Мейер, Эдуард
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenConsolidate| or Мейер,Ричард}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕН…») |
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье | |
- | |ТИП СТАТЬИ= | + | |ТИП СТАТЬИ= 2 |
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
|КАЧЕСТВО= | |КАЧЕСТВО= | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
|ИСТОЧНИК= | |ИСТОЧНИК= | ||
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | ||
- | }} | + | }} |
+ | '''Мейер, Эдуард''' (Meyer, Eduard; 1855, Гамбург, — 1930, Берлин) — немецкий историк и библейский критик. | ||
+ | == Биография == | ||
+ | Родился в христианской семье. Был профессором древней истории в университетах Лейпцига (с 1884 г.), Бреслау (см. [[Вроцлав]]; с 1885 г.), Галле (с 1889 г.), Берлина (1902-22). Выдающийся специалист в области использования различных источников (археологических, эпиграфических, литературных, нумизматических), автор известных работ по истории Греции, Рима, [[Иудея|Иудеи]], Финикии, Египта и т. д. | ||
+ | В работе «Становление иудаизма» (Галле, 1896) Мейер поддержал точку зрения [[Вельхаузен, Юлиус|Ю. Вельхаузена]] о составе [[Пятикнижие|Пятикнижия]], но выступил против его утверждений о поздней датировке некоторых источников. В основном труде — «История древности» (тт. 1-5, Штутгарт, 1884—1902), посвященном истории стран Средиземноморья, подробно исследована история Израиля и Иудеи. | ||
- | + | Ряд трудов Мейер посвятил истории семитских народов: «Шумеры и семиты в Вавилонии» (1906), «Империя и культура хеттов» (1918) и др. Мейер один из первых комментаторов многочисленных документов на арамейском языке, найденных в начале 20 в. в [[Элефантина|Элефантине]] и получивших известность как элефантинские [[Папирусы|папирусы]]. В работе «Древняя хронология Вавилонии, Ассирии и Египта» (1925) Мейер дал ставшую общепринятой хронологическую систему древнего мира. Труд Мейера «Происхождение и начальный этап христианства» (1-3 тт., Штутгарт, 1921-23), посвященный истории иудаизма и раннего христианства, написан с позиций библейской критической школы, кризис которой проявился в резко отрицательном отношении Мейера к [[Талмуд]]у, который рассматривается как продукт раввинистической схоластики. | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | Ряд трудов Мейер посвятил истории семитских народов: «Шумеры и семиты в Вавилонии» (1906), «Империя и культура хеттов» (1918) и др. Мейер один из первых комментаторов многочисленных документов на арамейском языке, найденных в начале 20 в. в [[Элефантина|Элефантине]] и получивших известность как элефантинские [[Папирусы|папирусы]]. В работе «Древняя хронология Вавилонии, Ассирии и Египта» (1925) Мейер дал ставшую общепринятой хронологическую систему древнего мира. Труд Мейера «Происхождение и начальный этап христианства» ( | + | |
{{ElevenCopyRight|12692|МЕЙЕР Эдуард}} | {{ElevenCopyRight|12692|МЕЙЕР Эдуард}} | ||
- | |||
- | |||
[[Категория:Библеистика]] | [[Категория:Библеистика]] |
Версия 17:02, 27 марта 2012
Регулярная исправленная статья | |
Мейер, Эдуард (Meyer, Eduard; 1855, Гамбург, — 1930, Берлин) — немецкий историк и библейский критик.
Биография
Родился в христианской семье. Был профессором древней истории в университетах Лейпцига (с 1884 г.), Бреслау (см. Вроцлав; с 1885 г.), Галле (с 1889 г.), Берлина (1902-22). Выдающийся специалист в области использования различных источников (археологических, эпиграфических, литературных, нумизматических), автор известных работ по истории Греции, Рима, Иудеи, Финикии, Египта и т. д.
В работе «Становление иудаизма» (Галле, 1896) Мейер поддержал точку зрения Ю. Вельхаузена о составе Пятикнижия, но выступил против его утверждений о поздней датировке некоторых источников. В основном труде — «История древности» (тт. 1-5, Штутгарт, 1884—1902), посвященном истории стран Средиземноморья, подробно исследована история Израиля и Иудеи.
Ряд трудов Мейер посвятил истории семитских народов: «Шумеры и семиты в Вавилонии» (1906), «Империя и культура хеттов» (1918) и др. Мейер один из первых комментаторов многочисленных документов на арамейском языке, найденных в начале 20 в. в Элефантине и получивших известность как элефантинские папирусы. В работе «Древняя хронология Вавилонии, Ассирии и Египта» (1925) Мейер дал ставшую общепринятой хронологическую систему древнего мира. Труд Мейера «Происхождение и начальный этап христианства» (1-3 тт., Штутгарт, 1921-23), посвященный истории иудаизма и раннего христианства, написан с позиций библейской критической школы, кризис которой проявился в резко отрицательном отношении Мейера к Талмуду, который рассматривается как продукт раввинистической схоластики.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья МЕЙЕР Эдуард в ЭЕЭ