Исраэль бен Шмуэль из Шклова

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Architect1 (Обсуждение | вклад)
(Новая страница: «{{Начало_работы}} Перевести http://en.wikipedia.org/wiki/Yisroel_ben_Shmuel_of_Shklov http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%99%D7%A9%D7%A8%D7%90%D7…»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Начало_работы}}
+
{{О_статье
 +
|ТИП СТАТЬИ=1
 +
|СУПЕРВАЙЗЕР=
 +
|УРОВЕНЬ=
 +
|КАЧЕСТВО=
 +
|АВТОР1=
 +
|АВТОР2=
 +
|АВТОР3=
 +
|ВИКИПЕДИЯ=
 +
|ПРОЕКТ=
 +
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
 +
|ПОДТЕМА=
 +
|ДАТА СОЗДАНИЯ=06/04/2012
 +
}}
-
Перевести http://en.wikipedia.org/wiki/Yisroel_ben_Shmuel_of_Shklov
 
-
http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%99%D7%A9%D7%A8%D7%90%D7%9C_%D7%9E%D7%A9%D7%A7%D7%9C%D7%95%D7%91
+
Рабби '''Исраэль бен Шмуэль Ашкенази из Шклова''' (1770, Шклов, Литва (сегодня на территории Беларуси) – 1839г., Тверия) - Раввин и общественный деятель, один из лидеров [[Алия учеников Виленского Гаона|Алии учеников Виленского Гаона]], автор книги "Край Стола" ("Пеат hа-Шульхан").
 +
 
 +
== В Литве ==
 +
 
 +
Рабби Исраэль родился в Шклове в семье известных раввинов.
 +
 
 +
Его дед, рабби Азриэль из Шклова, репатриировался в Страну Израиля в 1772 г.,  там он умер и похоронен.
 +
 
 +
Рабби Исраэль жил и учился в Шклове. Затем, около 1796 года, он начал учебу у Виленского Гаона вместе со своим другом, рабби Менахемом Мендлом из Шклова. Рабби Исраэль и рабби Менахем Мендл сразу же выделились из среды учеников Виленского Гаона и занялись переписыванием и распространением его трудов.
 +
 
 +
После смерти Виленского Гаона в 1797 году рабби Исраэль занялся подготовкой к печати комментариев Виленского Гаона к части "Орах Хаим" книги "Шульхан Арух".
 +
 
 +
 
 +
== Переезд в Страну Израиля и поездка за границу ==
 +
 
 +
В 1808 году несколько учеников Виленского Гаона собрались в Шклове под председательством р.Исраэля, р.Менахема Мендла, р.Саадья и р.Гилеля Ривлина, и решили организовать группу для репатриации в Страну Израиля.
 +
 
 +
После длительного и тяжелого путешествия группа из 150 человек прибыла в Страну Израиля. Сначала они пришли в Тверию, где проживали главы ашкеназской общины Севера Израиля из Колеля выходцев из России, получавших постоянные пожертвование от евреев Вильно и евреев Литвы.
 +
 
 +
Рабби Менахем Мендл не нашел себе места в Тверии. В 1810 году он переселился в Цфат, где достиг взаимопонимания с сефардскими раввинами. В городе проживало 40 семей, которые жили они очень бедно. Только при поддержке ссуд они умудрялись свести концы с концами.
 +
 
 +
Руководство общины Цфата решило отправить р. Исраэля за границу собирать пожертвования для помощи евреям Цфата. Он поехал в Воложин, где получил рекомендацию для своей деятельности, с которой отправился в путешествие для сбора средств. Далее он встретился с посланцем ашкеназских евреев Цфата и согласовал с ним программу совместной деятельности. Сбор пожертвований был успешным, и деньги были высланы в Цфат.
 +
 
 +
Рабби Исраэль был приглашен также и в Варшаву. Тем временем, в 1812 году, Франция напала на Россию. Поэтому ему не оставалось другого выхода, кроме как вернуться в Страну Израиля.
 +
 
 +
В конце 1813 года он вернулся в Цфат и издал свою книгу "תקלין חדתין", посвященную разделу "Шкалим" Иерусалимского Талмуда.
 +
 
 +
== В Стране Израиля ==
 +
 
 +
В это время в Цфате разразилась эпидемия чумы, в которой погибли его жена и четверо детей. Он исполнял некоторое время обязанности раввина ашкеназской общины Цфата, но затем решил переехать в Иерусалим, вместе со многими старейшинами и мудрецами города.
 +
 
 +
Он создал новую семью, но в разразившейся в Иерусалиме эпидемии погиб и этот остаток его семьи.
 +
 
 +
Рав Исраэль пытался организовать получение пожертвований из Вильно также для евреев Иерусалима, но деньги пропали в неудачных сделках по дороге.
 +
 
