Кремация - трактовка в еврейской традиции
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Кремация» в «Кремация - трактовка в еврейской традиции») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Кремация'''. | + | '''Кремация'''. |
+ | == Отношение к кремации == | ||
- | + | Из редких упоминаний в Библии случаев сожжения трупов можно заключить, что, в отличие от некоторых современных им народов, древние израильтяне усматривали в кремации надругательство над покойным, считая нормой погребение тел (ср. Быт. 3:19; Втор. 21:23). | |
- | + | Даже сожжение костей вражеского царя другим чужеземным царем [[Амос]] считает непростительным грехом (2:1). [[Иошияху]] осквернил жертвенники языческих богов, предав на них огню останки иудейских жрецов, служивших этим божествам (II Ц. 23:16 и в других местах). | |
- | Движение [[Реформизм В Иудаизме|реформизма в иудаизме]] относится к кремации гораздо более терпимо. Конференция американских реформистских раввинов постановила в 1892 г., что раввин не имеет права отказываться от участия в церемонии кремации. Того же взгляда придерживаются и раввины европейских реформистских и либеральных общин. | + | Единственный случай предания огню тел израильтян, убитых на войне (I Сам. 31:11,12), следует, видимо, приписать желанию избавить их от возможного надругательства. |
+ | |||
+ | В сообщениях о сожжениях при похоронах некоторых царей (Иер. 34:5; II Хр. 16:14) имеется, очевидно, в виду сжигание личных вещей умершего или благовоний в честь него (ср. Тосеф, Санх. 4:3). | ||
+ | |||
+ | Исходя из указания [[Талмуд|Талмуда]] и позднейших галахических источников (см. [[Галаха]]) на то, что предписание об обязательном погребении тела умершего содержится уже в [[Пятикнижие|Пятикнижии]] (Санх. 46б; ТИ., Наз. 7:1, 55г; Майм. Сефер, Мицвот асе 231), ортодоксальное еврейство считает кремацию противной духу и традициям [[Иудаизм|иудаизма]], отрицанием веры в [[Воскресение Из Мёртвых|воскресение из мертвых]] и поруганием достоинства умершего (хиллул квод hа-мет). | ||
+ | === В либеральных кругах === | ||
+ | |||
+ | Более либеральные круги, отвергая кремацию, тем не менее разрешают захоронение пепла покойного на еврейском кладбище. Ультраортодоксальные общины не принимают такого компромисса. | ||
+ | === Отношение реформистского иудаизма === | ||
+ | Движение [[Реформизм В Иудаизме|реформизма в иудаизме]] относится к кремации гораздо более терпимо. | ||
+ | |||
+ | Конференция американских реформистских раввинов постановила в 1892 г., что раввин не имеет права отказываться от участия в церемонии кремации. | ||
+ | |||
+ | Того же взгляда придерживаются и раввины европейских реформистских и либеральных общин. | ||
{{ElevenCopyRight|12230|КРЕМАЦИЯ}} | {{ElevenCopyRight|12230|КРЕМАЦИЯ}} |
Версия 17:58, 16 июня 2012
Источник: | ||||||||
|
Кремация.
Отношение к кремации
Из редких упоминаний в Библии случаев сожжения трупов можно заключить, что, в отличие от некоторых современных им народов, древние израильтяне усматривали в кремации надругательство над покойным, считая нормой погребение тел (ср. Быт. 3:19; Втор. 21:23).
Даже сожжение костей вражеского царя другим чужеземным царем Амос считает непростительным грехом (2:1). Иошияху осквернил жертвенники языческих богов, предав на них огню останки иудейских жрецов, служивших этим божествам (II Ц. 23:16 и в других местах).
Единственный случай предания огню тел израильтян, убитых на войне (I Сам. 31:11,12), следует, видимо, приписать желанию избавить их от возможного надругательства.
В сообщениях о сожжениях при похоронах некоторых царей (Иер. 34:5; II Хр. 16:14) имеется, очевидно, в виду сжигание личных вещей умершего или благовоний в честь него (ср. Тосеф, Санх. 4:3).
Исходя из указания Талмуда и позднейших галахических источников (см. Галаха) на то, что предписание об обязательном погребении тела умершего содержится уже в Пятикнижии (Санх. 46б; ТИ., Наз. 7:1, 55г; Майм. Сефер, Мицвот асе 231), ортодоксальное еврейство считает кремацию противной духу и традициям иудаизма, отрицанием веры в воскресение из мертвых и поруганием достоинства умершего (хиллул квод hа-мет).
В либеральных кругах
Более либеральные круги, отвергая кремацию, тем не менее разрешают захоронение пепла покойного на еврейском кладбище. Ультраортодоксальные общины не принимают такого компромисса.
Отношение реформистского иудаизма
Движение реформизма в иудаизме относится к кремации гораздо более терпимо.
Конференция американских реформистских раввинов постановила в 1892 г., что раввин не имеет права отказываться от участия в церемонии кремации.
Того же взгляда придерживаются и раввины европейских реформистских и либеральных общин.