Нагель, Эрнест
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (убрана категория «Требует категоризации» с помощью HotCat) |
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад) (→Ссылки) |
||
(4 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{О_статье | {{О_статье | ||
- | |ТИП СТАТЬИ= | + | |ТИП СТАТЬИ= 2 |
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
|УРОВЕНЬ= | |УРОВЕНЬ= | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
|школа = | |школа = | ||
|период = | |период = | ||
- | |направление = | + | |направление = логический позитивизм |
- | |интересы = | + | |интересы = философия науки |
|идеи = | |идеи = | ||
|предшественники = | |предшественники = | ||
Строка 35: | Строка 35: | ||
'''Эрнест Нагель''' (1901—1985) — американский философ-атеист и логик. | '''Эрнест Нагель''' (1901—1985) — американский философ-атеист и логик. | ||
- | |||
Разработал концепцию так называемого «контекстуального [[натурализм]]а», близкую к [[материализм]]у, но содержащую ряд положений в духе [[неопозитивизм]]а и [[прагматизм]]а. | Разработал концепцию так называемого «контекстуального [[натурализм]]а», близкую к [[материализм]]у, но содержащую ряд положений в духе [[неопозитивизм]]а и [[прагматизм]]а. | ||
- | + | == Биография == | |
- | + | В 1911 г. семья Нагеля эмигрировала в США. По окончании колледжа в Нью-Йорке (степень бакалавра — 1923 г.) учился в Колумбийском университете (степень магистра в 1925 г., доктора философии — в 1930 г.). В 1930–31 гг. Нагель преподавал в Нью-Йоркском колледже, затем перешел в Колумбийский университет, где проработал до выхода в отставку (1931–70). Он получил звание экстраординарного профессора (1945) и ординарного профессора в 1967 г. | |
- | == | + | == Философские взгляды == |
- | + | ||
- | + | Философские взгляды Нагеля, которые он называл «контекстуальным натурализмом», близки к научному материализму и логическому позитивизму, они основываются на идеях математики и логики, а также естественных наук (в основном физики), которые допускают достаточно надежную верификацию теорий на основании практически проверяемых следствий. Нагель исследовал вопрос связи наблюдения и теории, принципы объяснения, верификационную версию теории доказательства и проблемы индукции. Параллельно он формулировал свои общие взгляды на философию. В своих работах Нагель рассматривал также вопросы методологии социальных наук, доказывая необходимость объективного научного исследования социальных проблем независимо от моральных, политических и социальных устремлений. Выступал за использование в решении социальных и политических вопросов строго научных методов, разработанных в естественных и социальных науках. Нагель затронул в своих работах и вопросы философии права. | |
- | + | ||
+ | Нагель полагал, что человечество является «случайным событием» в истории космоса. Поскольку ценность моральных норм зависит от их совпадения с реальными физическими, биологическими и социальными потребностями, то моральная ценность идеала определяется его способностью организовывать и направлять человеческую деятельность. Нагель предпочитал говорить о себе как о «материалисте» и «контекстуальном натуралисте». Его натурализм включал в себя такие способности как воображение, либеральные ценности и человеческую мудрость. | ||
+ | |||
+ | Скептически относился к научности психоанализа. Кроме множества статей, его перу принадлежат семь книг, некоторые из них написаны в соавторстве. Нагель — автор учебника «Введение в логику и научный метод» (1934, в соавторстве с М. Р. Коэном, 1880–1947), классического труда «Принципы теории вероятности» (1939), книги «Теорема Гёделя» (1958, в соавторстве с Дж. Р. Ньюменом) и ставшей наиболее известной книги «Структура науки» (1961). Он также издал сборники статей «Суверенный разум» (1954), «Логика без метафизики» (1956), «Пересмотренная телеология и другие эссе по философии и истории науки» (1979). | ||
+ | |||
+ | {{ElevenCopyRight|12890|НАГЕЛЬ Эрнест}} | ||
+ | {{WikiCopyRight}} | ||
[[Категория:Философы США]] | [[Категория:Философы США]] | ||
[[Категория:Философы XX века]] | [[Категория:Философы XX века]] | ||
- | |||
[[Категория:Логики США]] | [[Категория:Логики США]] | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- |
Текущая версия на 19:35, 29 апреля 2012
Регулярная исправленная статья | |
Нагель, Эрнест | |
Дата рождения: |
16.11.1901 |
---|---|
Место рождения: |
Прага, Австро-Венгрия |
Дата смерти: |
22.09.1985 |
Место смерти: | |
Направление: |
логический позитивизм |
Основные интересы: |
философия науки |
Эрнест Нагель (1901—1985) — американский философ-атеист и логик. Разработал концепцию так называемого «контекстуального натурализма», близкую к материализму, но содержащую ряд положений в духе неопозитивизма и прагматизма.
Биография
В 1911 г. семья Нагеля эмигрировала в США. По окончании колледжа в Нью-Йорке (степень бакалавра — 1923 г.) учился в Колумбийском университете (степень магистра в 1925 г., доктора философии — в 1930 г.). В 1930–31 гг. Нагель преподавал в Нью-Йоркском колледже, затем перешел в Колумбийский университет, где проработал до выхода в отставку (1931–70). Он получил звание экстраординарного профессора (1945) и ординарного профессора в 1967 г.
Философские взгляды
Философские взгляды Нагеля, которые он называл «контекстуальным натурализмом», близки к научному материализму и логическому позитивизму, они основываются на идеях математики и логики, а также естественных наук (в основном физики), которые допускают достаточно надежную верификацию теорий на основании практически проверяемых следствий. Нагель исследовал вопрос связи наблюдения и теории, принципы объяснения, верификационную версию теории доказательства и проблемы индукции. Параллельно он формулировал свои общие взгляды на философию. В своих работах Нагель рассматривал также вопросы методологии социальных наук, доказывая необходимость объективного научного исследования социальных проблем независимо от моральных, политических и социальных устремлений. Выступал за использование в решении социальных и политических вопросов строго научных методов, разработанных в естественных и социальных науках. Нагель затронул в своих работах и вопросы философии права.
Нагель полагал, что человечество является «случайным событием» в истории космоса. Поскольку ценность моральных норм зависит от их совпадения с реальными физическими, биологическими и социальными потребностями, то моральная ценность идеала определяется его способностью организовывать и направлять человеческую деятельность. Нагель предпочитал говорить о себе как о «материалисте» и «контекстуальном натуралисте». Его натурализм включал в себя такие способности как воображение, либеральные ценности и человеческую мудрость.
Скептически относился к научности психоанализа. Кроме множества статей, его перу принадлежат семь книг, некоторые из них написаны в соавторстве. Нагель — автор учебника «Введение в логику и научный метод» (1934, в соавторстве с М. Р. Коэном, 1880–1947), классического труда «Принципы теории вероятности» (1939), книги «Теорема Гёделя» (1958, в соавторстве с Дж. Р. Ньюменом) и ставшей наиболее известной книги «Структура науки» (1961). Он также издал сборники статей «Суверенный разум» (1954), «Логика без метафизики» (1956), «Пересмотренная телеология и другие эссе по философии и истории науки» (1979).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья НАГЕЛЬ Эрнест в ЭЕЭ
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.