 +
В 1819 году погиб Хаим Фархи и на евреев были увеличены подати, и их положение значительно ухудшилось. Тогда же в Страну Израиля приехал влиятельный министр русского царя, который сделал выговор российскому консулу в Акко и потребовал от него принять меры к защите евреев подданых России. Так была получена грамота, согласно которой турецкий правитель был обязан защищать евреев.
 +
 
 +
== Деятельность ==
 +
 
 +
В годы его жизни и деятельности в Цфате, рабби Исраэль сделал многое для упрочения общины и для увеличения репатриации в Страну Израиля.
 +
 
 +
Среди его начинаний была и попытка восстановить в Стране смиху для того, чтобы воссоздать Санhедрин.
 +
 
 +
Также он послал рабби Баруха из Пинска с особым поручением – найти Десять Потерянных Колен, т.к. предполагал, что среди них могут найтись мудрецы, имеющие смиху, и с их помощью можно будет воссоздать смиху и Санhедрин в Стране Израиля.
 +
 
 +
Он также работал вместе со своим другом рабби Менахемом Мендлом из Шклова над строительством синагоги "Хурва" в Иерусалиме. Эта работа была воспринята новыми репатриантами как признак Начала Избавления (Геулы), אתחלתא דגאולה.
 +
 
 +
В 1834 году р.Исраэль выпустил свою главную книгу "Край Стола" ("Пеат hа-Шульхан") о галахических законах Земли Израиля в соответствии с методологией своего учителя, Виленского Гаона. В предисловии к этой книге чувствуется его огромное почтение к Виленскому Гаону и беззаветная преданность делу еврейского ишува Страны Израиля. Это предисловие – один из важнейших источников по исследованию Виленского Гаона, наряду с предисловием р.Хаима из Воложина к комментарию Виленского Гаона на "Сифра деЦниута" "ספרא דצניעותא".
 +
 
 +
П
 +
== реемственность ==
 +
 
 +
После большого землетрясения в Цфате в 1837 году, местная еврейская община пришла в упадок. Рабби Исраэль спасся, потому что находился в это время в Иерусалиме.
 +
 
 +
Он умер в Тверии 9 сивана 5599 (1839) года.
 +
 
 +
Зятем рабби Исраэля был рабби Йешайя Бардеки, ставший впоследствии раввином ашкеназской общины Иерусалима.
 +
 
 +
 
 +
== См.также ==
 +
 
 +
* [[Алия учеников Виленского Гаона]].
 +
 
 +
Дополнительные материалы:
 +
 
 +
*  [http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%96%D7%9B%D7%A8%D7%95%D7%A0%D7%95%D7%AA_%D7%90%D7%A8%D7%A5_%D7%99%D7%A9%D7%A8%D7%90%D7%9C  Исраэль из Шклова. Начало поселения "прушим" в Стране Израиля, 1808–1826 гг. Страдания в Стране Израиля, 1813 – 1836 гг. В книге "Воспоминания о Стране Израиля" (под ред.Авраhама Яари). – Издательство "Масада", 1947 год.]
 +
*  Йоэль Шварц. Рабби Исраэль из Шклова – один из основателей еврейского ишува в Стране Израиля. – Издательство "Сифрият Бней Тора", 2001  год.
 +
* Энциклопедия по истории мудрецов Страны Израиля. – Издательство "Мосад hаРав Кук", т.2 стр.235-236
 +
* Арье Моргерштерн. Возвращение в Иерусалим. Возрождение еврейского ишува в Стране Израиля в начале девятнадцатого века. – Издательство "Шалем": Иерусалим, 2007 год.
 +
* [http://www.daat.ac.il/DAAT/kitveyet/sinay/nisyono-4.htm Арье Моргенштерн. Попытка рабби Исраэля из Шклова возобновить смиху в свете новых источников. – На сайте "Даат"]
 +
*  [http://www.hebrewbooks.org/36997  Пинхас Мордехай Граевский. Краса Израиля в Стране Израиля. – Иерусалим, 5699 (1939), на сайте HebrewBooks].
 +
* [http://www.mytzadik.com/index.asp?lid=6&page=tzadik&kid=950 Рабби Исраэль Ашкенази из Шклова, на сайте "MyTzadik"]
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
== Источники ==
 +
* [http://en.wikipedia.org/wiki/Yisroel_ben_Shmuel_of_Shklov Статья в Англовики]
 +
* [http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%99%D7%A9%D7%A8%D7%90%D7%9C_%D7%9E%D7%A9%D7%A7%D7%9C%D7%95%D7%91 Статья в Ивритовики]

Версия 01:34, 6 апреля 2012

Тип статьи: Регулярная статья
Дата создания: 06/04/2012


Рабби Исраэль бен Шмуэль Ашкенази из Шклова (1770, Шклов, Литва (сегодня на территории Беларуси) – 1839г., Тверия) - Раввин и общественный деятель, один из лидеров Алии учеников Виленского Гаона, автор книги "Край Стола" ("Пеат hа-Шульхан").

Содержание

В Литве

Рабби Исраэль родился в Шклове в семье известных раввинов.

Его дед, рабби Азриэль из Шклова, репатриировался в Страну Израиля в 1772 г., там он умер и похоронен.

Рабби Исраэль жил и учился в Шклове. Затем, около 1796 года, он начал учебу у Виленского Гаона вместе со своим другом, рабби Менахемом Мендлом из Шклова. Рабби Исраэль и рабби Менахем Мендл сразу же выделились из среды учеников Виленского Гаона и занялись переписыванием и распространением его трудов.

После смерти Виленского Гаона в 1797 году рабби Исраэль занялся подготовкой к печати комментариев Виленского Гаона к части "Орах Хаим" книги "Шульхан Арух".


Переезд в Страну Израиля и поездка за границу

В 1808 году несколько учеников Виленского Гаона собрались в Шклове под председательством р.Исраэля, р.Менахема Мендла, р.Саадья и р.Гилеля Ривлина, и решили организовать группу для репатриации в Страну Израиля.

После длительного и тяжелого путешествия группа из 150 человек прибыла в Страну Израиля. Сначала они пришли в Тверию, где проживали главы ашкеназской общины Севера Израиля из Колеля выходцев из России, получавших постоянные пожертвование от евреев Вильно и евреев Литвы.

Рабби Менахем Мендл не нашел себе места в Тверии. В 1810 году он переселился в Цфат, где достиг взаимопонимания с сефардскими раввинами. В городе проживало 40 семей, которые жили они очень бедно. Только при поддержке ссуд они умудрялись свести концы с концами.

Руководство общины Цфата решило отправить р. Исраэля за границу собирать пожертвования для помощи евреям Цфата. Он поехал в Воложин, где получил рекомендацию для своей деятельности, с которой отправился в путешествие для сбора средств. Далее он встретился с посланцем ашкеназских евреев Цфата и согласовал с ним программу совместной деятельности. Сбор пожертвований был успешным, и деньги были высланы в Цфат.

Рабби Исраэль был приглашен также и в Варшаву. Тем временем, в 1812 году, Франция напала на Россию. Поэтому ему не оставалось другого выхода, кроме как вернуться в Страну Израиля.

В конце 1813 года он вернулся в Цфат и издал свою книгу "תקלין חדתין", посвященную разделу "Шкалим" Иерусалимского Талмуда.

В Стране Израиля

В это время в Цфате разразилась эпидемия чумы, в которой погибли его жена и четверо детей. Он исполнял некоторое время обязанности раввина ашкеназской общины Цфата, но затем решил переехать в Иерусалим, вместе со многими старейшинами и мудрецами города.

Он создал новую семью, но в разразившейся в Иерусалиме эпидемии погиб и этот остаток его семьи.

Рав Исраэль пытался организовать получение пожертвований из Вильно также для евреев Иерусалима, но деньги пропали в неудачных сделках по дороге.

В 1819 году погиб Хаим Фархи и на евреев были увеличены подати, и их положение значительно ухудшилось. Тогда же в Страну Израиля приехал влиятельный министр русского царя, который сделал выговор российскому консулу в Акко и потребовал от него принять меры к защите евреев подданых России. Так была получена грамота, согласно которой турецкий правитель был обязан защищать евреев.

Деятельность

В годы его жизни и деятельности в Цфате, рабби Исраэль сделал многое для упрочения общины и для увеличения репатриации в Страну Израиля.

Среди его начинаний была и попытка восстановить в Стране смиху для того, чтобы воссоздать Санhедрин.

Также он послал рабби Баруха из Пинска с особым поручением – найти Десять Потерянных Колен, т.к. предполагал, что среди них могут найтись мудрецы, имеющие смиху, и с их помощью можно будет воссоздать смиху и Санhедрин в Стране Израиля.

Он также работал вместе со своим другом рабби Менахемом Мендлом из Шклова над строительством синагоги "Хурва" в Иерусалиме. Эта работа была воспринята новыми репатриантами как признак Начала Избавления (Геулы), אתחלתא דגאולה.

В 1834 году р.Исраэль выпустил свою главную книгу "Край Стола" ("Пеат hа-Шульхан") о галахических законах Земли Израиля в соответствии с методологией своего учителя, Виленского Гаона. В предисловии к этой книге чувствуется его огромное почтение к Виленскому Гаону и беззаветная преданность делу еврейского ишува Страны Израиля. Это предисловие – один из важнейших источников по исследованию Виленского Гаона, наряду с предисловием р.Хаима из Воложина к комментарию Виленского Гаона на "Сифра деЦниута" "ספרא דצניעותא".

П

реемственность

После большого землетрясения в Цфате в 1837 году, местная еврейская община пришла в упадок. Рабби Исраэль спасся, потому что находился в это время в Иерусалиме.

Он умер в Тверии 9 сивана 5599 (1839) года.

Зятем рабби Исраэля был рабби Йешайя Бардеки, ставший впоследствии раввином ашкеназской общины Иерусалима.


См.также

Дополнительные материалы:
















Источники

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация