Кельмский Маггид

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Кельмский Маггид''' (Моше Ицхак, прозванный דְּרָשָׁן, Даршан — `Проповедник`; 1828, близ Слонима, – 1899, Лида, Гродненская губерния), один из главных представителей движения [[Мусар]]. Первую проповедь Кельмский маггид произнес в [[Слоним|Слониме]] в возрасте 15 лет. Не желая превращать религиозную деятельность в источник дохода, Кельмский маггид отверг множество предложений занять пост проповедника в крупных [[Община Еврейская|общинах]], однако в конце концов согласился стать проповедником в слонимской синагоге. В возрасте 21 года Кельмский маггид покинул должность и отправился в Ковно ([[Каунас]]), чтобы учиться у [[Салантер, Исраэль|И. Салантера]], основателя движения Мусар. Оценив талант юноши и его проповеднические способности, Салантер возложил на Кельмского маггида миссию пропаганды своих идей, чему Кельмский маггид посвятил более полувека. Кельмский маггид занимал должность проповедника в Кельме Ковенской губернии (отсюда его прозвание Кельмский маггид), в Жагаре, Ошмянах и [[Минск|Минске]], но в основном оставался странствующим проповедником.  
+
'''Кельмский Маггид''' (Моше Ицхак, прозванный דְּרָשָׁן, Даршан — `Проповедник`; 1828, близ Слонима, – 1899, Лида, Гродненская губерния), один из главных представителей движения [[Мусар]].  
-
Стремясь поднять моральный уровень еврейских общин, Кельмский маггид, прибывая на новое место, посещал раввина и выяснял пороки, которыми страдает община, а затем клеймил их в своих публичных выступлениях. Особенно резко Кельмский маггид осуждал жульничество в торговле, эксплуатацию бедняков и недостойное поведение по отношению к неевреям. Проповеди Кельмского маггида были проникнуты эмоциональным пафосом, иногда переходили в пение. Несмотря на насмешки, особенно со стороны маскилим (см. [[Хаскала]]), идеи которых Кельмский маггид критиковал, его проповеди оказывали на слушателей сильное воздействие. Газеты писали, что при посещении Кельмского маггида наутро после проповеди торговцы местного рынка уничтожали фальшивые гири и меры.
 
-
Кельмский маггид не раз становился жертвой клеветы и доносов со стороны задетых его критикой и оказывался за тюремной решеткой. Однако, выйдя на свободу, он продолжал выступать с обличениями. Кельмский маггид основал десятки мусар штиблех — заведений для изучения идей движения Мусар. В 1884 г. Кельмский маггид побывал в [[Лондон|Лондоне]], где произвел глубокое впечатление на верховного раввина Англии Натана Адлера (1803–1890).  
+
Первую проповедь Кельмский маггид произнес в [[Слоним|Слониме]] в возрасте 15 лет. Не желая превращать религиозную деятельность в источник дохода, Кельмский маггид отверг множество предложений занять пост проповедника в крупных [[Община Еврейская|общинах]], однако в конце концов согласился стать проповедником в слонимской синагоге.
 +
 
 +
В возрасте 21 года Кельмский маггид покинул должность и отправился в Ковно ([[Каунас]]), чтобы учиться у [[Салантер, Исраэль|И. Салантера]], основателя движения Мусар.
 +
 
 +
Оценив талант юноши и его проповеднические способности, Салантер возложил на Кельмского маггида миссию пропаганды своих идей, чему Кельмский маггид посвятил более полувека.
 +
 
 +
Кельмский маггид занимал должность проповедника в Кельме Ковенской губернии (отсюда его прозвание Кельмский маггид), в Жагаре, Ошмянах и [[Минск|Минске]], но в основном оставался странствующим проповедником.
 +
 
 +
Стремясь поднять моральный уровень еврейских общин, Кельмский маггид, прибывая на новое место, посещал раввина и выяснял пороки, которыми страдает община, а затем клеймил их в своих публичных выступлениях.
 +
 
 +
Особенно резко Кельмский маггид осуждал жульничество в торговле, эксплуатацию бедняков и недостойное поведение по отношению к неевреям.
 +
 
 +
Проповеди Кельмского маггида были проникнуты эмоциональным пафосом, иногда переходили в пение.
 +
 
 +
Несмотря на насмешки, особенно со стороны маскилим (см. [[Хаскала]]), идеи которых Кельмский маггид критиковал, его проповеди оказывали на слушателей сильное воздействие.
 +
 
 +
Газеты писали, что при посещении Кельмского маггида наутро после проповеди торговцы местного рынка уничтожали фальшивые гири и меры.
 +
 
 +
Кельмский маггид не раз становился жертвой клеветы и доносов со стороны задетых его критикой и оказывался за тюремной решеткой.  
 +
 
 +
Однако, выйдя на свободу, он продолжал выступать с обличениями. Кельмский маггид основал десятки мусар штиблех — заведений для изучения идей движения Мусар.  
 +
 
 +
В 1884 г. Кельмский маггид побывал в [[Лондон|Лондоне]], где произвел глубокое впечатление на верховного раввина Англии Натана Адлера (1803–1890).  
Единственное опубликованное произведение Кельмского маггида «Тохахат хаим» («Житейские назидания», Вильна, 1897) включает десять проповедей, отобранных самим автором.  
Единственное опубликованное произведение Кельмского маггида «Тохахат хаим» («Житейские назидания», Вильна, 1897) включает десять проповедей, отобранных самим автором.  

Версия 19:50, 27 июня 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Кельмский Маггид (Моше Ицхак, прозванный דְּרָשָׁן, Даршан — `Проповедник`; 1828, близ Слонима, – 1899, Лида, Гродненская губерния), один из главных представителей движения Мусар.


Первую проповедь Кельмский маггид произнес в Слониме в возрасте 15 лет. Не желая превращать религиозную деятельность в источник дохода, Кельмский маггид отверг множество предложений занять пост проповедника в крупных общинах, однако в конце концов согласился стать проповедником в слонимской синагоге.

В возрасте 21 года Кельмский маггид покинул должность и отправился в Ковно (Каунас), чтобы учиться у И. Салантера, основателя движения Мусар.

Оценив талант юноши и его проповеднические способности, Салантер возложил на Кельмского маггида миссию пропаганды своих идей, чему Кельмский маггид посвятил более полувека.

Кельмский маггид занимал должность проповедника в Кельме Ковенской губернии (отсюда его прозвание Кельмский маггид), в Жагаре, Ошмянах и Минске, но в основном оставался странствующим проповедником.

Стремясь поднять моральный уровень еврейских общин, Кельмский маггид, прибывая на новое место, посещал раввина и выяснял пороки, которыми страдает община, а затем клеймил их в своих публичных выступлениях.

Особенно резко Кельмский маггид осуждал жульничество в торговле, эксплуатацию бедняков и недостойное поведение по отношению к неевреям.

Проповеди Кельмского маггида были проникнуты эмоциональным пафосом, иногда переходили в пение.

Несмотря на насмешки, особенно со стороны маскилим (см. Хаскала), идеи которых Кельмский маггид критиковал, его проповеди оказывали на слушателей сильное воздействие.

Газеты писали, что при посещении Кельмского маггида наутро после проповеди торговцы местного рынка уничтожали фальшивые гири и меры.

Кельмский маггид не раз становился жертвой клеветы и доносов со стороны задетых его критикой и оказывался за тюремной решеткой.

Однако, выйдя на свободу, он продолжал выступать с обличениями. Кельмский маггид основал десятки мусар штиблех — заведений для изучения идей движения Мусар.

В 1884 г. Кельмский маггид побывал в Лондоне, где произвел глубокое впечатление на верховного раввина Англии Натана Адлера (1803–1890).

Единственное опубликованное произведение Кельмского маггида «Тохахат хаим» («Житейские назидания», Вильна, 1897) включает десять проповедей, отобранных самим автором.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КЕЛЬМСКИЙ МАГГИД в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация