Храмовый свиток (свитки Мертвого Моря)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(оформление, иллюстрация) |
м (→Ссылки) |
||
Строка 29: | Строка 29: | ||
* [http://dss.collections.imj.org.il/temple Электронная версия свитка] | * [http://dss.collections.imj.org.il/temple Электронная версия свитка] | ||
+ | * [http://apokrif.fullweb.ru/kumran/hram_svitok.shtml Перевод текста на русский] | ||
{{ElevenCopyRight|12727|МЁРТВОГО МОРЯ СВИТКИ}} | {{ElevenCopyRight|12727|МЁРТВОГО МОРЯ СВИТКИ}} | ||
[[Категория:Кумранские рукописи]] | [[Категория:Кумранские рукописи]] |
Версия 11:32, 15 апреля 2012
Источник: | ||||||||||
|
Храмовый свиток (11Q19) (מגילת המקדש) - одна из наиболее важных кумранских находок, является самым длинным из обнаруженных рукописей (8,6 м, 66 колонок текста) и датируется 2–1 вв. до н. э.
Сочинение претендует быть частью Торы, данной Богом Моше: Бог выступает здесь от первого лица, а тетраграмматон всегда пишется в полной форме и тем же квадратным шрифтом, которым кумранские писцы пользовались только при переписке библейских текстов.
Содержание свитка
В сочинении трактуются четыре темы: галахические постановления, религиозные праздники, устройство Храма и установления относительно царя. Галахический раздел содержит значительное число постановлений, которые не только расположены в ином порядке, нежели в Торе, но и включают дополнительные законы, зачастую сектантского и полемического характера, а также установления, аналогичные мишнаитским, однако часто расходящиеся с ними. Многочисленные законы о ритуальной чистоте обнаруживают гораздо более ригористичный подход, нежели принятый в Мишне. В разделе о праздниках наряду с детальными предписаниями, относящимися к праздникам традиционного еврейского календаря, фигурируют предписания о двух дополнительных праздниках — Нового вина и Нового елея (последний известен также из других рукописей Мертвого моря), которые должны праздноваться соответственно спустя 50 и 100 дней после праздника Шавуот.
Раздел, посвященный Храму, написан в стиле глав книги Исход (глава 35 и последующие), рассказывающих о сооружении Ковчега завета, и, по всей вероятности, призван служить восполнением «потерянных» указаний о сооружении Храма, данных Богом Давиду (I Хр. 28:11 и далее). Храм трактуется как рукотворное сооружение, которое должно существовать до тех пор, когда Бог воздвигнет Свой нерукотворный Храм. Детально трактуется план Храма, ритуал жертвоприношения, праздничные обряды и правила ритуальной чистоты в Храме и в Иерусалиме в целом. В последнем разделе устанавливается численность царской гвардии (двенадцать тысяч человек, по одной тысяче от каждого колена Израилева); задача этой гвардии — защита царя от внешнего врага; она должна состоять из «людей истины, богобоязненных и ненавидящих корысть» (ср. Исх. 18:21). Далее устанавливаются планы мобилизации в зависимости от степени угрозы государству извне.
Ссылки
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья МЁРТВОГО МОРЯ СВИТКИ в ЭЕЭ