Киркисани Якуб Ал-
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Персоналии по алфавиту» с помощью HotCat) |
||
Строка 41: | Строка 41: | ||
{{ElevenCopyRight|12087|КИРКИСАНИ Якуб ал-}} | {{ElevenCopyRight|12087|КИРКИСАНИ Якуб ал-}} | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] |
Версия 05:11, 11 июня 2012
Источник: | ||||||||
|
Киркисани Якуб Ал- (также Каркасани; первая половина 10 в.), караимский (см. Караимы) законоучитель.
Знаток религиозной, философской и научной литературы
Жил в Месопотамии. Писал на арабском языке. Глубокий знаток талмудической (см. Талмуд) и раввинистической литературы и пиюта.
Киркисани был сведущ также в арабской религиозной, философской и научной литературе, знал Коран и Новый завет.
Сочинения
Из многих сочинений Киркисани, упоминаемых в средневековых источниках, почти полностью дошла до нас «Китаб ал-анвар ва-ал-маракиб» («Книга огней и вышек»), посвященная кодификации Галахи караимов, и частично «Китаб ар-рияд ва-ал-хадаик» («Книга садов и цветников») — комментарий к повествовательным частям Пятикнижия с предисловием о методах библейской экзегезы. Обе книги закончены в 937/38 гг.
Полемист
В полемике с раббанитами Киркисани избегал личных нападок, основывая свои доказательства на доводах разума и подкрепляя их авторитетом как своих предшественников (Анан бен Давид, Биньямин бен Моше Нахавенди), так и ученых-раббанитов (Саадия Гаон и другие).
К доводам разума Киркисани прибегает и в спорах по конкретным вопросам Галахи. Отстаивая правоту своей точки зрения, Киркисани не уклоняется от разногласий с другими караимскими учеными и от принятия отдельных взглядов раббанитов. Сочинения Киркисани важны и как материал для изучения ряда еврейских сект.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КИРКИСАНИ Якуб ал- в ЭЕЭ