"Ди Юнге" (движение в литературе на идиш)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
 
(5 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Ди Юнге''' (די יונגע, идиш; буквально `молодые`), новаторское движение в литературе на идиш (см. [[Идиш Литература|Идиш литература]]). Возникло в США в 1907 г. и являлось вплоть до конца Первой мировой войны ведущим направлением в творчестве молодых писателей-иммигрантов. Участники движения, среди которых были поэты [[Гальперн|М. Л. Гальперн]], [[Мани Лейб]], [[Надир, Моше|М. Надир]], [[Шварц, Исраэль Яаков|И. Я. Шварц]], прозаики [[Игнатов|Д. Игнатов]] и [[Опатошу, Иосеф|И. Опатошу]], издавали периодические альманахи «Югенд» (1907), «Литератур» (1910), «Шрифтн» (1912–26, тт. 1–8). Движение оказало заметное влияние на творческую эволюцию таких писателей, как [[Ауэрбах, Эфраим|Э. Ауэрбах]], [[Борейшо, Менахем|М. Борейшо]], [[Иехоаш]], [[Лейвик Х|Х. Лейвик]] и многие другие. Сторонники движения стремились избавить литературу на идиш от сентиментальности, дидактичности, тенденции служить пропаганде определенных социальных или национальных идей. Провозгласив себя приверженцами «искусства для искусства», участники движения обращались к опыту европейского символизма, вводили в литературный обиход присущие ему выразительные средства, жанровые модификации, обновляли лексику и синтаксис литературного языка. Однако отвлеченность образной системы символизма и абстрактность формальных исканий вскоре породили негативную реакцию в литературных кругах, выражением которой стало движение интроспективистов [[Ин Зих|Ин зих]] (см. также [[Глатштейн Яаков|Я. Глатштейн]], [[Гланц-Лейелес|А. Гланц-Лейелес]]).
+
'''Ди Юнге''' (די יונגע, идиш; буквально `молодые`), новаторское движение в литературе на идиш (см. [[Идиш Литература|Идиш литература]]).  
 +
=== Возникновение движения ===
 +
 
 +
Возникло в США в 1907 г. и являлось вплоть до конца Первой мировой войны ведущим направлением в творчестве молодых писателей-иммигрантов. Участники движения, среди которых были поэты [[Гальперн|М. Л. Гальперн]], [[Мани Лейб]], [[Надир, Моше|М. Надир]], [[Шварц, Исраэль Яаков|И. Я. Шварц]], прозаики [[Игнатов|Д. Игнатов]] и [[Опатошу, Иосеф|И. Опатошу]], издавали периодические альманахи «Югенд» (1907), «Литератур» (1910), «Шрифтн» (1912–26, тт. 1–8). Движение оказало заметное влияние на творческую эволюцию таких писателей, как [[Ауэрбах, Эфраим|Э. Ауэрбах]], [[Борейшо, Менахем|М. Борейшо]], [[Иехоаш]], [[Лейвик Х|Х. Лейвик]] и многие другие.  
 +
=== Приверженцы «искусства для искусства» ===
 +
 
 +
Сторонники движения стремились избавить литературу на идиш от сентиментальности, дидактичности, тенденции служить пропаганде определенных социальных или национальных идей. Провозгласив себя приверженцами «искусства для искусства», участники движения обращались к опыту европейского символизма, вводили в литературный обиход присущие ему выразительные средства, жанровые модификации, обновляли лексику и синтаксис литературного языка.  
 +
=== Негативная реакция на движение "Ди Юнге" ===
 +
 
 +
Однако отвлеченность образной системы символизма и абстрактность формальных исканий вскоре породили негативную реакцию в литературных кругах, выражением которой стало движение интроспективистов [[Ин Зих|Ин зих]] (см. также [[Глатштейн Яаков|Я. Глатштейн]], [[Гланц-Лейелес|А. Гланц-Лейелес]]).
{{ElevenCopyRight|11443|ДИ ЮНГЕ}}
{{ElevenCopyRight|11443|ДИ ЮНГЕ}}

Текущая версия на 10:30, 18 апреля 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Ди Юнге (די יונגע, идиш; буквально `молодые`), новаторское движение в литературе на идиш (см. Идиш литература).

Возникновение движения

Возникло в США в 1907 г. и являлось вплоть до конца Первой мировой войны ведущим направлением в творчестве молодых писателей-иммигрантов. Участники движения, среди которых были поэты М. Л. Гальперн, Мани Лейб, М. Надир, И. Я. Шварц, прозаики Д. Игнатов и И. Опатошу, издавали периодические альманахи «Югенд» (1907), «Литератур» (1910), «Шрифтн» (1912–26, тт. 1–8). Движение оказало заметное влияние на творческую эволюцию таких писателей, как Э. Ауэрбах, М. Борейшо, Иехоаш, Х. Лейвик и многие другие.

Приверженцы «искусства для искусства»

Сторонники движения стремились избавить литературу на идиш от сентиментальности, дидактичности, тенденции служить пропаганде определенных социальных или национальных идей. Провозгласив себя приверженцами «искусства для искусства», участники движения обращались к опыту европейского символизма, вводили в литературный обиход присущие ему выразительные средства, жанровые модификации, обновляли лексику и синтаксис литературного языка.

Негативная реакция на движение "Ди Юнге"

Однако отвлеченность образной системы символизма и абстрактность формальных исканий вскоре породили негативную реакцию в литературных кругах, выражением которой стало движение интроспективистов Ин зих (см. также Я. Глатштейн, А. Гланц-Лейелес).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ДИ ЮНГЕ в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация