Инбал (театр танца)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Инбал» в «Инбал (театр танца)») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''«Инбал»''' (עִנְבָּל, буквально `язык колокола`), израильский театр танца | + | '''«Инбал»''' (עִנְבָּל, буквально `язык колокола`), израильский театр танца. |
- | «Инбал» часто выезжает на гастроли в страны Европы, Латинской Америки, США и Австралию. С 1996 г. «Инбал» существует как Центр этнического искусства. Центр ежегодно проводит два фестиваля, в рамках которых выступают музыканты, литераторы, танцоры — представители разных этнических общин Израиля. | + | Создан в 1949 г. Сарой Леви-Таннай (1911–2005; в 1973 г. стала лауреатом [[Государственная Премия Израиля|Государственной премии Израиля]]), которая до 1992 г. была его художественным руководителем и хореографом. |
+ | |||
+ | 1952 г. получил статус профессионального коллектива, а уже в 1957 г. [[Юрок, Сол|С. Юрок]] организовал гастроли театра по США; выступления прошли с триумфом. | ||
+ | |||
+ | Представления «Инбала» синтетические, они совмещают танец и пение со сценически-игровым началом. В них используется главным образом песенный и танцевальный фольклор евреев [[Йемен|Йемена]], в котором, возможно, сохранились элементы мелоса и плясовых движений древних израильтян. | ||
+ | |||
+ | Нередко в представлениях «Инбала» (чаще всего одноактных и большей частью этнографических по характеру) ощутимо влияние хасидских (см. [[Хасидизм]]) напевов и танцев. | ||
+ | |||
+ | В хореографические композиции порой органично входят мотивы самобытного фольклора евреев [[Хадрамаут|Хадрамаута]] (ныне в Южном Йемене), а также пастушеских плясок. | ||
+ | |||
+ | Среди сюжетных постановок «Инбала» — «Свадьба в субботу», «Полночная молитва», «У колодца», «Дебора», «Царица Савская», «Руфь», «Отрок Самуил», «Саджара» и другие. | ||
+ | |||
+ | В начале 1980-х гг. в хореографической партитуре «Инбала» появились элементы модернистского танца: изломанная пластика, внутренний драматизм, нервная экспрессия («Песнь Песней», 1982; первый многоактный спектакль). | ||
+ | |||
+ | «Инбал» часто выезжает на гастроли в страны Европы, Латинской Америки, США и Австралию. | ||
+ | |||
+ | С 1996 г. «Инбал» существует как Центр этнического искусства. Центр ежегодно проводит два фестиваля, в рамках которых выступают музыканты, литераторы, танцоры — представители разных этнических общин Израиля. | ||
{{ElevenCopyRight|11787|«ИНБАЛ»}} | {{ElevenCopyRight|11787|«ИНБАЛ»}} | ||
- | |||
[[Категория:Театр. Эстрада. Кино]] | [[Категория:Театр. Эстрада. Кино]] |
Версия 15:16, 18 мая 2012
Источник: | ||||||||
|
«Инбал» (עִנְבָּל, буквально `язык колокола`), израильский театр танца.
Создан в 1949 г. Сарой Леви-Таннай (1911–2005; в 1973 г. стала лауреатом Государственной премии Израиля), которая до 1992 г. была его художественным руководителем и хореографом.
1952 г. получил статус профессионального коллектива, а уже в 1957 г. С. Юрок организовал гастроли театра по США; выступления прошли с триумфом.
Представления «Инбала» синтетические, они совмещают танец и пение со сценически-игровым началом. В них используется главным образом песенный и танцевальный фольклор евреев Йемена, в котором, возможно, сохранились элементы мелоса и плясовых движений древних израильтян.
Нередко в представлениях «Инбала» (чаще всего одноактных и большей частью этнографических по характеру) ощутимо влияние хасидских (см. Хасидизм) напевов и танцев.
В хореографические композиции порой органично входят мотивы самобытного фольклора евреев Хадрамаута (ныне в Южном Йемене), а также пастушеских плясок.
Среди сюжетных постановок «Инбала» — «Свадьба в субботу», «Полночная молитва», «У колодца», «Дебора», «Царица Савская», «Руфь», «Отрок Самуил», «Саджара» и другие.
В начале 1980-х гг. в хореографической партитуре «Инбала» появились элементы модернистского танца: изломанная пластика, внутренний драматизм, нервная экспрессия («Песнь Песней», 1982; первый многоактный спектакль).
«Инбал» часто выезжает на гастроли в страны Европы, Латинской Америки, США и Австралию.
С 1996 г. «Инбал» существует как Центр этнического искусства. Центр ежегодно проводит два фестиваля, в рамках которых выступают музыканты, литераторы, танцоры — представители разных этнических общин Израиля.