Гродзенский, Хаим Озер
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Гродзенский, Хаим Озер (ЭЕЭ)» в «Гродзенский, Хаим Озер») |
Версия 12:39, 14 марта 2012
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Гродзенский, Хаим Озер (1863, Ивье, Белоруссия, – 1940, Вильнюс), галахист и религиозный общественный деятель, духовный лидер литовского ортодоксального еврейства. Ученик раввина Х. Соловейчика, Гродзенский с ранних лет выделялся выдающимися способностями. В 1887 г. Гродзенский был назначен виленским даяном. Он был одним из инициаторов Виленской конференции 1909 г., основавшей ортодоксальную организацию Кнесет-Исраэль, и участвовал в учредительной конференции движения Агуддат Исраэль в Катовицах (1912). До конца жизни резко отрицательно относился к сионизму и светскому образованию, ратовал за укрепление веры и религиозное воспитание, основанное на изучении Торы и Талмуда. Своими респонсами по различным аспектам талмудического права и ритуала, собранными в книге «Ахиэзер» (тт. 1–3, 1922, 1925, 1939), приобрел в кругах ортодоксального еврейства славу одного из ахароним. Накануне Катастрофы европейского еврейства Гродзенский писал в предисловии к четвертому тому респонсов о духовном разложении еврейской общины и возлагал ответственность за это на реформизм в иудаизме и влияние светского образования. Рукописное наследие Гродзенского погибло во время второй мировой войны.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ГРОДЗЕНСКИЙ Хаим Озер в ЭЕЭ