"Ди Юнге" (движение в литературе на идиш)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Ди Юнге» в «Ди Юнге (новаторское движение в литературе)») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Ди Юнге''' (די יונגע, идиш; буквально `молодые`), новаторское движение в литературе на идиш (см. [[Идиш Литература|Идиш литература]]). Возникло в США в 1907 г. и являлось вплоть до конца Первой мировой войны ведущим направлением в творчестве молодых писателей-иммигрантов. Участники движения, среди которых были поэты [[Гальперн|М. Л. Гальперн]], [[Мани Лейб]], [[Надир, Моше|М. Надир]], [[Шварц, Исраэль Яаков|И. Я. Шварц]], прозаики [[Игнатов|Д. Игнатов]] и [[Опатошу, Иосеф|И. Опатошу]], издавали периодические альманахи «Югенд» (1907), «Литератур» (1910), «Шрифтн» (1912–26, тт. 1–8). Движение оказало заметное влияние на творческую эволюцию таких писателей, как [[Ауэрбах, Эфраим|Э. Ауэрбах]], [[Борейшо, Менахем|М. Борейшо]], [[Иехоаш]], [[Лейвик Х|Х. Лейвик]] и многие другие. Сторонники движения стремились избавить литературу на идиш от сентиментальности, дидактичности, тенденции служить пропаганде определенных социальных или национальных идей. Провозгласив себя приверженцами «искусства для искусства», участники движения обращались к опыту европейского символизма, вводили в литературный обиход присущие ему выразительные средства, жанровые модификации, обновляли лексику и синтаксис литературного языка. Однако отвлеченность образной системы символизма и абстрактность формальных исканий вскоре породили негативную реакцию в литературных кругах, выражением которой стало движение интроспективистов [[Ин Зих|Ин зих]] (см. также [[Глатштейн Яаков|Я. Глатштейн]], [[Гланц-Лейелес|А. Гланц-Лейелес]]). | + | '''Ди Юнге''' (די יונגע, идиш; буквально `молодые`), новаторское движение в литературе на идиш (см. [[Идиш Литература|Идиш литература]]). |
+ | === Возникновение движения === | ||
+ | |||
+ | Возникло в США в 1907 г. и являлось вплоть до конца Первой мировой войны ведущим направлением в творчестве молодых писателей-иммигрантов. Участники движения, среди которых были поэты [[Гальперн|М. Л. Гальперн]], [[Мани Лейб]], [[Надир, Моше|М. Надир]], [[Шварц, Исраэль Яаков|И. Я. Шварц]], прозаики [[Игнатов|Д. Игнатов]] и [[Опатошу, Иосеф|И. Опатошу]], издавали периодические альманахи «Югенд» (1907), «Литератур» (1910), «Шрифтн» (1912–26, тт. 1–8). Движение оказало заметное влияние на творческую эволюцию таких писателей, как [[Ауэрбах, Эфраим|Э. Ауэрбах]], [[Борейшо, Менахем|М. Борейшо]], [[Иехоаш]], [[Лейвик Х|Х. Лейвик]] и многие другие. | ||
+ | === Приверженцы «искусства для искусства» === | ||
+ | |||
+ | Сторонники движения стремились избавить литературу на идиш от сентиментальности, дидактичности, тенденции служить пропаганде определенных социальных или национальных идей. Провозгласив себя приверженцами «искусства для искусства», участники движения обращались к опыту европейского символизма, вводили в литературный обиход присущие ему выразительные средства, жанровые модификации, обновляли лексику и синтаксис литературного языка. Однако отвлеченность образной системы символизма и абстрактность формальных исканий вскоре породили негативную реакцию в литературных кругах, выражением которой стало движение интроспективистов [[Ин Зих|Ин зих]] (см. также [[Глатштейн Яаков|Я. Глатштейн]], [[Гланц-Лейелес|А. Гланц-Лейелес]]). | ||
{{ElevenCopyRight|11443|ДИ ЮНГЕ}} | {{ElevenCopyRight|11443|ДИ ЮНГЕ}} |
Версия 17:29, 11 апреля 2012
Источник: | ||||||||
|
Ди Юнге (די יונגע, идиш; буквально `молодые`), новаторское движение в литературе на идиш (см. Идиш литература).
Возникновение движения
Возникло в США в 1907 г. и являлось вплоть до конца Первой мировой войны ведущим направлением в творчестве молодых писателей-иммигрантов. Участники движения, среди которых были поэты М. Л. Гальперн, Мани Лейб, М. Надир, И. Я. Шварц, прозаики Д. Игнатов и И. Опатошу, издавали периодические альманахи «Югенд» (1907), «Литератур» (1910), «Шрифтн» (1912–26, тт. 1–8). Движение оказало заметное влияние на творческую эволюцию таких писателей, как Э. Ауэрбах, М. Борейшо, Иехоаш, Х. Лейвик и многие другие.
Приверженцы «искусства для искусства»
Сторонники движения стремились избавить литературу на идиш от сентиментальности, дидактичности, тенденции служить пропаганде определенных социальных или национальных идей. Провозгласив себя приверженцами «искусства для искусства», участники движения обращались к опыту европейского символизма, вводили в литературный обиход присущие ему выразительные средства, жанровые модификации, обновляли лексику и синтаксис литературного языка. Однако отвлеченность образной системы символизма и абстрактность формальных исканий вскоре породили негативную реакцию в литературных кругах, выражением которой стало движение интроспективистов Ин зих (см. также Я. Глатштейн, А. Гланц-Лейелес).