Иедая Бен Авраhам
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Иеда‘я Бен Аврахам» в «Иедая Бен Авраhам») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Иедая Бен Аврахам''' (hа-Пнини) БЕДЕРСИ (Jedaiah ben Abraham Bedersi, En Bonet; родился, по-видимому, в 1270 г. – умер в 1340 г.), поэт и философ | + | '''Иедая Бен Аврахам''' (hа-Пнини) БЕДЕРСИ (Jedaiah ben Abraham Bedersi, En Bonet; родился, по-видимому, в 1270 г. – умер в 1340 г.), поэт и философ. |
- | |||
- | Иедая бен Аврахам Бедерси является также автором комментария к «Канону» Авиценны, толкования к комментариям Аверроэса на «Физику» Аристотеля и других. В этих произведениях сказывается влияние современных ему христианских номиналистов. Иедая бен Аврахам Бедерси известен также своим «Апологетическим посланием» («Иггерет hа-хитнаццлут»), которое адресовано [[Адрет, Шломо Бен Аврахам|Шломо Адрету]], наложившему запрет на изучение философии и естественных наук лицам моложе 25 лет. Возражая против выдвинутого Адретом обвинения евреев Прованса в ереси и неуважении к Торе, Иедая бен Аврахам Бедерси доказывает, что изучение философии способствует укреплению веры: по его утверждению, греческая философия является научным обоснованием веры в единство и бесконечность Бога и свободу человеческой воли. | + | Родился и жил, по-видимому, в Безье в Провансе (отсюда его прозвище Бедерси, то есть «из Безье»). В юности сочинил стихотворную молитву, все 1000 слов которой начинаются с буквы мем; авторство аналогичного произведения, все слова которого начинаются с буквы алеф, одними источниками приписывается Иедае бен Аврахаму Бедерси, а другими — его отцу. |
+ | |||
+ | Наиболее известное произведение Иедаи бен Аврахама Бедерси, «Сефер бхинат олам» («Книга критического познания мира»), представляет собой этический трактат, в котором доказывается превосходство благ, доставляемых разумом и верой, над мнимыми благами суетного мира. | ||
+ | |||
+ | В новое время трактат был переведен на многие языки (латинский, немецкий, французский, английский, и другие) и выдержал свыше 70 изданий. | ||
+ | |||
+ | Иедая бен Аврахам Бедерси является также автором комментария к «Канону» Авиценны, толкования к комментариям Аверроэса на «Физику» Аристотеля и других. | ||
+ | В этих произведениях сказывается влияние современных ему христианских номиналистов. | ||
+ | |||
+ | Иедая бен Аврахам Бедерси известен также своим «Апологетическим посланием» («Иггерет hа-хитнаццлут»), которое адресовано [[Адрет, Шломо Бен Аврахам|Шломо Адрету]], наложившему запрет на изучение философии и естественных наук лицам моложе 25 лет. | ||
+ | |||
+ | Возражая против выдвинутого Адретом обвинения евреев Прованса в ереси и неуважении к Торе, Иедая бен Аврахам Бедерси доказывает, что изучение философии способствует укреплению веры: по его утверждению, греческая философия является научным обоснованием веры в единство и бесконечность Бога и свободу человеческой воли. | ||
{{ElevenCopyRight|11700|ИЕДАЯ БЕН АВРАХАМ}} | {{ElevenCopyRight|11700|ИЕДАЯ БЕН АВРАХАМ}} |
Версия 16:50, 20 мая 2012
Источник: | ||||||||
|
Иедая Бен Аврахам (hа-Пнини) БЕДЕРСИ (Jedaiah ben Abraham Bedersi, En Bonet; родился, по-видимому, в 1270 г. – умер в 1340 г.), поэт и философ.
Родился и жил, по-видимому, в Безье в Провансе (отсюда его прозвище Бедерси, то есть «из Безье»). В юности сочинил стихотворную молитву, все 1000 слов которой начинаются с буквы мем; авторство аналогичного произведения, все слова которого начинаются с буквы алеф, одними источниками приписывается Иедае бен Аврахаму Бедерси, а другими — его отцу.
Наиболее известное произведение Иедаи бен Аврахама Бедерси, «Сефер бхинат олам» («Книга критического познания мира»), представляет собой этический трактат, в котором доказывается превосходство благ, доставляемых разумом и верой, над мнимыми благами суетного мира.
В новое время трактат был переведен на многие языки (латинский, немецкий, французский, английский, и другие) и выдержал свыше 70 изданий.
Иедая бен Аврахам Бедерси является также автором комментария к «Канону» Авиценны, толкования к комментариям Аверроэса на «Физику» Аристотеля и других. В этих произведениях сказывается влияние современных ему христианских номиналистов.
Иедая бен Аврахам Бедерси известен также своим «Апологетическим посланием» («Иггерет hа-хитнаццлут»), которое адресовано Шломо Адрету, наложившему запрет на изучение философии и естественных наук лицам моложе 25 лет.
Возражая против выдвинутого Адретом обвинения евреев Прованса в ереси и неуважении к Торе, Иедая бен Аврахам Бедерси доказывает, что изучение философии способствует укреплению веры: по его утверждению, греческая философия является научным обоснованием веры в единство и бесконечность Бога и свободу человеческой воли.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ИЕДАЯ БЕН АВРАХАМ в ЭЕЭ