Резник, Липе

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenConsolidate| or Резник, Джудит Арлен or Резник, Илья Рахмиэлевич or [[Резник, Семен Ефимович…»)
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад)
м (переименовал «Резник, Липе (ЭЕЭ)» в «Резник, Липе»)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenConsolidate| or [[Резник, Джудит Арлен]] or [[Резник, Илья Рахмиэлевич]] or [[Резник, Семен Ефимович]] or [[Резник, Семён Ефимович]]}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
|ТИП СТАТЬИ= 2
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|КАЧЕСТВО=
Строка 18: Строка 18:
}}   
}}   
 +
'''Резник, Липе''' (1890, местечко Макаров, Киевская губерния, – 1944, Кустанай, Казахская ССР) - еврейский поэт и драматург. Писал на [[Идиш Язык|идиш]].
 +
== Биография ==
 +
Детство прошло в [[Чернобыль|Чернобыле]], где отец Резника был [[Меламед|меламедом]] и [[Хаззан|хаззаном]]. Учился в [[Хедер|хедере]] и [[Иешива|иешиве]], затем на педагогических курсах в Гродно, в Киевском университете и художественной школе. Позже работал учителем, директором школы; преподавал язык и литературу идиш на еврейском отделении Кино (Киевского института народного образования).
 +
== Литературная деятельность ==
-
 
+
Дебютировал лирическими стихами в коллективном сборнике «Ойфганг» («Восход», Киев, 1919). Затем публиковал стихи, рассказы, пьесы и статьи по вопросам еврейского языка и педагогики в сборниках «Эйгнс» («Родное», Киев, 1920), журнале [[«Штром»]] (Москва), в харьковских и киевских изданиях — «Ди ройте велт», «Юнге гвардие», «Фармест», «Ди идише шпрах»; в зарубежных сборниках: «Самбатьен» (Рига), [[«Халястре»]] (Варшава) и многих других.
-
 
+
-
 
+
-
'''Резник, Липе''' (1890, местечко Макаров, Киевская губерния, – 1944, Кустанай, Казахская ССР), еврейский поэт и драматург. Писал на [[Идиш Язык|идиш]]. Детство прошло в [[Чернобыль|Чернобыле]], где отец Резника был [[Меламед|меламедом]] и [[Хаззан|хаззаном]]. Учился в [[Хедер|хедере]] и [[Иешива|иешиве]], затем на педагогических курсах в Гродно, в Киевском университете и художественной школе. Позже работал учителем, директором школы; преподавал язык и литературу идиш на еврейском отделении Кино (Киевского института народного образования). Дебютировал лирическими стихами в коллективном сборнике «Ойфганг» («Восход», Киев, 1919). Затем публиковал стихи, рассказы, пьесы и статьи по вопросам еврейского языка и педагогики в сборниках «Эйгнс» («Родное», Киев, 1920), журнале [[«Штром»]] (Москва), в харьковских и киевских изданиях — «Ди ройте велт», «Юнге гвардие», «Фармест», «Ди идише шпрах»; в зарубежных сборниках: «Самбатьен» (Рига), [[«Халястре»]] (Варшава) и многих других.
+
В своих ранних сборниках стихотворений «Ин блейхе ойфганген» («В бледных рассветах», Киев, 1921) и «Самет» («Бархат», 1922, там же) Резник выступил как последователь символизма. На фоне формальных исканий других еврейских поэтов ([[Маркиш, Перец|П. Маркиша]], [[Гофштейн|Д. Гофштейна]], [[Кульбак, Моше|М. Кульбака]]) Резник быстро обрел свой поэтический голос. Он не был восторженным певцом новой советской действительности, отмечал в ней и темные стороны. Резник был одним из создателей так называемой «киевской группы» в еврейской литературе (П. Маркиш считал его одним из зачинателей поэзии на идиш в Советском Союзе). Рапповские литературные критики (см. [[Идиш литература. После Первой мировой войны]]) подвергли Резника грубому разносу. Со временем он перешел к поэзии соцреализма, создав поэму «Броневик “Гевитер”» («Броневик “Гроза”», 1925) и лирические циклы, в которых отразились события гражданской войны, воспевалась новая жизнь, давались романтизированные образы [[Ленин|В. Ленина]], бойцов Красной армии, комсомольцев.
В своих ранних сборниках стихотворений «Ин блейхе ойфганген» («В бледных рассветах», Киев, 1921) и «Самет» («Бархат», 1922, там же) Резник выступил как последователь символизма. На фоне формальных исканий других еврейских поэтов ([[Маркиш, Перец|П. Маркиша]], [[Гофштейн|Д. Гофштейна]], [[Кульбак, Моше|М. Кульбака]]) Резник быстро обрел свой поэтический голос. Он не был восторженным певцом новой советской действительности, отмечал в ней и темные стороны. Резник был одним из создателей так называемой «киевской группы» в еврейской литературе (П. Маркиш считал его одним из зачинателей поэзии на идиш в Советском Союзе). Рапповские литературные критики (см. [[Идиш литература. После Первой мировой войны]]) подвергли Резника грубому разносу. Со временем он перешел к поэзии соцреализма, создав поэму «Броневик “Гевитер”» («Броневик “Гроза”», 1925) и лирические циклы, в которых отразились события гражданской войны, воспевалась новая жизнь, давались романтизированные образы [[Ленин|В. Ленина]], бойцов Красной армии, комсомольцев.
Строка 32: Строка 33:
{{ElevenCopyRight|13477|РЕЗНИК Липе}}
{{ElevenCopyRight|13477|РЕЗНИК Липе}}
-
 
[[Категория:Литература на идише]]
[[Категория:Литература на идише]]

Текущая версия на 17:40, 23 апреля 2012



Тип статьи: Регулярная исправленная статья


Резник, Липе (1890, местечко Макаров, Киевская губерния, – 1944, Кустанай, Казахская ССР) - еврейский поэт и драматург. Писал на идиш.

Биография

Детство прошло в Чернобыле, где отец Резника был меламедом и хаззаном. Учился в хедере и иешиве, затем на педагогических курсах в Гродно, в Киевском университете и художественной школе. Позже работал учителем, директором школы; преподавал язык и литературу идиш на еврейском отделении Кино (Киевского института народного образования).

Литературная деятельность

Дебютировал лирическими стихами в коллективном сборнике «Ойфганг» («Восход», Киев, 1919). Затем публиковал стихи, рассказы, пьесы и статьи по вопросам еврейского языка и педагогики в сборниках «Эйгнс» («Родное», Киев, 1920), журнале «Штром» (Москва), в харьковских и киевских изданиях — «Ди ройте велт», «Юнге гвардие», «Фармест», «Ди идише шпрах»; в зарубежных сборниках: «Самбатьен» (Рига), «Халястре» (Варшава) и многих других.

В своих ранних сборниках стихотворений «Ин блейхе ойфганген» («В бледных рассветах», Киев, 1921) и «Самет» («Бархат», 1922, там же) Резник выступил как последователь символизма. На фоне формальных исканий других еврейских поэтов (П. Маркиша, Д. Гофштейна, М. Кульбака) Резник быстро обрел свой поэтический голос. Он не был восторженным певцом новой советской действительности, отмечал в ней и темные стороны. Резник был одним из создателей так называемой «киевской группы» в еврейской литературе (П. Маркиш считал его одним из зачинателей поэзии на идиш в Советском Союзе). Рапповские литературные критики (см. Идиш литература. После Первой мировой войны) подвергли Резника грубому разносу. Со временем он перешел к поэзии соцреализма, создав поэму «Броневик “Гевитер”» («Броневик “Гроза”», 1925) и лирические циклы, в которых отразились события гражданской войны, воспевалась новая жизнь, давались романтизированные образы В. Ленина, бойцов Красной армии, комсомольцев.

В немногочисленных прозаических произведениях Резника чувствуется влияние Дер Нистера. Пьесы Резника «Уфштанд» («Восстание», 1928), «Дер рекрут» («Рекрут», 1935, по мотивам И. Аксенфельда), «Ин енэ тэг» («В те дни», 1940) шли на сценах еврейских театров в Москве, Минске, Киеве. Резник переводил на идиш стихи русских классиков и (с иврита) еврейских средневековых лириков (Иехуды hа-Леви, Шломо Ибн Габирола, Аврахама Ибн Эзры и других). Национальные мотивы в поэзии Резника усилились с начала Второй мировой войны. Он умер в эвакуации.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья РЕЗНИК Липе в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация