Иехошафат (ЭЕЭ)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Иехошафат (ЭЕЭ)» в «Иехошафат») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{ | + | {{ElevenConsolidate|[[Иосафат]]}} |
+ | {{Остатье\ЭЕЭ | ||
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= |
Текущая версия на 17:54, 21 мая 2012
Статья импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и (возможно) должна быть консолидирована с одной из нижеследующих, уже имеющихся статьей: Иосафат
Источник: | ||||||||
|
Иехошафат (יְהוֹשָׁפָט; в русской традиции Иосафат), царь Иудеи; наследовал своему отцу Асе и правил Иудеей с 870 по 846 гг. до н. э. (три первых года — как соправитель своего отца). Был современником израильских царей Ахава, Ахазии и Иорама. Библейское повествование (I Ц. 22; I Ц. 3; II Хр. 17:1–21:3) рисует Иехошафата как сильного и решительного правителя, внесшего существенные изменения как во внешнюю политику, так и во внутреннее устройство государства.
Правление Иехошафата ознаменовалось образованием союза между Иудейским и Израильского царствами, что представляло собой резкий отход от внешней политики его предшественников, не желавших мириться с разделом царства Давида и Соломона. Иудея участвовала на стороне израильского царя Ахава в битве с арамеями при Рамот-Гиладе (I Ц. 22:29–37; II Хр. 18:28–34) и в военных операциях израильского царя Иорама против Моава (II Ц. 3:4–27). Союзнические отношения с Израильским царством были закреплены браком Аталии, дочери израильского царя Омри (по другой версии — дочери Ахава и Изевель), с сыном Иехошафата Иорамом (II Ц. 8:25–26). Вступление в союз с Израилем было следствием реалистической оценки Иехошафатом как общих стратегических интересов перед лицом усиливающейся военной угрозы обоим царствам со стороны государств Сирии и Заиорданья, так и силы Израиля, превратившегося в период династии Омри в важный политический, военный и экономический фактор района. Этот союз означал присоединение Иудеи в качестве третьего партнера к союзу Тира и Израиля и привел к значительному росту торговли и экономическому процветанию в районе от Средиземного моря до пустыни и Красного моря на юго-восток.
Книга Хроник дает описание государственного устройства Иудейского царства при Иехошафате. Он провел административную реформу, разделив Иудею на округи для удобства сбора налогов; это административное деление фактически сохранялось все время существования Иудеи. Царь реорганизовал и модернизировал войско; оснащенные колесницами регулярные части стояли гарнизонами в укрепленных городах и крепостях по всей Иудее, включая Иудейскую пустыню и Негев (II Хр. 17:2, 12–19). На третьем году своего правления Иехошафат предпринял уникальный шаг: во II Хр. 17:7–9 сообщается, что он разослал по городам Иудеи делегацию чиновников, священнослужителей и левитов с целью обучать народ «книге закона Господа» (по мнению некоторых ученых, здесь мы имеем дело со Второзаконием на весьма ранней стадии его формирования). Сообщается также о назначении им судей во все укрепленные города Иудеи и об учреждении в Иерусалиме Верховного суда (II Хр. 19:5–11). Религиозно-правовая реформа Иехошафата рассматривается как попытка учреждения в Иудее единой правовой системы с целью централизации правящей власти.