Гейгер, Авраhам
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Гейгер, Аврахам» в «Гейгер, Авраhам») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Гейгер, Аврахам''' (Geiger, Abraham; 1810, Франкфурт-на-Майне, – 1874, Берлин), раввин, ученый в области иудаистики (см. [[Наука О Еврействе|Наука о еврействе]]), один из вождей [[Реформизм В Иудаизме|реформизма в иудаизме]] и основателей [[Виссеншафт Дес Юдентумс|Виссеншафт дес юдентумс]]. Гейгер получил традиционное еврейское образование. С 1829 г. изучал греческий и восточные языки в Гейдельберге и Бонне. Став в 1832 г. раввином в Висбадене, начал вводить реформы в синагогальную службу. В 1835 г. основал журнал «Виссеншафтлихе цайтшрифт фюр юдише теологи» («Научный журнал еврейской теологии», 1–6 тт., 1835–47), в котором стремился дать научное обоснование реформам в [[Иудаизм|иудаизме]]. Взгляды Гейгера были основаны на принципе эволюционного развития религий и на радикальной критике традиционного иудаизма. В 1836 г. Гейгер писал, что целью реформационного движения должно быть не только полное устранение [[Талмуд|Талмуда]], но и переоценка отношения к [[Библия|Библии]]. Гейгер считал необходимым исключить все молитвы, в которых выражалась надежда на возвращение в [[Сион]] и на национальное возрождение еврейского народа. Он находил, что надо уничтожить в иудаизме все следы национальной обособленности, отделяющей евреев от других народов, а иудаизм, как воплощение наиболее возвышенной религиозной идеи, сделать частью европейской культуры. Гейгер был виднейшим представителем радикального течения на съездах немецких раввинов в 1840-х гг. и одним из руководителей реформистских синодов в Германии в 1869–1871 гг. | + | '''Гейгер, Аврахам''' (Geiger, Abraham; 1810, Франкфурт-на-Майне, – 1874, Берлин), раввин, ученый в области иудаистики (см. [[Наука О Еврействе|Наука о еврействе]]), один из вождей [[Реформизм В Иудаизме|реформизма в иудаизме]] и основателей [[Виссеншафт Дес Юдентумс|Виссеншафт дес юдентумс]]. |
+ | == Радикальные воззрения == | ||
+ | === Реформы в синагогальной службе === | ||
+ | |||
+ | Гейгер получил традиционное еврейское образование. С 1829 г. изучал греческий и восточные языки в Гейдельберге и Бонне. Став в 1832 г. раввином в Висбадене, начал вводить реформы в синагогальную службу. | ||
+ | === Принцип эволюционного развития религии и радикальная критике традиционного иудаизмаа === | ||
+ | |||
+ | В 1835 г. основал журнал «Виссеншафтлихе цайтшрифт фюр юдише теологи» («Научный журнал еврейской теологии», 1–6 тт., 1835–47), в котором стремился дать научное обоснование реформам в [[Иудаизм|иудаизме]]. Взгляды Гейгера были основаны на принципе эволюционного развития религий и на радикальной критике традиционного иудаизма. В 1836 г. Гейгер писал, что целью реформационного движения должно быть не только полное устранение [[Талмуд|Талмуда]], но и переоценка отношения к [[Библия|Библии]]. Гейгер считал необходимым исключить все молитвы, в которых выражалась надежда на возвращение в [[Сион]] и на национальное возрождение еврейского народа. Он находил, что надо уничтожить в иудаизме все следы национальной обособленности, отделяющей евреев от других народов, а иудаизм, как воплощение наиболее возвышенной религиозной идеи, сделать частью европейской культуры. Гейгер был виднейшим представителем радикального течения на съездах немецких раввинов в 1840-х гг. и одним из руководителей реформистских синодов в Германии в 1869–1871 гг. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | С течением времени взгляды Гейгера становились более умеренными, так как он не желал раскола в иудаизме и предостерегал от сближения с христианской религией, к которой относился весьма критически. В 1860 г. Гейгер высказался против устранения [[Иврит Язык|иврита]] из публичных богослужений реформистских синагог. Он отказался перенести субботний (см. [[Суббота]]) день на воскресенье, хотя разрешил по примеру пионеров реформизма в иудаизме (И. Якобсон, 1768–1828) ввести инструментальную музыку в синагогальное богослужение по субботам и отменил запрет на ряд работ, по традиционным понятиям не дозволенных в этот день. | ||
+ | == Практическая деятельность == | ||
+ | В отличие от радикальных воззрений, практическая деятельность Гейгера была умеренной: он возглавлял реформистские общины в Бреславле (Вроцлаве; с 1843 г.), Франкфурте (1863), Берлине (1870); в 1872 г. при участии Гейгера в Берлине была основана [[Хохшуле Фюр Ди Виссеншафт Дес Юдентумс|Хохшуле фюр ди виссеншафт дес юдентумс]] (Высшая школа иудаистики), во главе которой он оставался до самой смерти. | ||
- | |||
Деятельность Гейгера как историка и теолога была весьма разнообразной. Он опубликовал ряд работ по религиозному еврейскому творчеству. Капитальный труд Гейгера «Первоначальный текст и переводы Библии» (1857; 1928, 2-е издание) осветил некоторые этапы истории развития иудаизма. Гейгер установил соотношение между историей библейских переводов и историей сект в Израиле (в частности [[Фарисеи|фарисеев]] и [[Саддукеи|саддукеев]]). | Деятельность Гейгера как историка и теолога была весьма разнообразной. Он опубликовал ряд работ по религиозному еврейскому творчеству. Капитальный труд Гейгера «Первоначальный текст и переводы Библии» (1857; 1928, 2-е издание) осветил некоторые этапы истории развития иудаизма. Гейгер установил соотношение между историей библейских переводов и историей сект в Израиле (в частности [[Фарисеи|фарисеев]] и [[Саддукеи|саддукеев]]). |
Версия 18:18, 23 марта 2012
Источник: | ||||||||
|
Гейгер, Аврахам (Geiger, Abraham; 1810, Франкфурт-на-Майне, – 1874, Берлин), раввин, ученый в области иудаистики (см. Наука о еврействе), один из вождей реформизма в иудаизме и основателей Виссеншафт дес юдентумс.
Содержание |
Радикальные воззрения
Реформы в синагогальной службе
Гейгер получил традиционное еврейское образование. С 1829 г. изучал греческий и восточные языки в Гейдельберге и Бонне. Став в 1832 г. раввином в Висбадене, начал вводить реформы в синагогальную службу.
Принцип эволюционного развития религии и радикальная критике традиционного иудаизмаа
В 1835 г. основал журнал «Виссеншафтлихе цайтшрифт фюр юдише теологи» («Научный журнал еврейской теологии», 1–6 тт., 1835–47), в котором стремился дать научное обоснование реформам в иудаизме. Взгляды Гейгера были основаны на принципе эволюционного развития религий и на радикальной критике традиционного иудаизма. В 1836 г. Гейгер писал, что целью реформационного движения должно быть не только полное устранение Талмуда, но и переоценка отношения к Библии. Гейгер считал необходимым исключить все молитвы, в которых выражалась надежда на возвращение в Сион и на национальное возрождение еврейского народа. Он находил, что надо уничтожить в иудаизме все следы национальной обособленности, отделяющей евреев от других народов, а иудаизм, как воплощение наиболее возвышенной религиозной идеи, сделать частью европейской культуры. Гейгер был виднейшим представителем радикального течения на съездах немецких раввинов в 1840-х гг. и одним из руководителей реформистских синодов в Германии в 1869–1871 гг.
С течением времени взгляды Гейгера становились более умеренными, так как он не желал раскола в иудаизме и предостерегал от сближения с христианской религией, к которой относился весьма критически. В 1860 г. Гейгер высказался против устранения иврита из публичных богослужений реформистских синагог. Он отказался перенести субботний (см. Суббота) день на воскресенье, хотя разрешил по примеру пионеров реформизма в иудаизме (И. Якобсон, 1768–1828) ввести инструментальную музыку в синагогальное богослужение по субботам и отменил запрет на ряд работ, по традиционным понятиям не дозволенных в этот день.
Практическая деятельность
В отличие от радикальных воззрений, практическая деятельность Гейгера была умеренной: он возглавлял реформистские общины в Бреславле (Вроцлаве; с 1843 г.), Франкфурте (1863), Берлине (1870); в 1872 г. при участии Гейгера в Берлине была основана Хохшуле фюр ди виссеншафт дес юдентумс (Высшая школа иудаистики), во главе которой он оставался до самой смерти.
Деятельность Гейгера как историка и теолога была весьма разнообразной. Он опубликовал ряд работ по религиозному еврейскому творчеству. Капитальный труд Гейгера «Первоначальный текст и переводы Библии» (1857; 1928, 2-е издание) осветил некоторые этапы истории развития иудаизма. Гейгер установил соотношение между историей библейских переводов и историей сект в Израиле (в частности фарисеев и саддукеев).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ГЕЙГЕР Аврахам в ЭЕЭ