Гиршенберг, Шмуэль
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Гиршенберг, Шмуэль (ЭЕЭ)» в «Гиршенберг, Шмуэль») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Гиршенберг, Шмуэль''' (Hirshenberg, Samuel; 1866, Дрогобыч, – 1908, Иерусалим), еврейский художник. Обучался живописи у Я. Матейки в Школе изящных искусств в [[Краков|Кракове]] (1882–85), а также в Мюнхенской академии художеств (1885–89), которую окончил с серебряной медалью за картины «Урания» и «[[Иешива]]». В 1891 г. самостоятельно совершенствовался в [[Париж|Париже]], затем поселился в [[Лодзь|Лодзи]]. Картины Гиршенберга отмечались медалями и премиями на художественных выставках в [[Париж|Париже]] («Иешива», серебряная медаль), Кракове («Субботняя трапеза», 1894, первая премия), [[Берлин|Берлине]] («Маленькая конференция», медаль) и других. В 1898 г. Гиршенберг жил в Италии у брата жены, скульптора Х. Глиценштейна (1870–1942), занимаясь изучением искусства эпохи Возрождения. Восприимчивый к влияниям, Гиршенберг не придерживался определенного художественного направления. Детальность письма и психологизм Я. Матейки ощутимы в картине Гиршенберга «Последняя молитва» (1897, музей [[Киббуц|киббуца]] [[Эйн-Харод]]); широкими мазками в манере немецких импрессионистов выполнен набросок «Последняя молитва» (1900, там же); натуралистический символизм А. Беклина повлиял на характер монументального холста «Вечный жид» (Израильский национальный музей, Иерусалим). Верность еврейской тематике («Эсфирь и Хаман», «Спиноза», «Между Минхой и Мааривом», «Письмо из Америки», «Похороны [[Цаддик|цаддика]]», «[[Иом-Киппур]]» и многие другие) принесла Гиршенбергу славу национального художника. Особой популярностью пользовалась последняя большая композиция Гиршенберга «[[Галут]]» (1904–1906, до 1939 г. была в Еврейском музее в Берлине), написанная в духе картин поздних русских «передвижников». Она изображает беженцев из России, спасающихся от [[Погромы|погромов]]. Репродукции с нее доходили до самых глухих [[Местечко|местечек]] Восточной Европы. | + | '''Гиршенберг, Шмуэль''' (Hirshenberg, Samuel; 1866, Дрогобыч, – 1908, Иерусалим), еврейский художник. |
+ | === Биографические сведения === | ||
+ | |||
+ | Обучался живописи у Я. Матейки в Школе изящных искусств в [[Краков|Кракове]] (1882–85), а также в Мюнхенской академии художеств (1885–89), которую окончил с серебряной медалью за картины «Урания» и «[[Иешива]]». В 1891 г. самостоятельно совершенствовался в [[Париж|Париже]], затем поселился в [[Лодзь|Лодзи]]. | ||
+ | === Успех художника === | ||
+ | |||
+ | Картины Гиршенберга отмечались медалями и премиями на художественных выставках в [[Париж|Париже]] («Иешива», серебряная медаль), Кракове («Субботняя трапеза», 1894, первая премия), [[Берлин|Берлине]] («Маленькая конференция», медаль) и других. | ||
+ | === Многогранность таланта художника === | ||
+ | |||
+ | В 1898 г. Гиршенберг жил в Италии у брата жены, скульптора Х. Глиценштейна (1870–1942), занимаясь изучением искусства эпохи Возрождения. Восприимчивый к влияниям, Гиршенберг не придерживался определенного художественного направления. Детальность письма и психологизм Я. Матейки ощутимы в картине Гиршенберга «Последняя молитва» (1897, музей [[Киббуц|киббуца]] [[Эйн-Харод]]); широкими мазками в манере немецких импрессионистов выполнен набросок «Последняя молитва» (1900, там же); натуралистический символизм А. Беклина повлиял на характер монументального холста «Вечный жид» (Израильский национальный музей, Иерусалим). Верность еврейской тематике («Эсфирь и Хаман», «Спиноза», «Между Минхой и Мааривом», «Письмо из Америки», «Похороны [[Цаддик|цаддика]]», «[[Иом-Киппур]]» и многие другие) принесла Гиршенбергу славу национального художника. Особой популярностью пользовалась последняя большая композиция Гиршенберга «[[Галут]]» (1904–1906, до 1939 г. была в Еврейском музее в Берлине), написанная в духе картин поздних русских «передвижников». Она изображает беженцев из России, спасающихся от [[Погромы|погромов]]. Репродукции с нее доходили до самых глухих [[Местечко|местечек]] Восточной Европы. | ||
