня открытия в [[Будапешт|Будапеште]] раввинской семинарии (1877) и до конца жизни преподавал в ней гомилетику, еврейскую историю и философию.
+
Родился в религиозной семье. В детстве изучал [[Талмуд]] у раввина Коетина Я. Брюлля (1812–89). В 1867–74 гг. учился в раввинской семинарии Бреславля (ныне [[Вроцлав]]) и в Бреславском университете, где изучал восточные языки, историю и философию. В 1874 г. получил степень доктора философии в университете Лейпцига за диссертацию о [[Саадия Гаон|Саадии Гаоне]]. Со дня открытия в [[Будапешт - еврейская община|Будапеште]] раввинской семинарии (1877) и до конца жизни преподавал в ней гомилетику, еврейскую историю и философию.
-
=== Научная деятельность ==
+
== Научная деятельность ==
Опубликовал около 30 книг и свыше 500 статей, внесших существенный вклад в исследование еврейской средневековой философии, древней и средневековой еврейской литературы, истории еврейской культуры и религии, этнографии, лингвистики. В числе важнейших трудов Кауфмана — «Теология Бахьи Ибн Пакуды» (1874), «Учение об атрибутах в средневековой еврейской религиозной философии от Саадии Гаона до Маймонида» (1877), «Иехуда hа-Леви» (1877), «Еврейская религиозная философия в творчестве Батальюси» (1880), «Чувства» — исследования в области физиологии и психологии по средневековым еврейским и арабским источникам (1884), «Шломо Ибн Габирол» (1889), — все на немецком языке. Кауфман опубликовал также множество документов по истории поселения евреев в различных странах Европы.
Опубликовал около 30 книг и свыше 500 статей, внесших существенный вклад в исследование еврейской средневековой философии, древней и средневековой еврейской литературы, истории еврейской культуры и религии, этнографии, лингвистики. В числе важнейших трудов Кауфмана — «Теология Бахьи Ибн Пакуды» (1874), «Учение об атрибутах в средневековой еврейской религиозной философии от Саадии Гаона до Маймонида» (1877), «Иехуда hа-Леви» (1877), «Еврейская религиозная философия в творчестве Батальюси» (1880), «Чувства» — исследования в области физиологии и психологии по средневековым еврейским и арабским источникам (1884), «Шломо Ибн Габирол» (1889), — все на немецком языке. Кауфман опубликовал также множество документов по истории поселения евреев в различных странах Европы.
-
=== Публицистическая деятельность ===
+
== Публицистическая деятельность ==
-
Кауфман часто выступал как публицист в защиту еврейского народа от нападок антисемитов, в частности в 1880 г. против [[Штеккер, Адольф|А. Штеккера]] и Г. Трейчке (см. [[Антисемитизм]]). В рецензии (1877) на роман [[Элиот, Джордж|Джордж Элиот]] «Даниэль Деронда» превозносил еврейское самосознание. В 1892–99 гг. Кауфман вместе с М. Браном (1849–1920) редактировал выходивший в Германии журнал «Монатсшрифт фюр гешихте унд виссеншафт дес юдентумс» (1851–1939). После смерти Кауфмана М. Бран издал «Избранные сочинения Кауфмана» (тт. 1–3, 1908–15). Кауфман был одним из немногих западноевропейских ученых, писавших и на иврите. Был также собирателем памятников еврейского искусства и библиофилом.
+
Кауфман часто выступал как публицист в защиту еврейского народа от нападок антисемитов, в частности в 1880 г. против [[Штеккер, Адольф|А. Штеккера]] и Г. Трейчке (см. [[Антисемитизм]]). В рецензии (1877) на роман Джорджа Элиота «Даниэль Деронда» превозносил еврейское самосознание. В 1892–99 гг. Кауфман вместе с М. Браном (1849–1920) редактировал выходивший в Германии журнал «Монатсшрифт фюр гешихте унд виссеншафт дес юдентумс» (1851–1939). После смерти Кауфмана М. Бран издал «Избранные сочинения Кауфмана» (тт. 1–3, 1908–15). Кауфман был одним из немногих западноевропейских ученых, писавших и на иврите. Был также собирателем памятников еврейского искусства и библиофилом.
Богатейшая библиотека Кауфмана (ныне принадлежит Венгерской Академии наук), каталог которой составил в 1906 г. М. Вайс (1872–1931), содержит много ценных древних рукописей (в том числе около семисот фрагментов из Каирской [[Гениза|генизы]]) и инкунабул.
Богатейшая библиотека Кауфмана (ныне принадлежит Венгерской Академии наук), каталог которой составил в 1906 г. М. Вайс (1872–1931), содержит много ценных древних рукописей (в том числе около семисот фрагментов из Каирской [[Гениза|генизы]]) и инкунабул.

Текущая версия на 11:45, 13 июля 2012



Тип статьи: Регулярная исправленная статья
Файл:David kaufmann portrait.jpg
Давид Кауфман

Кауфман, Давид (Kaufmann, David; 1852, Коетин, Моравия, – 1899, Карлсбад, ныне Карлови-Вари) - исследователь еврейской философии и истории, публицист.

Биография

Родился в религиозной семье. В детстве изучал Талмуд у раввина Коетина Я. Брюлля (1812–89). В 1867–74 гг. учился в раввинской семинарии Бреславля (ныне Вроцлав) и в Бреславском университете, где изучал восточные языки, историю и философию. В 1874 г. получил степень доктора философии в университете Лейпцига за диссертацию о Саадии Гаоне. Со дня открытия в Будапеште раввинской семинарии (1877) и до конца жизни преподавал в ней гомилетику, еврейскую историю и философию.

Научная деятельность

Опубликовал около 30 книг и свыше 500 статей, внесших существенный вклад в исследование еврейской средневековой философии, древней и средневековой еврейской литературы, истории еврейской культуры и религии, этнографии, лингвистики. В числе важнейших трудов Кауфмана — «Теология Бахьи Ибн Пакуды» (1874), «Учение об атрибутах в средневековой еврейской религиозной философии от Саадии Гаона до Маймонида» (1877), «Иехуда hа-Леви» (1877), «Еврейская религиозная философия в творчестве Батальюси» (1880), «Чувства» — исследования в области физиологии и психологии по средневековым еврейским и арабским источникам (1884), «Шломо Ибн Габирол» (1889), — все на немецком языке. Кауфман опубликовал также множество документов по истории поселения евреев в различных странах Европы.

Публицистическая деятельность

Кауфман часто выступал как публицист в защиту еврейского народа от нападок антисемитов, в частности в 1880 г. против А. Штеккера и Г. Трейчке (см. Антисемитизм). В рецензии (1877) на роман Джорджа Элиота «Даниэль Деронда» превозносил еврейское самосознание. В 1892–99 гг. Кауфман вместе с М. Браном (1849–1920) редактировал выходивший в Германии журнал «Монатсшрифт фюр гешихте унд виссеншафт дес юдентумс» (1851–1939). После смерти Кауфмана М. Бран издал «Избранные сочинения Кауфмана» (тт. 1–3, 1908–15). Кауфман был одним из немногих западноевропейских ученых, писавших и на иврите. Был также собирателем памятников еврейского искусства и библиофилом.

Богатейшая библиотека Кауфмана (ныне принадлежит Венгерской Академии наук), каталог которой составил в 1906 г. М. Вайс (1872–1931), содержит много ценных древних рукописей (в том числе около семисот фрагментов из Каирской генизы) и инкунабул.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КАУФМАН Давид в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация