Каддишман, Менашше
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 31: | Строка 31: | ||
В 1959 г. Каддишман уехал в Англию, учился в художественной школе Сан-Мартин в Лондоне и в художественной школе Слейд при Лондонском университете. В 1972 г. вернулся в Израиль, живет в Тель-Авиве. | В 1959 г. Каддишман уехал в Англию, учился в художественной школе Сан-Мартин в Лондоне и в художественной школе Слейд при Лондонском университете. В 1972 г. вернулся в Израиль, живет в Тель-Авиве. | ||
- | === Персональные выставки === | + | == Творчество === |
+ | === Персональные выставки === | ||
Персональные выставки Каддишмана проходили в Лондоне (1965, 1992), Нью-Йорке (1970, 1985), Иерусалиме (1975, 1979, 1990), Венеции (1978) и других городах. | Персональные выставки Каддишмана проходили в Лондоне (1965, 1992), Нью-Йорке (1970, 1985), Иерусалиме (1975, 1979, 1990), Венеции (1978) и других городах. | ||
=== Произведения === | === Произведения === | ||
+ | |||
С начала 1960-х гг. Каддишман постоянно участвует в выставках израильских художников в Израиле и в других странах. | С начала 1960-х гг. Каддишман постоянно участвует в выставках израильских художников в Израиле и в других странах. | ||
Произведения Каддишмана находятся в коллекциях музеев Канады, Италии, Израиля, США, Германии, Великобритании и других стран, а также в частных коллекциях. | Произведения Каддишмана находятся в коллекциях музеев Канады, Италии, Израиля, США, Германии, Великобритании и других стран, а также в частных коллекциях. | ||
+ | === Монументальные скульптуры === | ||
Монументальные скульптуры Каддишмана установлены на улицах Тель-Авива, Иерусалима и других израильских городов, в Монтевидео, Сеуле, Торонто и др. | Монументальные скульптуры Каддишмана установлены на улицах Тель-Авива, Иерусалима и других израильских городов, в Монтевидео, Сеуле, Торонто и др. | ||
Строка 45: | Строка 48: | ||
В конце 1950-х гг. в Лондоне Каддишман учился у Э. Каро (родился в 1924 г.), который повлиял на творчество Каддишмана так же, как новейшие течения того времени: минимализм, неоконструктивизм, концептуализм — с их знаковостью и лаконизмом. | В конце 1950-х гг. в Лондоне Каддишман учился у Э. Каро (родился в 1924 г.), который повлиял на творчество Каддишмана так же, как новейшие течения того времени: минимализм, неоконструктивизм, концептуализм — с их знаковостью и лаконизмом. | ||
- | В конце 1960-х гг. Каддишман, не оставляя скульптуры, вновь вернулся к живописи, от которой почти отказался в период концептуализма и минимализма. В 1970-е гг. Каддишман нашел собственный стиль и собственную тему. В эти годы он экспериментировал с разными материалами, соединяя жесткую конструктивность современной скульптуры с эмоциональностью живописи («Желтый лес», Монтевидео, Уругвай, 1969). Одновременно он стремился воплотить концепцию «от искусства к природе как природе». На Бьеннале 1978 г. в Венеции событием стал перформанс Каддишмана «Живые овцы»: Каддишман превратил израильский павильон в поле, на котором паслись овцы — производители, матки, овцы, предназначенные для бойни, и т. д.; каждая категория была помечена своим цветом, а сам Каддишман выступал в роли библейского пастуха. | + | В конце 1960-х гг. Каддишман, не оставляя скульптуры, вновь вернулся к живописи, от которой почти отказался в период концептуализма и минимализма. В 1970-е гг. Каддишман нашел собственный стиль и собственную тему. |
+ | |||
+ | В эти годы он экспериментировал с разными материалами, соединяя жесткую конструктивность современной скульптуры с эмоциональностью живописи («Желтый лес», Монтевидео, Уругвай, 1969). | ||
+ | |||
+ | Одновременно он стремился воплотить концепцию «от искусства к природе как природе». На Бьеннале 1978 г. в Венеции событием стал перформанс Каддишмана «Живые овцы»: Каддишман превратил израильский павильон в поле, на котором паслись овцы — производители, матки, овцы, предназначенные для бойни, и т. д.; каждая категория была помечена своим цветом, а сам Каддишман выступал в роли библейского пастуха. | ||
В это же время Каддишман начал работать с металлом, используя возможности, заложенные в старинном еврейском искусстве вырезок (см. [[Фольклор|Фольклор. Визуальный фольклор]]), — четкость силуэта, лаконичность («Деревья», Бетлехем, Пенсильвания, 1977). | В это же время Каддишман начал работать с металлом, используя возможности, заложенные в старинном еврейском искусстве вырезок (см. [[Фольклор|Фольклор. Визуальный фольклор]]), — четкость силуэта, лаконичность («Деревья», Бетлехем, Пенсильвания, 1977). | ||
- | В 1970-е гг. окончательно оформились основные мотивы его творчества: жертвоприношение и мифология жертвы, война как трагическая и бессмысленная жертва. Каддишман не пересказывает историю жертвоприношения [[Исаак|Исаака]] (см. [[Акеда]]), но переосмысливает, создавая собственный миф, включающий современные реалии, мотивы собственной биографии. И в живописи, и в скульптуре в вариациях на эту тему присутствуют основные элементы: сын — предопределенная жертва, поскольку в трактовке Каддишмана Ицхак погибает («Пьета», 1987); овца, олицетворяющая победу животного над человеком («Война», 1984; «Жертвоприношение Ицхака», 1985); мать, оплакивающая своего ребенка и отказывающаяся признать необходимость насилия во имя высшего смысла («Пастушка», 1984; «Долина печали», 1985). | + | В 1970-е гг. окончательно оформились основные мотивы его творчества: жертвоприношение и мифология жертвы, война как трагическая и бессмысленная жертва. |
+ | |||
+ | Каддишман не пересказывает историю жертвоприношения [[Исаак|Исаака]] (см. [[Акеда]]), но переосмысливает, создавая собственный миф, включающий современные реалии, мотивы собственной биографии. | ||
+ | |||
+ | И в живописи, и в скульптуре в вариациях на эту тему присутствуют основные элементы: сын — предопределенная жертва, поскольку в трактовке Каддишмана Ицхак погибает («Пьета», 1987); овца, олицетворяющая победу животного над человеком («Война», 1984; «Жертвоприношение Ицхака», 1985); мать, оплакивающая своего ребенка и отказывающаяся признать необходимость насилия во имя высшего смысла («Пастушка», 1984; «Долина печали», 1985). | ||
Каддишман резок и экспрессивен в живописи, а его скульптура подчеркнуто огрублена и сведена к лаконичным знакам; Каддишман использует плоские латунные листы-вырезки, которые он собирает в конструкции с минимальным количеством деталей («Конец», 1986; «Прометей», 1987; «Пастушок», 1987). | Каддишман резок и экспрессивен в живописи, а его скульптура подчеркнуто огрублена и сведена к лаконичным знакам; Каддишман использует плоские латунные листы-вырезки, которые он собирает в конструкции с минимальным количеством деталей («Конец», 1986; «Прометей», 1987; «Пастушок», 1987). |
Версия 13:43, 22 июня 2012
Источник: | ||||||||
|
Каддишман, Менашше (родился в 1932 г., Тель-Авив), израильский скульптор и живописец.
Содержание |
Биографические сведения
В 1947–50 гг. учился у скульптора М. Штерншусса (1905–92), а в 1954 г. — у скульптора Р. Лемана (1903–77). В 1950–53 гг. работал пастухом в киббуце Маян-Барух. Участвовал в Синайской кампании.
В 1959 г. Каддишман уехал в Англию, учился в художественной школе Сан-Мартин в Лондоне и в художественной школе Слейд при Лондонском университете. В 1972 г. вернулся в Израиль, живет в Тель-Авиве.
Творчество =
Персональные выставки
Персональные выставки Каддишмана проходили в Лондоне (1965, 1992), Нью-Йорке (1970, 1985), Иерусалиме (1975, 1979, 1990), Венеции (1978) и других городах.
Произведения
С начала 1960-х гг. Каддишман постоянно участвует в выставках израильских художников в Израиле и в других странах.
Произведения Каддишмана находятся в коллекциях музеев Канады, Италии, Израиля, США, Германии, Великобритании и других стран, а также в частных коллекциях.
Монументальные скульптуры
Монументальные скульптуры Каддишмана установлены на улицах Тель-Авива, Иерусалима и других израильских городов, в Монтевидео, Сеуле, Торонто и др.
В ранних работах, скульптуре и рисунках Каддишман следовал за натурой (портреты детей, 1947, собрание автора; «Мертвый солдат и птица», 1963, собрание автора); в его живописных работах с натуры возник мотив, превратившийся впоследствии в символ, главный иконографический знак Каддишмана: изображение овец.
В конце 1950-х гг. в Лондоне Каддишман учился у Э. Каро (родился в 1924 г.), который повлиял на творчество Каддишмана так же, как новейшие течения того времени: минимализм, неоконструктивизм, концептуализм — с их знаковостью и лаконизмом.
В конце 1960-х гг. Каддишман, не оставляя скульптуры, вновь вернулся к живописи, от которой почти отказался в период концептуализма и минимализма. В 1970-е гг. Каддишман нашел собственный стиль и собственную тему.
В эти годы он экспериментировал с разными материалами, соединяя жесткую конструктивность современной скульптуры с эмоциональностью живописи («Желтый лес», Монтевидео, Уругвай, 1969).
Одновременно он стремился воплотить концепцию «от искусства к природе как природе». На Бьеннале 1978 г. в Венеции событием стал перформанс Каддишмана «Живые овцы»: Каддишман превратил израильский павильон в поле, на котором паслись овцы — производители, матки, овцы, предназначенные для бойни, и т. д.; каждая категория была помечена своим цветом, а сам Каддишман выступал в роли библейского пастуха.
В это же время Каддишман начал работать с металлом, используя возможности, заложенные в старинном еврейском искусстве вырезок (см. Фольклор. Визуальный фольклор), — четкость силуэта, лаконичность («Деревья», Бетлехем, Пенсильвания, 1977).
В 1970-е гг. окончательно оформились основные мотивы его творчества: жертвоприношение и мифология жертвы, война как трагическая и бессмысленная жертва.
Каддишман не пересказывает историю жертвоприношения Исаака (см. Акеда), но переосмысливает, создавая собственный миф, включающий современные реалии, мотивы собственной биографии.
И в живописи, и в скульптуре в вариациях на эту тему присутствуют основные элементы: сын — предопределенная жертва, поскольку в трактовке Каддишмана Ицхак погибает («Пьета», 1987); овца, олицетворяющая победу животного над человеком («Война», 1984; «Жертвоприношение Ицхака», 1985); мать, оплакивающая своего ребенка и отказывающаяся признать необходимость насилия во имя высшего смысла («Пастушка», 1984; «Долина печали», 1985).
Каддишман резок и экспрессивен в живописи, а его скульптура подчеркнуто огрублена и сведена к лаконичным знакам; Каддишман использует плоские латунные листы-вырезки, которые он собирает в конструкции с минимальным количеством деталей («Конец», 1986; «Прометей», 1987; «Пастушок», 1987).
Позднее Каддишман еще больше упрощает и абстрагирует свои композиции: «Стадо» (1991), «Пьета» (1992), «Прометей 2» (1991–92; все работы — галерея Аннели Джуда, Лондон).
В 1995 г. творчество Каддишмана было отмечено Государственной премией Израиля.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КАДДИШМАН Менашше в ЭЕЭ