Киркисани Якуб Ал-

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Киркисани Якуб Ал-''' (также Каркасани; первая половина 10 в.), караимский (см. [[Караимы]]) законоучитель. Жил в [[Месопотамия|Месопотамии]]. Писал на арабском языке. Глубокий знаток талмудической (см. [[Талмуд]]) и [[Раввинистическая Литература|раввинистической литературы]] и [[Пиют|пиюта]], Киркисани был сведущ также в арабской религиозной, философской и научной литературе, знал [[Коран]] и [[Новый Завет|Новый завет]]. Из многих сочинений Киркисани, упоминаемых в средневековых источниках, почти полностью дошла до нас «Китаб ал-анвар ва-ал-маракиб» («Книга огней и вышек»), посвященная кодификации [[Галаха|Галахи]] караимов, и частично «Китаб ар-рияд ва-ал-хадаик» («Книга садов и цветников») — комментарий к повествовательным частям [[Пятикнижие|Пятикнижия]] с предисловием о методах библейской [[Экзегеза|экзегезы]]. Обе книги закончены в 937/38 гг.
+
'''Киркисани Якуб Ал-''' (также Каркасани; первая половина 10 в.), караимский (см. [[Караимы]]) законоучитель.  
 +
=== Знаток религиозной, философской и научной литературы ===
-
В полемике с [[Раббаниты|раббанитами]] Киркисани избегал личных нападок, основывая свои доказательства на доводах разума и подкрепляя их авторитетом как своих предшественников ([[Анан Бен Давид|Анан бен Давид]], [[Нахавенди, Биньямин Бен Моше|Биньямин бен Моше Нахавенди]]), так и ученых-раббанитов ([[Саадия Гаон|Саадия Гаон]] и другие). К доводам разума Киркисани прибегает и в спорах по конкретным вопросам Галахи. Отстаивая правоту своей точки зрения, Киркисани не уклоняется от разногласий с другими караимскими учеными и от принятия отдельных взглядов раббанитов. Сочинения Киркисани важны и как материал для изучения ряда еврейских сект.
+
Жил в [[Месопотамия|Месопотамии]]. Писал на арабском языке. Глубокий знаток талмудической (см. [[Талмуд]]) и [[Раввинистическая Литература|раввинистической литературы]] и [[Пиют|пиюта]].  
-
{{ElevenCopyRight|12087|КИРКИСАНИ Якуб ал-}}
+
Киркисани был сведущ также в арабской религиозной, философской и научной литературе, знал [[Коран]] и [[Новый Завет|Новый завет]].
 +
=== Сочинения ===
 +
Из многих сочинений Киркисани, упоминаемых в средневековых источниках, почти полностью дошла до нас «Китаб ал-анвар ва-ал-маракиб» («Книга огней и вышек»), посвященная кодификации [[Галаха|Галахи]] караимов, и частично «Китаб ар-рияд ва-ал-хадаик» («Книга садов и цветников») — комментарий к повествовательным частям [[Пятикнижие|Пятикнижия]] с предисловием о методах библейской [[Экзегеза|экзегезы]]. Обе книги закончены в 937/38 гг.
 +
=== Полемист ===
-
[[Категория:Категории для дальнейшего уточнения:Караимы:Иудейские течения в Средневековье]]
+
В полемике с [[Раббаниты|раббанитами]] Киркисани избегал личных нападок, основывая свои доказательства на доводах разума и подкрепляя их авторитетом как своих предшественников ([[Анан Бен Давид|Анан бен Давид]], [[Нахавенди, Биньямин Бен Моше|Биньямин бен Моше Нахавенди]]), так и ученых-раббанитов ([[Саадия Гаон|Саадия Гаон]] и другие).
 +
 
 +
К доводам разума Киркисани прибегает и в спорах по конкретным вопросам Галахи. Отстаивая правоту своей точки зрения, Киркисани не уклоняется от разногласий с другими караимскими учеными и от принятия отдельных взглядов раббанитов. Сочинения Киркисани важны и как материал для изучения ряда еврейских сект.
 +
 
 +
{{ElevenCopyRight|12087|КИРКИСАНИ Якуб ал-}}

Версия 05:10, 11 июня 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Киркисани Якуб Ал- (также Каркасани; первая половина 10 в.), караимский (см. Караимы) законоучитель.

Знаток религиозной, философской и научной литературы

Жил в Месопотамии. Писал на арабском языке. Глубокий знаток талмудической (см. Талмуд) и раввинистической литературы и пиюта.

Киркисани был сведущ также в арабской религиозной, философской и научной литературе, знал Коран и Новый завет.

Сочинения

Из многих сочинений Киркисани, упоминаемых в средневековых источниках, почти полностью дошла до нас «Китаб ал-анвар ва-ал-маракиб» («Книга огней и вышек»), посвященная кодификации Галахи караимов, и частично «Китаб ар-рияд ва-ал-хадаик» («Книга садов и цветников») — комментарий к повествовательным частям Пятикнижия с предисловием о методах библейской экзегезы. Обе книги закончены в 937/38 гг.

Полемист

В полемике с раббанитами Киркисани избегал личных нападок, основывая свои доказательства на доводах разума и подкрепляя их авторитетом как своих предшественников (Анан бен Давид, Биньямин бен Моше Нахавенди), так и ученых-раббанитов (Саадия Гаон и другие).

К доводам разума Киркисани прибегает и в спорах по конкретным вопросам Галахи. Отстаивая правоту своей точки зрения, Киркисани не уклоняется от разногласий с другими караимскими учеными и от принятия отдельных взглядов раббанитов. Сочинения Киркисани важны и как материал для изучения ряда еврейских сект.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КИРКИСАНИ Якуб ал- в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация