Дион Кассий
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Дион Кассий (ЭЕЭ)» в «Дион Кассий») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Дион Кассий''' (150?, Никея, Вифиния, – 235?, там же), историк, писал по-гречески. Автор «Римской истории» (большая часть утрачена), в которой, среди прочего, излагает события [[Иудейская Война I|Иудейской войны I]], следуя в основном за [[Иосиф Флавий|Иосифом Флавием]]. Дион Кассий отмечает храбрость евреев и сообщает, что они были счастливы пасть, защищая [[Храм]], и что оставшиеся в живых прекратили сопротивление только тогда, когда часть Храма была уже охвачена огнем. Дион Кассий приводит сведения о еврейских восстаниях при [[Траян, Марк Ульпий|Марке Траяне]] и [[Адриан, Публий Элий|Публии Элии Адриане]], относительно которых его сочинение является основным источником; указывает, что причиной [[Бар-Кохбы Восстание|Бар-Кохбы восстания]] (132 н. э.) было намерение Адриана построить новый город и храм на месте [[Иерусалим|Иерусалима]]. Историк отмечает солидарность евреев, живших в разных частях Римской империи, с повстанцами и сообщает, что при подавлении восстания римляне понесли значительные потери. Дион Кассий выражает восхищение преданностью евреев своей вере и готовностью пойти ради нее на любые жертвы; вместе с тем он обнаруживает непонимание духа иудаизма и выказывает пренебрежение к еврейской обрядности. | + | '''Дион Кассий''' (150?, Никея, Вифиния, – 235?, там же), историк, писал по-гречески. |
+ | === О Иудейской войне === | ||
+ | |||
+ | Автор «Римской истории» (большая часть утрачена), в которой, среди прочего, излагает события [[Иудейская Война I|Иудейской войны I]], следуя в основном за [[Иосиф Флавий|Иосифом Флавием]]. Дион Кассий отмечает храбрость евреев и сообщает, что они были счастливы пасть, защищая [[Храм]], и что оставшиеся в живых прекратили сопротивление только тогда, когда часть Храма была уже охвачена огнем. | ||
+ | === О еврейских восстаниях === | ||
+ | |||
+ | Дион Кассий приводит сведения о еврейских восстаниях при [[Траян, Марк Ульпий|Марке Траяне]] и [[Адриан, Публий Элий|Публии Элии Адриане]], относительно которых его сочинение является основным источником; указывает, что причиной [[Бар-Кохбы Восстание|Бар-Кохбы восстания]] (132 н. э.) было намерение Адриана построить новый город и храм на месте [[Иерусалим|Иерусалима]]. Историк отмечает солидарность евреев, живших в разных частях Римской империи, с повстанцами и сообщает, что при подавлении восстания римляне понесли значительные потери. Дион Кассий выражает восхищение преданностью евреев своей вере и готовностью пойти ради нее на любые жертвы; вместе с тем он обнаруживает непонимание духа иудаизма и выказывает пренебрежение к еврейской обрядности. | ||
{{ElevenCopyRight|11438|ДИОН КАССИЙ}} | {{ElevenCopyRight|11438|ДИОН КАССИЙ}} |
Версия 20:29, 5 апреля 2012
Источник: | ||||||||
|
Дион Кассий (150?, Никея, Вифиния, – 235?, там же), историк, писал по-гречески.
О Иудейской войне
Автор «Римской истории» (большая часть утрачена), в которой, среди прочего, излагает события Иудейской войны I, следуя в основном за Иосифом Флавием. Дион Кассий отмечает храбрость евреев и сообщает, что они были счастливы пасть, защищая Храм, и что оставшиеся в живых прекратили сопротивление только тогда, когда часть Храма была уже охвачена огнем.
О еврейских восстаниях
Дион Кассий приводит сведения о еврейских восстаниях при Марке Траяне и Публии Элии Адриане, относительно которых его сочинение является основным источником; указывает, что причиной Бар-Кохбы восстания (132 н. э.) было намерение Адриана построить новый город и храм на месте Иерусалима. Историк отмечает солидарность евреев, живших в разных частях Римской империи, с повстанцами и сообщает, что при подавлении восстания римляне понесли значительные потери. Дион Кассий выражает восхищение преданностью евреев своей вере и готовностью пойти ради нее на любые жертвы; вместе с тем он обнаруживает непонимание духа иудаизма и выказывает пренебрежение к еврейской обрядности.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ДИОН КАССИЙ в ЭЕЭ