Веприк, Александр

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Веприк, Александр Моисеевич''' (1899, Балта, Одесская область, – 1958, Москва), советский композитор, музыковед. Образование получил в Петроградской (1918–21) и Московской (1921–23) консерваториях. В 1923–43 гг. преподавал инструментовку в Московской консерватории (с 1930 г. профессор). В 1927 г. был командирован для ознакомления с постановкой музыкального образования в Австрию, Германию и Францию, где встречался с П. Хиндемитом, [[Шёнберг, Арнольд|А. Шёнбергом]], М. Равелем и А. Онеггером. В ранний период творчества, наряду с композиторами [[Крейн, Александр Абрамович|А. Крейном]], [[Гнесин, Михаил Фабианович|М. Гнесиным]] и М. Мильнером (1886–1953), был видным автором еврейской музыки, создав произведения «Каддиш» — вокализ для голоса и фортепьяно, 1926; «Еврейские песни» на народные тексты и слова [[Фефер, Ицик|И. Фефера]] и И. Харика, 1926; «Пляски и песни гетто» для симфонического оркестра, 1927; «Пять маленьких пьес для симфонического оркестра», 1930, и другие, для которых характерны не только еврейская тематика, но и еврейские музыкально-выразительные интонации (ярко орнаментированный тематизм и т. п.). В последующие годы обратился к украинскому и киргизскому мелосу (опера «Токтогул», 1940, — одно из первых музыкально-драматических сочинений киргизской музыки). Веприк написал две симфонии (1931, 1938), оркестрово-хоровые сочинения («Проклятие фашизму», 1944, и другие), ряд камерных сочинений, а также несколько музыковедческих работ по вопросам инструментовки.  
+
'''Веприк, Александр Моисеевич''' (1899, Балта, Одесская область, – 1958, Москва), советский композитор, музыковед.  
 +
=== Биографические сведения ===
 +
 
 +
Образование получил в Петроградской (1918–21) и Московской (1921–23) консерваториях. В 1923–43 гг. преподавал инструментовку в Московской консерватории (с 1930 г. профессор). В 1927 г. был командирован для ознакомления с постановкой музыкального образования в Австрию, Германию и Францию, где встречался с П. Хиндемитом, [[Шёнберг, Арнольд|А. Шёнбергом]], М. Равелем и А. Онеггером.  
 +
=== Автор еврейской музыки ===
 +
 
 +
В ранний период творчества, наряду с композиторами [[Крейн, Александр Абрамович|А. Крейном]], [[Гнесин, Михаил Фабианович|М. Гнесиным]] и М. Мильнером (1886–1953), был видным автором еврейской музыки, создав произведения «Каддиш» — вокализ для голоса и фортепьяно, 1926; «Еврейские песни» на народные тексты и слова [[Фефер, Ицик|И. Фефера]] и И. Харика, 1926; «Пляски и песни гетто» для симфонического оркестра, 1927; «Пять маленьких пьес для симфонического оркестра», 1930, и другие, для которых характерны не только еврейская тематика, но и еврейские музыкально-выразительные интонации (ярко орнаментированный тематизм и т. п.).  
 +
=== Широта творческих игтересов ===
 +
 
 +
 
 +
В последующие годы обратился к украинскому и киргизскому мелосу (опера «Токтогул», 1940, — одно из первых музыкально-драматических сочинений киргизской музыки). Веприк написал две симфонии (1931, 1938), оркестрово-хоровые сочинения («Проклятие фашизму», 1944, и другие), ряд камерных сочинений, а также несколько музыковедческих работ по вопросам инструментовки.  

Версия 19:41, 9 марта 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Веприк, Александр Моисеевич (1899, Балта, Одесская область, – 1958, Москва), советский композитор, музыковед.

Биографические сведения

Образование получил в Петроградской (1918–21) и Московской (1921–23) консерваториях. В 1923–43 гг. преподавал инструментовку в Московской консерватории (с 1930 г. профессор). В 1927 г. был командирован для ознакомления с постановкой музыкального образования в Австрию, Германию и Францию, где встречался с П. Хиндемитом, А. Шёнбергом, М. Равелем и А. Онеггером.

Автор еврейской музыки

В ранний период творчества, наряду с композиторами А. Крейном, М. Гнесиным и М. Мильнером (1886–1953), был видным автором еврейской музыки, создав произведения «Каддиш» — вокализ для голоса и фортепьяно, 1926; «Еврейские песни» на народные тексты и слова И. Фефера и И. Харика, 1926; «Пляски и песни гетто» для симфонического оркестра, 1927; «Пять маленьких пьес для симфонического оркестра», 1930, и другие, для которых характерны не только еврейская тематика, но и еврейские музыкально-выразительные интонации (ярко орнаментированный тематизм и т. п.).

Широта творческих игтересов

В последующие годы обратился к украинскому и киргизскому мелосу (опера «Токтогул», 1940, — одно из первых музыкально-драматических сочинений киргизской музыки). Веприк написал две симфонии (1931, 1938), оркестрово-хоровые сочинения («Проклятие фашизму», 1944, и другие), ряд камерных сочинений, а также несколько музыковедческих работ по вопросам инструментовки.


Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ВЕПРИК Александр Моисеевич в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация