Израиль — народ в диаспоре

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 21: Строка 21:
ИЗРАИЛЬ — НАРОД В ДИАСПОРЕ
ИЗРАИЛЬ — НАРОД В ДИАСПОРЕ
-
История еврейского народа неразрывно связана со Страной Израиля ([[Эрец-Исраэль]]) даже тогда, когда народ или его часть физически не находится в своей стране. Согласно библейскому повествованию, началом еврейской истории является обетование [[Бог|Богом]] жителю [[Месопотамия|Месопотамии]] [[Авраам|Аврааму]] земли, предназначенной народу, который произойдет от Авраама. Еврейская история начинается со стремления праотца еврейского народа в Землю обетованную. То же стремление явилось определяющим фактором в формировании народа Израиля во время скитаний по пустыне [[Синай|Синая]] после [[Исход Из Египта|Исхода]] из Египта: израильтяне сплотились в народ благодаря гарантируемому [[Завет|Заветом]] с Богом Авраама, [[Исаак|Исаака]] и [[Иаков|Иакова]] общему будущему в Cтране Израиля. Завоевание [[Ханаан|Ханаана]] было исполнением обетования, данного Богом патриархам, и, завладев страной, израильские племена сразу же сменили традиционный полукочевой образ жизни на оседлый: кочевье оказалось не более чем вынужденным образом жизни в ожидании свершения обетования. С этого времени не прерывается физическое присутствие израильтян в Стране Израиля — несмотря на периодические изгнания из нее значительной части или большинства народа. Страна Израиля является не только колыбелью еврейской истории, но и центром — фактическим или идеальным — еврейского религиозно-национального сознания как той части еврейского народа, которая находится в своей стране, так и той его части, которая по политическим (в первую очередь, в результате массовых изгнаний) и по экономическим причинам оказалась вне своей родины.
 
-
См. [[Израиль]] См. [[Израиль — народ в диаспоре. Ранняя диаспора]] См. [[Израиль — народ в диаспоре. В мусульманском мире]] См. [[Израиль — народ в диаспоре. В средневековом христианском мире]] См. [[Израиль — народ в диаспоре. Евреи Западной и Центральной Европы в эпоху Реформации и в начале нового времени]] См. [[Израиль — народ в диаспоре. Новое время (до завершения эмансипации; с 18 в. до 1880 г.)]] См. [[Израиль — народ в диаспоре. Новейшее время (1880 г. – середина 1980-х гг.)]]. См. [[Израиль — народ в диаспоре. Новейшее время (1980 г. – начало 2000-х гг.)]].
+
== История еврейского народа неразрывно связана со Страной Израиля ==
-
{{ElevenCopyRight|11760|ИЗРАИЛЬ — НАРОД В ДИАСПОРЕВведение}}
+
 
 +
История еврейского народа неразрывно связана со Страной Израиля ([[Эрец-Исраэль]]) даже тогда, когда народ или его часть физически не находится в своей стране.
 +
 
 +
Согласно библейскому повествованию, началом еврейской истории является обетование [[Бог|Богом]] жителю [[Месопотамия|Месопотамии]] [[Авраам|Аврааму]] земли, предназначенной народу, который произойдет от Авраама. Еврейская история начинается со стремления праотца еврейского народа в Землю обетованную. То же стремление явилось определяющим фактором в формировании народа Израиля во время скитаний по пустыне [[Синай|Синая]] после [[Исход Из Египта|Исхода]] из Египта: израильтяне сплотились в народ благодаря гарантируемому [[Завет|Заветом]] с Богом Авраама, [[Исаак|Исаака]] и [[Иаков|Иакова]] общему будущему в Cтране Израиля. Завоевание [[Ханаан|Ханаана]] было исполнением обетования, данного Богом патриархам, и, завладев страной, израильские племена сразу же сменили традиционный полукочевой образ жизни на оседлый: кочевье оказалось не более чем вынужденным образом жизни в ожидании свершения обетования.
 +
 
 +
С этого времени не прерывается физическое присутствие израильтян в Стране Израиля — несмотря на периодические изгнания из нее значительной части или большинства народа. Страна Израиля является не только колыбелью еврейской истории, но и центром — фактическим или идеальным — еврейского религиозно-национального сознания как той части еврейского народа, которая находится в своей стране, так и той его части, которая по политическим (в первую очередь, в результате массовых изгнаний) и по экономическим причинам оказалась вне своей родины.
 +
 
 +
 
 +
== Тема жизни еврейского народав Диаспоре обсуждается в статьях: ==
 +
 
 +
 
 +
* [[Израиль — народ в диаспоре. Ранняя диаспора]]
 +
* [[Израиль — народ в диаспоре. В мусульманском мире]]
 +
* [[Израиль — народ в диаспоре. В средневековом христианском мире]]
 +
* [[Израиль — народ в диаспоре. Евреи Западной и Центральной Европы в эпоху Реформации и в начале нового времени]]
 +
* [[Израиль — народ в диаспоре. Новое время (до завершения эмансипации; с 18 в. до 1880 г.)]]
 +
* [[Израиль — народ в диаспоре. Новейшее время (1880 г. – середина 1980-х гг.)]]
 +
* [[Израиль — народ в диаспоре. Новейшее время (1980 г. – начало 2000-х гг.)]]
 +
 
 +
{{ElevenCopyRight|11760|ИЗРАИЛЬ — НАРОД В ДИАСПОРЕ}}
[[Категория:История еврейского народа]]
[[Категория:История еврейского народа]]

Версия 22:32, 8 марта 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья


ИЗРАИЛЬ — НАРОД В ДИАСПОРЕ


История еврейского народа неразрывно связана со Страной Израиля

История еврейского народа неразрывно связана со Страной Израиля (Эрец-Исраэль) даже тогда, когда народ или его часть физически не находится в своей стране.

Согласно библейскому повествованию, началом еврейской истории является обетование Богом жителю Месопотамии Аврааму земли, предназначенной народу, который произойдет от Авраама. Еврейская история начинается со стремления праотца еврейского народа в Землю обетованную. То же стремление явилось определяющим фактором в формировании народа Израиля во время скитаний по пустыне Синая после Исхода из Египта: израильтяне сплотились в народ благодаря гарантируемому Заветом с Богом Авраама, Исаака и Иакова общему будущему в Cтране Израиля. Завоевание Ханаана было исполнением обетования, данного Богом патриархам, и, завладев страной, израильские племена сразу же сменили традиционный полукочевой образ жизни на оседлый: кочевье оказалось не более чем вынужденным образом жизни в ожидании свершения обетования.

С этого времени не прерывается физическое присутствие израильтян в Стране Израиля — несмотря на периодические изгнания из нее значительной части или большинства народа. Страна Израиля является не только колыбелью еврейской истории, но и центром — фактическим или идеальным — еврейского религиозно-национального сознания как той части еврейского народа, которая находится в своей стране, так и той его части, которая по политическим (в первую очередь, в результате массовых изгнаний) и по экономическим причинам оказалась вне своей родины.


Тема жизни еврейского народав Диаспоре обсуждается в статьях:

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ИЗРАИЛЬ — НАРОД В ДИАСПОРЕ в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация