Голиаф
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад) |
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 19: | Строка 19: | ||
'''Голиаф''' (גָּלְיָת, Гольят), согласно [[Библия|Библии]] — филистимский (см. [[Филистимляне]]) воин-исполин, вызвавший на поединок добровольца из израильского войска перед битвой между израильтянами и филистимлянами в долине Эла (I Сам. 17). Вызов принял юный и неопытный в военном деле [[Давид]], который, благодаря своему мужеству, ловкости и вере в Бога Израиля, сразил Голиафа камнем из пращи (I Сам. 17:37–50), а затем отрубил его голову ({{Библия|1Цар|17:49|-51}}).. Поражение Голиафа обратило в бегство филистимское войско и положило начало возвышению Давида (I Сам. 17:51–58; 18:1–7). Победа Давида над Голиафом стала символом победы силы духа над грубой физической силой. Во II Сам. 21:19 сообщается, что Голиаф был убит во время царствования Давида одним из царских военачальников, Элхананом из [[Бет-Лехем|Бет-Лехема]]. В I Хр. 20:5, очевидно, в целях устранения противоречия между двумя сообщениями, Элханану приписывается победа не над Голиафом, а над его братом Лахми. Некоторые ученые полагают, что Элханан — имя, данное Давиду при рождении и впоследствии замененное на имя Давид. | '''Голиаф''' (גָּלְיָת, Гольят), согласно [[Библия|Библии]] — филистимский (см. [[Филистимляне]]) воин-исполин, вызвавший на поединок добровольца из израильского войска перед битвой между израильтянами и филистимлянами в долине Эла (I Сам. 17). Вызов принял юный и неопытный в военном деле [[Давид]], который, благодаря своему мужеству, ловкости и вере в Бога Израиля, сразил Голиафа камнем из пращи (I Сам. 17:37–50), а затем отрубил его голову ({{Библия|1Цар|17:49|-51}}).. Поражение Голиафа обратило в бегство филистимское войско и положило начало возвышению Давида (I Сам. 17:51–58; 18:1–7). Победа Давида над Голиафом стала символом победы силы духа над грубой физической силой. Во II Сам. 21:19 сообщается, что Голиаф был убит во время царствования Давида одним из царских военачальников, Элхананом из [[Бет-Лехем|Бет-Лехема]]. В I Хр. 20:5, очевидно, в целях устранения противоречия между двумя сообщениями, Элханану приписывается победа не над Голиафом, а над его братом Лахми. Некоторые ученые полагают, что Элханан — имя, данное Давиду при рождении и впоследствии замененное на имя Давид. | ||
- | + | Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян ({{Библия|1Цар|17:52}}). | |
Эпическая подробность описания богатырской фигуры Голиафа и его доспехов (I Сам. 17:5–7), перекликающаяся с соответствующими описаниями в гомеровской «Илиаде», а также сам факт единоборства, уникальный в библейском повествовании, указывая на связи филистимлян с древнейшей эгейской цивилизацией, отражают, видимо, реальное историческое событие. | Эпическая подробность описания богатырской фигуры Голиафа и его доспехов (I Сам. 17:5–7), перекликающаяся с соответствующими описаниями в гомеровской «Илиаде», а также сам факт единоборства, уникальный в библейском повествовании, указывая на связи филистимлян с древнейшей эгейской цивилизацией, отражают, видимо, реальное историческое событие. | ||
- | |||
{{commonscat|Goliath}} | {{commonscat|Goliath}} | ||
{{WikiCopyRight}} | {{WikiCopyRight}} | ||
{{ElevenCopyRight|11233|ГОЛИАФ}} | {{ElevenCopyRight|11233|ГОЛИАФ}} |
Версия 22:24, 13 марта 2012
Текст унаследован из Википедии | |
Голиаф (גָּלְיָת, Гольят), согласно Библии — филистимский (см. Филистимляне) воин-исполин, вызвавший на поединок добровольца из израильского войска перед битвой между израильтянами и филистимлянами в долине Эла (I Сам. 17). Вызов принял юный и неопытный в военном деле Давид, который, благодаря своему мужеству, ловкости и вере в Бога Израиля, сразил Голиафа камнем из пращи (I Сам. 17:37–50), а затем отрубил его голову (1Цар.17:49-51).. Поражение Голиафа обратило в бегство филистимское войско и положило начало возвышению Давида (I Сам. 17:51–58; 18:1–7). Победа Давида над Голиафом стала символом победы силы духа над грубой физической силой. Во II Сам. 21:19 сообщается, что Голиаф был убит во время царствования Давида одним из царских военачальников, Элхананом из Бет-Лехема. В I Хр. 20:5, очевидно, в целях устранения противоречия между двумя сообщениями, Элханану приписывается победа не над Голиафом, а над его братом Лахми. Некоторые ученые полагают, что Элханан — имя, данное Давиду при рождении и впоследствии замененное на имя Давид. Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян (1Цар.17:52). Эпическая подробность описания богатырской фигуры Голиафа и его доспехов (I Сам. 17:5–7), перекликающаяся с соответствующими описаниями в гомеровской «Илиаде», а также сам факт единоборства, уникальный в библейском повествовании, указывая на связи филистимлян с древнейшей эгейской цивилизацией, отражают, видимо, реальное историческое событие.
Голиаф на Викискладе? |
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.