Искатели счастья (фильм, 1936)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Ravicovici (Обсуждение | вклад) (→Сюжет) |
Ravicovici (Обсуждение | вклад) (→Сюжет) |
||
Строка 41: | Строка 41: | ||
За старшей дочерью Басей начинает ухаживать председатель колхоза Натан. Она, постоянно мучаясь в браке со своим непутевым мужем Пиней, отвечает на его ухаживания.<br /> | За старшей дочерью Басей начинает ухаживать председатель колхоза Натан. Она, постоянно мучаясь в браке со своим непутевым мужем Пиней, отвечает на его ухаживания.<br /> | ||
Дочь Роза - передовица колхоза, влюбляется в русского рыбака Корнея. Двойра против этого, так как Корней не еврей, да и отец Корнея, первоначально, тоже против их женитьбы, но взвесив за и против, дают свое благословение.<br />Все работают, поют и готовятся к свадьбе, однако происходит ужасное происшествие - колхозники находят в лесу тело Лёвы... <br /> | Дочь Роза - передовица колхоза, влюбляется в русского рыбака Корнея. Двойра против этого, так как Корней не еврей, да и отец Корнея, первоначально, тоже против их женитьбы, но взвесив за и против, дают свое благословение.<br />Все работают, поют и готовятся к свадьбе, однако происходит ужасное происшествие - колхозники находят в лесу тело Лёвы... <br /> | ||
- | По сути, фильм является частью советской пропаганды об утопии создания еврейского уголка-рая в СССР. | + | <br /> |
- | {{цитата|...когда мы жили в местечке, меня считали хорошей хозяйкой - я умела резать одну маленькую селедку на девять ртов. Но когда я резала эту селедку, я резала как свое собственное сердце. Ведь когда дети смотрят тебе под руки и каждый просит побольше, и каждого жалко, а вдоме, кроме этой ржавой селедки, ничего нет. Я никому этого не пожелаю видеть. Разве мог мой покойный Аврум-Бер думать, что его старая Двойра доживет до таких счастливых дней. Кушайте мои гости, кушайте мои дети, налейте вина и мы выпьем за нашу Родину, мы выпьем за тех, кто нам дал такую хорошую жизнь...}} | + | По сути, фильм является частью советской пропаганды об утопии создания в Биробиджане еврейского уголка-рая в СССР.<br /> |
+ | {{цитата|...когда мы жили в местечке, меня считали хорошей хозяйкой - я умела резать одну маленькую селедку на девять ртов. Но когда я резала эту селедку, я резала как свое собственное сердце. Ведь когда дети смотрят тебе под руки и каждый просит побольше, и каждого жалко, а вдоме, кроме этой ржавой селедки, ничего нет. Я никому этого не пожелаю видеть. Разве мог мой покойный Аврум-Бер думать, что его старая Двойра доживет до таких счастливых дней. Кушайте мои гости, кушайте мои дети, налейте вина и мы выпьем за нашу Родину, мы выпьем за тех, кто нам дал такую хорошую жизнь...}} | ||
== Кадры из фильма == | == Кадры из фильма == |
Версия 20:44, 15 апреля 2012
Регулярная статья | |
Равикович Руслан | |
15.04.2012 | |
Это только начальный черновик статьи, которая находится сейчас в работе.
Если вы хотите установить контакт с автором статьи, посмотрите историю изменений. |
Искатели счастья | |
Жанр |
приключенческая драма |
---|---|
Режиссёр |
Владимир Корш-Саблин |
Автор сценария |
Иоган Зельцер, Григорий Кобец, Соломон Михоэлс |
В главных ролях |
Мария Блюменталь-Тамарина |
Оператор |
Борис Рябов |
Композитор |
Исаак Дунаевский |
Кинокомпания |
Белгоскино |
Длительность |
80 мин |
Страна |
СССР |
Год |
1936 |
Иска́тели сча́стья — черно-белый пропагандистско-агитационной художественный фильм, снятый Ленинградской киностудией "Советская Белорусь" Государственного управления по делам кинематографии и фотографии - треста "Белгоскино", в 1936 году.