+ | === Иерусалимский период творчества === | ||
В октябре 1907 г. Гиршенберг приехал в [[Иерусалим]] по приглашению школы искусств и ремесел [[Бецалель]] и возглавил ее отделение живописи. Он писал портреты евреев из восточных общин, пейзажи [[Эрец-Исраэль]] («Кладбище в Иерусалиме», 1908, Израильский музей). | В октябре 1907 г. Гиршенберг приехал в [[Иерусалим]] по приглашению школы искусств и ремесел [[Бецалель]] и возглавил ее отделение живописи. Он писал портреты евреев из восточных общин, пейзажи [[Эрец-Исраэль]] («Кладбище в Иерусалиме», 1908, Израильский музей). | ||
{{ElevenCopyRight|11195|ГИРШЕНБЕРГ Шмуэль}} | {{ElevenCopyRight|11195|ГИРШЕНБЕРГ Шмуэль}} | ||
- | + | ||
- | + | ||
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]] | [[Категория:Пластические искусства и архитектура]] |
Версия 21:37, 25 марта 2012
Источник: | ||||||||
|
Гиршенберг, Шмуэль (Hirshenberg, Samuel; 1866, Дрогобыч, – 1908, Иерусалим), еврейский художник.
Содержание |
Биографические сведения
Обучался живописи у Я. Матейки в Школе изящных искусств в Кракове (1882–85), а также в Мюнхенской академии художеств (1885–89), которую окончил с серебряной медалью за картины «Урания» и «Иешива». В 1891 г. самостоятельно совершенствовался в Париже, затем поселился в Лодзи.
Успех художника
Картины Гиршенберга отмечались медалями и премиями на художественных выставках в Париже («Иешива», серебряная медаль), Кракове («Субботняя трапеза», 1894, первая премия), Берлине («Маленькая конференция», медаль) и других.
Многогранность таланта художника
В 1898 г. Гиршенберг жил в Италии у брата жены, скульптора Х. Глиценштейна (1870–1942), занимаясь изучением искусства эпохи Возрождения. Восприимчивый к влияниям, Гиршенберг не придерживался определенного художественного направления. Детальность письма и психологизм Я. Матейки ощутимы в картине Гиршенберга «Последняя молитва» (1897, музей киббуца Эйн-Харод); широкими мазками в манере немецких импрессионистов выполнен набросок «Последняя молитва» (1900, там же); натуралистический символизм А. Беклина повлиял на характер монументального холста «Вечный жид» (Израильский национальный музей, Иерусалим). Верность еврейской тематике («Эсфирь и Хаман», «Спиноза», «Между Минхой и Мааривом», «Письмо из Америки», «Похороны цаддика», «Иом-Киппур» и многие другие) принесла Гиршенбергу славу национального художника. Особой популярностью пользовалась последняя большая композиция Гиршенберга «Галут» (1904–1906, до 1939 г. была в Еврейском музее в Берлине), написанная в духе картин поздних русских «передвижников». Она изображает беженцев из России, спасающихся от погромов. Репродукции с нее доходили до самых глухих местечек Восточной Европы.
Иерусалимский период творчества
В октябре 1907 г. Гиршенберг приехал в Иерусалим по приглашению школы искусств и ремесел Бецалель и возглавил ее отделение живописи. Он писал портреты евреев из восточных общин, пейзажи Эрец-Исраэль («Кладбище в Иерусалиме», 1908, Израильский музей).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ГИРШЕНБЕРГ Шмуэль в ЭЕЭ