Ин Зих (группа поэтов и эссеистов)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Ин Зих» в «Ин Зих (группа поэтов и эссеистов)») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Ин Зих''' (אין זיך, идиш, `в себе`), новаторская группа писавших на идиш поэтов и эссеистов. Аналогична по тяготению к экспрессионизму современным ей группе [[«Халястре»]] и авторскому коллективу журнала [[«Штром»]]. Возникла в США в 1919 г. как реакция на символизм, к которому тяготело литературное движение [[Ди Юнге|Ди юнге]]. Основатели Ин зих — поэты [[Гланц-Лейелес|А. Гланц-Лейелес]], Н. Б. Миньков (1893–1958), [[Глатштейн Яаков|Я. Глатштейн]] — провозгласили самонаблюдение (интроспекцию) исходным моментом художественного творчества, а его целью — фиксацию того, как преломляется реальный мир в призме личного восприятия. Символистической затемненности смысла и туманности образов они противопоставили определенность намеков и конкретность ассоциаций, посредством которых, по мнению «инзихистов», лучше всего можно было выразить то, что поэт видит в «себе»: его мысли, самоощущение, переживания, реакцию на явления окружающей жизни. Они также прокламировали доступность для поэзии любых сюжетов и мотивов. Вокруг основанного ими журнала «Ин зих» (1920–40, с перерывами) группировались поэты Б. Алквит (Э. Блюм, 1896–1963), А. Кац (1898–1969), Б. Льюис (1889–1925), Р. Людвиг (1895–1926), Я. Стодольский (1890–1962) и другие. Поэты Ин зих расширили выразительные средства поэзии на идиш частым обращением к свободному стиху, подчеркнутым использованием прозаизмов и неологизмов. | + | '''Ин Зих''' (אין זיך, идиш, `в себе`), новаторская группа писавших на идиш поэтов и эссеистов. |
+ | === История возникновения === | ||
+ | |||
+ | Аналогична по тяготению к экспрессионизму современным ей группе [[«Халястре»]] и авторскому коллективу журнала [[«Штром»]]. Возникла в США в 1919 г. как реакция на символизм, к которому тяготело литературное движение [[Ди Юнге|Ди юнге]]. Основатели Ин зих — поэты [[Гланц-Лейелес|А. Гланц-Лейелес]], Н. Б. Миньков (1893–1958), [[Глатштейн Яаков|Я. Глатштейн]] — провозгласили самонаблюдение (интроспекцию) исходным моментом художественного творчества, а его целью — фиксацию того, как преломляется реальный мир в призме личного восприятия. | ||
+ | |||
+ | Символистической затемненности смысла и туманности образов они противопоставили определенность намеков и конкретность ассоциаций, посредством которых, по мнению «инзихистов», лучше всего можно было выразить то, что поэт видит в «себе»: его мысли, самоощущение, переживания, реакцию на явления окружающей жизни. Они также прокламировали доступность для поэзии любых сюжетов и мотивов. | ||
+ | |||
+ | Вокруг основанного ими журнала «Ин зих» (1920–40, с перерывами) группировались поэты Б. Алквит (Э. Блюм, 1896–1963), А. Кац (1898–1969), Б. Льюис (1889–1925), Р. Людвиг (1895–1926), Я. Стодольский (1890–1962) и другие. | ||
+ | |||
+ | Поэты Ин зих расширили выразительные средства поэзии на идиш частым обращением к свободному стиху, подчеркнутым использованием прозаизмов и неологизмов. | ||
{{ElevenCopyRight|11791|ИН ЗИХ}} | {{ElevenCopyRight|11791|ИН ЗИХ}} |
Версия 15:51, 18 мая 2012
Источник: | ||||||||
|
Ин Зих (אין זיך, идиш, `в себе`), новаторская группа писавших на идиш поэтов и эссеистов.
История возникновения
Аналогична по тяготению к экспрессионизму современным ей группе «Халястре» и авторскому коллективу журнала «Штром». Возникла в США в 1919 г. как реакция на символизм, к которому тяготело литературное движение Ди юнге. Основатели Ин зих — поэты А. Гланц-Лейелес, Н. Б. Миньков (1893–1958), Я. Глатштейн — провозгласили самонаблюдение (интроспекцию) исходным моментом художественного творчества, а его целью — фиксацию того, как преломляется реальный мир в призме личного восприятия.
Символистической затемненности смысла и туманности образов они противопоставили определенность намеков и конкретность ассоциаций, посредством которых, по мнению «инзихистов», лучше всего можно было выразить то, что поэт видит в «себе»: его мысли, самоощущение, переживания, реакцию на явления окружающей жизни. Они также прокламировали доступность для поэзии любых сюжетов и мотивов.
Вокруг основанного ими журнала «Ин зих» (1920–40, с перерывами) группировались поэты Б. Алквит (Э. Блюм, 1896–1963), А. Кац (1898–1969), Б. Льюис (1889–1925), Р. Людвиг (1895–1926), Я. Стодольский (1890–1962) и другие.
Поэты Ин зих расширили выразительные средства поэзии на идиш частым обращением к свободному стиху, подчеркнутым использованием прозаизмов и неологизмов.