Содержание |
Сюжет
...Из многих районов Советского Союза, из-за рубежа, в 1928 году, на Дальний восток, на широкие просторы богатой тайги, на берега Амура - в Биробиджан, потянулись трудящиеся евреи - переселенцы... |
В поисках лучшей жизни, из-за границы (откуда именно не указывается), на Дальний восток, в Еврейскую автономную область - Биробиджан приезжает семья старой Двойры: старшая дочь Бася с мужем Пиней, дочь Роза и сын Лёва. Они вступают в колхоз "Ройте-Фелд" (Красное поле). В этом советском колхозе, они находят то, что не нашли заграницей - счастье, работу, здесь их считают за людей.
Но не все приехали в колхоз, чтобы трудится. Зять Двойры - Пиня Копман - приехал в "Ройте-Фелд" для того, чтобы разбогатеть и открыть в Китае собственную фабрику по производству подтяжек. Еще в поезде, он узнал из статьи в газете о том, что некий Кац из колхоза "Дер Штерн", нашел в Биробиджане, на реке Сутам, большой самородок золота. "Ройте-Фелд", по счастливой случайности, оказывается неподалеку от того места, где был найден самородок. Хитростью, отлынивая от всякой тяжелой работы, Пиня устраивается сторожем и каждую ночь ищет золото.
За старшей дочерью Басей начинает ухаживать председатель колхоза Натан. Она, постоянно мучаясь в браке со своим непутевым мужем Пиней, отвечает на его ухаживания.
Дочь Роза - передовица колхоза, влюбляется в русского рыбака Корнея. Двойра против этого, так как Корней не еврей, да и отец Корнея, первоначально, тоже против их женитьбы, но взвесив за и против, дают свое благословение.
Все работают, поют и готовятся к свадьбе, однако происходит ужасное происшествие - колхозники находят в лесу тело Лёвы...
По сути, фильм является частью советской пропаганды об утопии создания в Биробиджане еврейского уголка-рая в СССР.
...когда мы жили в местечке, меня считали хорошей хозяйкой - я умела резать одну маленькую селедку на девять ртов. Но когда я резала эту селедку, я резала как свое собственное сердце. Ведь когда дети смотрят тебе под руки и каждый просит побольше, и каждого жалко, а вдоме, кроме этой ржавой селедки, ничего нет. Я никому этого не пожелаю видеть. Разве мог мой покойный Аврум-Бер думать, что его старая Двойра доживет до таких счастливых дней. Кушайте мои гости, кушайте мои дети, налейте вина и мы выпьем за нашу Родину, мы выпьем за тех, кто нам дал такую хорошую жизнь... |
Кадры из фильма
В ролях
- Мария Блюменталь-Тамарина - Двойра
- Вениамин Зускин - Пиня Копман
- Л. Тайц - Бася Копман (старшая дочь Двойры, жена Пини)
- Л. Шмидт - Роза (дочь Двойры)
- Николай Вальяно - Лева (сын Двойры)
- Сергей Яров - Корней
- Александр Карев - Натан (председатель колхоза)
- Борис Жуковский - отец Корнея
- Иона Бий-Бродский - Шлёма Петрович
- Александр Мельников - Соломон (еврей с газетой)
- Эмиль Галь - сионист
Съемочная группа
- Авторы сценария — Иоган Зельцер, Григорий Кобец
- Консультант - Соломон Михоэлс
- Режиссёр-постановщик — Владимир Корш-Саблин
- Сорежиссер - Иосиф Шапиро
- Ассистент режиссера - Н. Бриллиантщикова
- Художник-постановщик — В. Покровский
- Ассистент художника - А. Фэдор
- Операторы — Борис Рябов, Константин Погодин
- Звукооператоры - Николай Косарев, К. Познышев
- Композитор - Исаак Дунаевский
- Автор текстов песен: Владимир Волженин
Примечательные факты
Съемки фильма проходили в Еврейской автономной области: казачьей станице Радде (Раддевке), Сталинфелде, Бирофелде, Амурзете и в окрестностях Биробиджана.
В фильме звучат песни на идиш и на русском языке: "Ди велт ис гройс", "Славное море, священный Байкал", "Еврейская комсомольская", "Ох, ты сердце" (Лирическая песня).
Финальную песню "Дует ветер на Хинган" исполняет Софья Ивницкая.
В конце 1936 года фильм оказался под запретом. Второй раз он вышел в 60-е, во время "хрущевской оттепели", но тоже ненадолго. Третье возвращение фильма случилось в 90-е годы, когда уже стали показывать ранее запрещенные фильмы.